РЕКЛАМА
Замена водительских удостоверений: первые итоги
21 июня 2017, Личное мнение
Поделиться

С 1 июня в России заработала новая редакция закона "О безопасности дорожного движения".

Компаниям запрещено нанимать граждан с иностранными правами для управления автобусами, такси, грузовиками, и др. транспортными средствами. Теперь им нужно сдавать экзамены ГИБДД и получать российские водительские удостоверения.

По оценкам комитета Госдумы по транспорту, на указанную дату в стране работало около 70 тысяч иностранцев, не имеющих российских прав. Не секрет, что основная масса иностранных водителей живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Давайте посмотрим, что происходит в этой сфере спустя три недели после вступления новой редакции закона в силу?

Увы, только после 1 июня перевозчики, на которых работает львиная доля иностранцев, озаботились проблемой своих работников. И за это им – большой минус. Сами понимаете, что рядовому работяге и законы известны не сильно, и как вести себя в бюрократическом мире – понятно плохо, он с утра до вечера – на работе.

Теперь же ситуация изменилась разительным образом. Уже известно, что во многих автобусных парках установили целые компьютерные классы для подготовки по Правилам дорожного движения и разметили площадку для подготовки к экзамену по вождению. Наконец-то к делу были подключены и автошколы у которых есть специально оборудованная техника для экзамена.

Естественно, тут же набежала толпа не очень добросовестных дельцов от "автошкольного" бизнеса, активно собирающих деньги "за подоготовку" к экзамену ГИБДД и фактически бросающих своих клиентов на произвол судьбы (такие факты известны в Санкт-Петребурге).

Но все-таки в самую сложную ситуацию попали экзаменационные отделы ГИБДД, элементарно не рассчитанные на такую, прямо скажем, пиковую нагрузку.

И данная проблема – это не только удел мегаполисов. Десятки и даже сотни водителей-мигрантов из столиц потянулись и в соседние регионы…

Почему? Да потому что ГИБДД Санкт-Петербурга и Москвы не способны принять столько экзаменов в разумные сроки. А людям надо работать и кормить семью уже сегодня, а не через год.

Так в Санкт-Петербурге 19 июня на экзамен сразу вышло порядка 200 водителей, желающих сдать экзамен на категорию "Д" (автобус). И это при обычном количестве сдающих в несколько десятков. Вообще же в Питере экзамен на "Д" принимается только по понедельникам и только двумя-тремя инспекторами, на одном автобусе. И работает он  с 9.00 до 17.00! Волей-неволей возникает мысль, что такая ситуация создана искусственно

И это только начало. Ведь к "проснувшимся" мигрантам будут присоединяться те, кто сдает во второй, третий, пятый раз (не сдавшие с первой попытки)… Очередь начнут занимать сначала с воскресенья, потом с субботы… Чтобы не околеть ночью – начнут жечь костры. Начнется ведение списка очереди в тетрадочке и появление (внезапно!) альтернативного списка, со всеми вытекающими из этого последствиями. В общем, у дверей питерского экзаменационного отдела может образоваться свой маленький компактный филиал ада.

А как дело с экзаменом для трудовых мигрантов обстоит в Карелии?

В отличии Санкт-Петербурга где экзамен принимается на одной площадке, в Карелии порядка больше. Удивительно, но факт.

Здесь чиновники в погонах все-таки честно пытаются в соответствии с административным регламентом оказывать всем заявителям государственную услугу по приему экзамена и выдаче водительского удостоверения. Тем боле, что в Карелии есть несколько аккредитованных автошкол, которые имеют материально-техническую базу соответствующего уровня.

На сегодняшний день водители-иностранцы начинают сдавать экзамены и у нас. Например, по имеющимся данным, на прошлой неделе из десяти человек – девять сдали ПДД, из пяти человек на вождении – сдали трое.

Первые выводы от результатов таковы – сдают неплохо, принимают жестко. Зная нашу ГИБДД можно смело сказать, что халява не пройдет.

Теперь, самое главное, чтобы все сдающие серьезно подошли именно к подготовке к экзамену, иначе к первично сдающим водителям добавится еще и группа "вторичников", занимающая имеющиеся "человеко-экзамены".

Поэтому, всем готовящимся к сдаче, мы настоятельно рекомендуем готовиться серьезно ко всем этапам экзамена – и к теории, и к практике.

P.S. Достаточно интересно в данной ситуации наблюдать работу миграционных и иных компетентных служб. Все мигранты, прибывающие в Петрозаводск, фактически находятся под колпаком и проверяются со всех сторон до полной уверенности в белизне и пушистости проверяемых. В данном случае, вполне можно сказать, что карелы фактически стоят на страже безопасности нашей Северной столицы.

На правах рекламы

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение