ПОСМОТРЕТЬ
Прямая речь
00:00, 06 Июня 2011
4
1
2
Михаил Гольденберг
директор Национального музея Карелии

о праздновании Дня республики

"У каждого, кто здесь родился, есть здоровый национализм"

Еще цитаты

Ирина Мирошник
мэр Петрозаводска
"У меня есть рычаг" 4
о скандале с директором МУП ПЭС Павлом Сандбергом, попавшимся на финансовых нарушениях.

подробнее

Артур Парфенчиков
Глава Карелии
"Вести дискуссию без "писькометрий" 5
о манерах общения в Сети.

подробнее

Валерий Шоттуев
депутат Заксобрания Карелия от КПРФ
Чтобы с форточек алкоголь не продавали 5
об ограничении времени продажи алкоголя.

подробнее

"Однозначно 8 июня – это праздник. Он нужен нашей территории, чтобы задуматься в этот день об историческом пути Карелии, судьбе, своеобразии территории. Наша территория – очень своеобразная. За 900 лет – более 30 войн. Часто менялось ее название: губерния, Карельская трудовая коммуна, Автономная Карельская, Карело-финская социалистическая республика, Республика Карелия... Думаю, у каждого, кто здесь родился, а я к таким принадлежу (здесь родился, работаю, живу), есть хороший здоровый национализм. Именно на этой территории часто решалась судьба России – и Северной войны, и прелюдия Великой Отечественной. Здесь очень важная земля, так уж сложилось…

 

8 июня 1920 года появилась Карельская трудовая коммуна. Можно говорить о первой карельской государственности. Да, она просуществовала только три года. Вначале был романтизм поиска: создать образцовую территорию на границе для распространения коммунистических идей на Финляндию и Скандинавию. Были люди, которые приехали сюда и этим занялись. Очень повезло с первым руководителем. Эдвард Гюллинг – эту фигуру надо отмечать, помнить ее, внести в пантеон героев нашей территории. Абсолютно однозначно к ней отношусь, с пониманием того, что каждый человек у времени в плену. Его надо судить его временем, а не сегодняшним днем. Доктор философии, экономист, статистик. Человек с европейским образованием, депутат финского сейма. Привез сюда экономистов, изучил богатства края и составил план его преобразования. Почитайте этот план: все актуально по сей день. Получилось очень быстрое возрождение края. Да, это были сложные времена: индустриализация, спецпереселенцы, раскулачка, карельский процесс. И Гюллинг в жерновах этой истории погиб.

 

Неоднозначная, трагическая, героическая история, в ней все есть. Поэтому 8 июня – это праздник, памятный день".

Еще цитаты

Ирина Мирошник
мэр Петрозаводска
"У меня есть рычаг" 4
о скандале с директором МУП ПЭС Павлом Сандбергом, попавшимся на финансовых нарушениях.

подробнее

Артур Парфенчиков
Глава Карелии
"Вести дискуссию без "писькометрий" 5
о манерах общения в Сети.

подробнее

Валерий Шоттуев
депутат Заксобрания Карелия от КПРФ
Чтобы с форточек алкоголь не продавали 5
об ограничении времени продажи алкоголя.

подробнее

Комментарии

kareldog
2011-06-15 04:19:13
К сожалению (а, может, и к счастью) история таки кубик рубика, потому что это предмет идеологический. Всегда была и всегда будет. Каждая новая власть лепит свое. Поэтому история и ее методология не может быть беспартийной, увы. И поэтому так и придется спорить и ловить кусочки истины там, где она похоронена под идеологической мишурой. Чем дальше от современника история его земли, тем больше она походит на религию. И с этим ничего не сделаешь. Особенно в России с ее пафосным сознанием и надуванием щек на пустом месте.
юлия
2011-06-08 10:16:31
Я тем более не историк, но я не согласна с утверждением - "История как кубик Рубика, который можно по-разному складывать". В советское время доскладывались до того, что теперь сами не знаем, что у нас было, и что у нас есть! История, на мой взгляд, далеко не кубик Рубика. Вы ее, кажется, перепутали с жизнью.
Алексей Левкоев
2011-06-07 22:25:56
Михаил Леонидович, а как, благодаря кому и чему вы стали историком? Если честно, я не историк. Я ее преподаватель, методист, меня интересует, как преподать, я люблю упаковку, обертку. История — это конфета, а я интерпретатор, упаковщик. Я учитель, который может вам объяснить, что история — это здорово, это как джазовая импровизация: куда человека занесет? История как кубик Рубика, который можно по-разному складывать. Моя задача заронить интерес, а дальше уже, как говорил умирающий Гамлет: «Дальше — тишина»… "Мосты над пропастью" (Беседовала Светлана Обухова) http://www.manwb.ru/articles/history/russian_history/bridges
saltup
2011-06-07 14:31:22
31.05.2010 «Зачем справляет 90-летие КТК чиновное быдло Карелии?» Катанандовские «идеологи» из отставных комсомольских функционеров придумали «90-летний юбилей Республики Карелия». Выхватили из тысячелетней истории нашего края один факт, причем, факт весьма сомнительный с точки зрения нормального развития общества, - когда полторы тысячи разбитых в Финляндии политических авантюристов были вынуждены бежать в СССР и на время осесть в Петрозаводске, в ожидании «Мировой Революции». «90 лет Карелии» - на мой взгляд, - дутыш, фальшивка и дешевая демагогическая трепотня. И потому я прошу вас, земляки, задуматься над несколькими вопросами: 1. Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? До большевистского переворота в Петрограде и в Москве карельское, вепсское и русское население Олонецкой губернии жили мирно, западные районы занимали карелы (16,3 %) и вепсы (4,4%), Заонежский полуостров и Петрозаводск - русские (78,2%). (Данные на 1 января 1913 г.) Плотность населения была небольшая, и потому земельных споров между крестьянами не было. Однако, после поражения большевистской революции в Финляндии, в почти две тысячи финских социал-демократов, участников восстания, было перемещено московскими коммунистическими властями в Олонецкую губернию. Они рассчитывали, что финский пролетариат снова выступит против своей законной власти, и тогда ему понадобятся руководители. Расчет был на Мировую Революцию, Отто Куусинен мыслил себя «прокуратором» всей Скандинавии. «Опытные бойцы Революции» засиделись в Петрозаводске «в девках», без власти, и потребовали себе часть Олонецкой губернии с карельским и вепсским населением. Традиция древняя: «Разделяй и Властвуй!» Олонецкую губернию большевики разделили: карелы, вепсы и вновь прибывшие финны образовали «Карельскую Трудовую Коммуну», а русские остались в Олонецкой губернии. Но не надолго, через два года, в 1922, Олонецкую губернию окончательно уничтожили, как административную единицу, а русское население передали под власть неудачливых финских революционеров. И что здесь можно праздновать? Олонецкая губерния существовала с 1801 года, до неё эта территория была приписана к губернии «Санкт-Петербургской и Ингерманландской», а до Императора Петра Первого, наш край по старинке считался «Заонежьем», «Обонежской пятиной земель Великого Новгорода» и известен по летописям свыше 1000 лет. Крестьянский мир жил несколько веков в допетровскую и до-коммунистическую эпоху по древним обычаям новгородской «Республики», - «общего дела». Олонецкий староста, назначаемый Москвой, сидел в Олонце, в деревянной крепости с небольшим отрядом стрельцов, и исполнял, в основном, таможенную и пограничную службу. На местах, в уездах, власть была в руках выборных от крестьянского мира. Здесь никогда не было крепостного права, крестьяне были черносошными (государственными) платили налоги и были лично свободными. Вот о них В.И.Ленин и говорил: «Мы никогда не добьемся целей Мировой Революции, пока не уничтожим казачество и северное крестьянство, которое исторически были свободными и крепостного права не знали!» Знаменитый многоглавый Кижский погост был построен «общим радением», на средства и совместным трудом простых крестьян Кижской волости. Епархиальные власти и столичное начальство никак не участвовало в его сооружении. Только лично свободные люди могли так величественно представлять Божественную гармонию мироздания… В тридцатые годы США и Канаду поразил экономический кризис, и наслушавшись коминтерновских агитаторов, к нам переехало еще несколько тысяч финских эмигрантов. Создалось химерическое государственное образование (химера - чудище с головой льва, туловищем козла и хвостом дракона), когда основное местное население (русские и карельские крестьяне) были отстранены от власти и самоуправления, а руководить ими стали эмигранты-революционеры. Государственными языками были приняты финский и русский языки. В учебных заведениях для русских ввели обязательное изучение финского языка, а карельский язык был признан «неправильным», самих карел назвали «народностью не имеющей своей письменности», и их тоже заставляли переучивать язык родителей и общаться на финском языке. Впоследствии, потом в дискриминации карельского языка стали обвинять русских. Большевистская коллективизация в 30-е годы по сути уничтожила свободное крестьянство на Русском Севере. Во всем СССР прошла «рефеодализация», вторичное закрепощение крестьян к земле в виде колхозов. Только собственником, хозяином, который имеет все права на волю и свободы новых крепостных, стало выступать Государство. Колхоз - это форма государственного крепостничества. Паспорта (а значит право выбирать место жительства) стали выдавать колхозникам только в начале 60-х годов, и тогда северные деревни почти обезлюдили. Сравните, как самодостаточно и сыто жили люди в русском Заонежье в 18-19веках, (музей «Кижи»), какие двухэтажные дома себе вольные крестьяне могли строить, и что получилось при большевиках. Процесс «рефеодализации» не исключительный для российской истории. Любая попытка революционным путем изменить или ускорить развитие общества, ведет к тому, что в своем развитии общество откатывается назад, на полторы-две сотни лет в прошлое. Процессы рефеодализации происходили и в Европе после буржуазно-демократических революций 17-18 вв. Однако в России (СССР) рефеодализация была замаскирована и усугублена коммунистической идеологией. Часть населения России была уничтожена политикой «расказачивания и раскулачивания» и выслано на Север, часть загнали по лагерям на «стройки коммунизма», часть закрепостили к земле в колхозах и совхозах, а свободу выбирать место жизни и работы для остального населения была ограничена коммунистическим Государством. С помощью системы «прописки в паспорте». Тяжелые зимы и скудные почвы не давали населению Олонецкой губернии возможности снабжать себя хлебом. Но личная свобода воспитала из северного крестьянства людей предпреимчивых, мастеровитых, добычливых. В 15-17 веках соляные варницы на Белом море, добыча пушнины, морского зверя, сканного жемчуга, слюдяные ломки («мусковит» который в тот период заменял стекло), работы в строительных артелях на «отхожем промысле» приносили жителям Олонецкой губернии достаток. В 19 веке была пословица: «В Заонежье нищим подают не хлеб, а пироги». Кстати, российская традиция к старости «ходить по монастырям», замаливать былые грехи, была в чем-то сродни нынешнему «культурному туризму». Хождение по монастырям приносило жителям Карелии дополнительный доход. Соловки, Валаам, десятки более мелких монастырей привлекали к себе ежегодно тысячи верующих. Олонецкие крестьяне на лодках перевозили через Онежское и Ладожское озера паломников, предоставляли им места для ночлега, снабжали их продуктами питания. Чем не заработок на туризме? Санкт-Петербург в 18-19 веке возводился трудом «новгородских рубленников», в том числе и артельщиками из Заонежья. Межэтнических конфликтов в Олонецкой губернии не было отмечено на протяжении многих столетий. Русское, карельское и вепсское население жило в своих компактных зонах, часты были межэтнические браки, для царской администрации все были одинаково равны, одни этносы не получали привилегий и власти (по сравнению с коренным населением) за то, что они «более европейские народы». Финнов, а потом ингерманландцев, попавших к нам в 50-е годы, Власти рассматривали, как руководящий этнос в ходе будущей Мировой революции, и потому снабжали их значительно лучше, чем коренные народы. Несколько фактов: тиражи финских журналов «Karelia» и «Kipina» почти целиком идут в мусорную корзину, читателей для них не осталось, но их авторы получают гонорары, и полиграфическая база выше. Во всех бывших автономных республиках СССР, в 80-е годы создавались детские журналы, причем везде (кроме КАССР) журналы выходили на двух языках - русском и местном, национальном. В Татарстане, Бурятии, Якутии, Мордовии - везде журналы двуязычные, два параллельных тиража, только в Карелии он печатается на финском языке, а карельские и русские дети лишены своего журнала. На ГТРК «Карелия» уничтожены все литературно-художественные редакции на русском языке, кроме отдела новостей, и возможности прославлять Катанандова. Финские программы смотрят сами редакторы и студенты финно-угорского факультета ПетрГУ, других зрителей единицы. При мэре Катанандове молодым финским актерам, студийцам Финского театра разом выделили 8 квартир, они в них прописались, продали и уехали на историческую родину. Русским писателям не давали жилья лет 20. Прекрасный сказочник Василий Фирсов мыкается по съемным углам и мастерским приятелей-художников. Нашим потомкам будет стыдно за нынешнюю власть за такое отношение к талантливым писателям. Конфликт между театрами у всех на памяти… … Итак, подведем короткий итог короткому историческому обзору: 1). Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? - Нет! Не является, мы свою власть не выбираем, нам её назначают чиновники из Москвы или с Петрозаводска, и потому это не Республика. 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? - Да! Была, хотя и не называлась «Республикой» и считалась «Обонежской пятиной Земель Великого Новгорода». 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? - Государственное крепостничество и уничтожение свободного северного крестьянства. 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? - «Разделяй и Властвуй!» Для любой неправедной (незаконной) власти важно иметь население послушное, покорное и не знающее своей истории. Поэтому из нашей исторической памяти Катанандовские идеологи стараются стереть восемьсот лет истории. Катанандов и его компания не отчитываются за свою политику перед населением Карелии, коррупция процветает, воруют и взятками кормятся все, от министров до мелких клерков - комиссией по борьбе с коррупцией руководит Сам Глава РК! Праздник для Катанандова, повод пустить пыль в глаза московскому начальству, и потому им нужен фальшивый юбилей фальшивого государственного образования. Григорий САЛТУП, Прозаик, скульптор, искусствовед.
saltup
2011-06-07 14:31:08
31.05.2010 «Зачем справляет 90-летие КТК чиновное быдло Карелии?» Катанандовские «идеологи» из отставных комсомольских функционеров придумали «90-летний юбилей Республики Карелия». Выхватили из тысячелетней истории нашего края один факт, причем, факт весьма сомнительный с точки зрения нормального развития общества, - когда полторы тысячи разбитых в Финляндии политических авантюристов были вынуждены бежать в СССР и на время осесть в Петрозаводске, в ожидании «Мировой Революции». «90 лет Карелии» - на мой взгляд, - дутыш, фальшивка и дешевая демагогическая трепотня. И потому я прошу вас, земляки, задуматься над несколькими вопросами: 1. Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? До большевистского переворота в Петрограде и в Москве карельское, вепсское и русское население Олонецкой губернии жили мирно, западные районы занимали карелы (16,3 %) и вепсы (4,4%), Заонежский полуостров и Петрозаводск - русские (78,2%). (Данные на 1 января 1913 г.) Плотность населения была небольшая, и потому земельных споров между крестьянами не было. Однако, после поражения большевистской революции в Финляндии, в почти две тысячи финских социал-демократов, участников восстания, было перемещено московскими коммунистическими властями в Олонецкую губернию. Они рассчитывали, что финский пролетариат снова выступит против своей законной власти, и тогда ему понадобятся руководители. Расчет был на Мировую Революцию, Отто Куусинен мыслил себя «прокуратором» всей Скандинавии. «Опытные бойцы Революции» засиделись в Петрозаводске «в девках», без власти, и потребовали себе часть Олонецкой губернии с карельским и вепсским населением. Традиция древняя: «Разделяй и Властвуй!» Олонецкую губернию большевики разделили: карелы, вепсы и вновь прибывшие финны образовали «Карельскую Трудовую Коммуну», а русские остались в Олонецкой губернии. Но не надолго, через два года, в 1922, Олонецкую губернию окончательно уничтожили, как административную единицу, а русское население передали под власть неудачливых финских революционеров. И что здесь можно праздновать? Олонецкая губерния существовала с 1801 года, до неё эта территория была приписана к губернии «Санкт-Петербургской и Ингерманландской», а до Императора Петра Первого, наш край по старинке считался «Заонежьем», «Обонежской пятиной земель Великого Новгорода» и известен по летописям свыше 1000 лет. Крестьянский мир жил несколько веков в допетровскую и до-коммунистическую эпоху по древним обычаям новгородской «Республики», - «общего дела». Олонецкий староста, назначаемый Москвой, сидел в Олонце, в деревянной крепости с небольшим отрядом стрельцов, и исполнял, в основном, таможенную и пограничную службу. На местах, в уездах, власть была в руках выборных от крестьянского мира. Здесь никогда не было крепостного права, крестьяне были черносошными (государственными) платили налоги и были лично свободными. Вот о них В.И.Ленин и говорил: «Мы никогда не добьемся целей Мировой Революции, пока не уничтожим казачество и северное крестьянство, которое исторически были свободными и крепостного права не знали!» Знаменитый многоглавый Кижский погост был построен «общим радением», на средства и совместным трудом простых крестьян Кижской волости. Епархиальные власти и столичное начальство никак не участвовало в его сооружении. Только лично свободные люди могли так величественно представлять Божественную гармонию мироздания… В тридцатые годы США и Канаду поразил экономический кризис, и наслушавшись коминтерновских агитаторов, к нам переехало еще несколько тысяч финских эмигрантов. Создалось химерическое государственное образование (химера - чудище с головой льва, туловищем козла и хвостом дракона), когда основное местное население (русские и карельские крестьяне) были отстранены от власти и самоуправления, а руководить ими стали эмигранты-революционеры. Государственными языками были приняты финский и русский языки. В учебных заведениях для русских ввели обязательное изучение финского языка, а карельский язык был признан «неправильным», самих карел назвали «народностью не имеющей своей письменности», и их тоже заставляли переучивать язык родителей и общаться на финском языке. Впоследствии, потом в дискриминации карельского языка стали обвинять русских. Большевистская коллективизация в 30-е годы по сути уничтожила свободное крестьянство на Русском Севере. Во всем СССР прошла «рефеодализация», вторичное закрепощение крестьян к земле в виде колхозов. Только собственником, хозяином, который имеет все права на волю и свободы новых крепостных, стало выступать Государство. Колхоз - это форма государственного крепостничества. Паспорта (а значит право выбирать место жительства) стали выдавать колхозникам только в начале 60-х годов, и тогда северные деревни почти обезлюдили. Сравните, как самодостаточно и сыто жили люди в русском Заонежье в 18-19веках, (музей «Кижи»), какие двухэтажные дома себе вольные крестьяне могли строить, и что получилось при большевиках. Процесс «рефеодализации» не исключительный для российской истории. Любая попытка революционным путем изменить или ускорить развитие общества, ведет к тому, что в своем развитии общество откатывается назад, на полторы-две сотни лет в прошлое. Процессы рефеодализации происходили и в Европе после буржуазно-демократических революций 17-18 вв. Однако в России (СССР) рефеодализация была замаскирована и усугублена коммунистической идеологией. Часть населения России была уничтожена политикой «расказачивания и раскулачивания» и выслано на Север, часть загнали по лагерям на «стройки коммунизма», часть закрепостили к земле в колхозах и совхозах, а свободу выбирать место жизни и работы для остального населения была ограничена коммунистическим Государством. С помощью системы «прописки в паспорте». Тяжелые зимы и скудные почвы не давали населению Олонецкой губернии возможности снабжать себя хлебом. Но личная свобода воспитала из северного крестьянства людей предпреимчивых, мастеровитых, добычливых. В 15-17 веках соляные варницы на Белом море, добыча пушнины, морского зверя, сканного жемчуга, слюдяные ломки («мусковит» который в тот период заменял стекло), работы в строительных артелях на «отхожем промысле» приносили жителям Олонецкой губернии достаток. В 19 веке была пословица: «В Заонежье нищим подают не хлеб, а пироги». Кстати, российская традиция к старости «ходить по монастырям», замаливать былые грехи, была в чем-то сродни нынешнему «культурному туризму». Хождение по монастырям приносило жителям Карелии дополнительный доход. Соловки, Валаам, десятки более мелких монастырей привлекали к себе ежегодно тысячи верующих. Олонецкие крестьяне на лодках перевозили через Онежское и Ладожское озера паломников, предоставляли им места для ночлега, снабжали их продуктами питания. Чем не заработок на туризме? Санкт-Петербург в 18-19 веке возводился трудом «новгородских рубленников», в том числе и артельщиками из Заонежья. Межэтнических конфликтов в Олонецкой губернии не было отмечено на протяжении многих столетий. Русское, карельское и вепсское население жило в своих компактных зонах, часты были межэтнические браки, для царской администрации все были одинаково равны, одни этносы не получали привилегий и власти (по сравнению с коренным населением) за то, что они «более европейские народы». Финнов, а потом ингерманландцев, попавших к нам в 50-е годы, Власти рассматривали, как руководящий этнос в ходе будущей Мировой революции, и потому снабжали их значительно лучше, чем коренные народы. Несколько фактов: тиражи финских журналов «Karelia» и «Kipina» почти целиком идут в мусорную корзину, читателей для них не осталось, но их авторы получают гонорары, и полиграфическая база выше. Во всех бывших автономных республиках СССР, в 80-е годы создавались детские журналы, причем везде (кроме КАССР) журналы выходили на двух языках - русском и местном, национальном. В Татарстане, Бурятии, Якутии, Мордовии - везде журналы двуязычные, два параллельных тиража, только в Карелии он печатается на финском языке, а карельские и русские дети лишены своего журнала. На ГТРК «Карелия» уничтожены все литературно-художественные редакции на русском языке, кроме отдела новостей, и возможности прославлять Катанандова. Финские программы смотрят сами редакторы и студенты финно-угорского факультета ПетрГУ, других зрителей единицы. При мэре Катанандове молодым финским актерам, студийцам Финского театра разом выделили 8 квартир, они в них прописались, продали и уехали на историческую родину. Русским писателям не давали жилья лет 20. Прекрасный сказочник Василий Фирсов мыкается по съемным углам и мастерским приятелей-художников. Нашим потомкам будет стыдно за нынешнюю власть за такое отношение к талантливым писателям. Конфликт между театрами у всех на памяти… … Итак, подведем короткий итог короткому историческому обзору: 1). Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? - Нет! Не является, мы свою власть не выбираем, нам её назначают чиновники из Москвы или с Петрозаводска, и потому это не Республика. 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? - Да! Была, хотя и не называлась «Республикой» и считалась «Обонежской пятиной Земель Великого Новгорода». 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? - Государственное крепостничество и уничтожение свободного северного крестьянства. 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? - «Разделяй и Властвуй!» Для любой неправедной (незаконной) власти важно иметь население послушное, покорное и не знающее своей истории. Поэтому из нашей исторической памяти Катанандовские идеологи стараются стереть восемьсот лет истории. Катанандов и его компания не отчитываются за свою политику перед населением Карелии, коррупция процветает, воруют и взятками кормятся все, от министров до мелких клерков - комиссией по борьбе с коррупцией руководит Сам Глава РК! Праздник для Катанандова, повод пустить пыль в глаза московскому начальству, и потому им нужен фальшивый юбилей фальшивого государственного образования. Григорий САЛТУП, Прозаик, скульптор, искусствовед.
Злой Санта
2011-06-07 12:47:01
Да хоть восьмое или сорок восьмое. Национализм нужон. Все сначала только для местных ! а не растущие как грибы дачи вокруг озер. пусть в Бутово строятся. Хоть статья и не об этом.
Leopol'd
2011-06-07 10:26:40
Ну, интервью явно заказное. Надо же обосновать совершенно невнятный и непонятный "праздник". Но вот karelа не понял. А кому ещё рассуждать про такие темы, как не руководителю краеведческого музея. Ну разве что защитнику всех карелов - Григорьеву. Но приятнее услышать разумного человека - Гольденберга.
karel
2011-06-06 22:50:13
Почему этот мэн рассуждает об этом и кто утвердил его в этой должности?
Гость

Аналитика

11.12.2017 12:03
Обществоведение
Адвокаты экс-главы Карелии и бывшего директора музея "Кижи" Андрея Нелидова подозревают, что их подопечный стал жертвой разработки спецслужб.
08.12.2017 14:53

Чтиво

07.12.2017 11:20
Личное мнение
В чем заключается мудрость принятого МОК решения об отстранении России от Олимпиады из-за допинга? Мнение Олега Реута.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?