Легкое французское кино подарит сеанс и кино-, и смехотерапии.
В отечественный кинопрокат 9 января вышла французская кинолента режиссёра Франка Беллока «Притворись моей невестой» (18+). Фильм не только объединяет в себе два кинематографических конька Пятой республики – комедию и мелодраму, но и выходит на широкие экраны аккурат ко времени. Ведь лёгкая комедия после затяжных праздников – вот что точно подойдет для просмотра в первые послепраздничные выходные.
Карты, деньги, две беды
В центре сюжета – француз по имени Бенуа в исполнении восходящей звезды Лионеля Эрдогана. Как и положено единственному сыну состоятельных родителей и по совместительству нашему современнику, на вид он взрослый и презентабельный, но на деле ребячливый и наивный. Его даже мажором назвать нельзя – для такой характеристики Бенуа слишком мягок и недостаточно нагл.
Жертва то ли сверхблагополучия, то ли гиперопеки, он всё-таки не оставляет попыток обрести самостоятельность. Но вот незадача. Очередную порцию стартового капитала он снова растратил и к тому же наделал долгов, заодно умудрившись спутаться с криминальными элементами. Весь имеющийся запас историй, позволявших получать дотации от родителей, он давно исчерпал. Поэтому ему ничего не остается, как разыграть последнюю карту – объявить о женитьбе на подруге-модели Эмили и получить родительские деньги для расчета с кредиторами.
Отец героя, конечно, предположит, что звонок от сына с вестью о помолвке скорее уловка мошенников (во Франции, оказывается, те же беды), зато мать придет в растроганные чувства. Вдобавок во Франции тоже не без матриархата, а поэтому отцовские гипотезы будут отброшены в сторону и поначалу всё пойдет по намеченному сынком плану. Фиктивно брачующиеся отправятся в Марокко, чтобы познакомиться с отцом и матерью Бенуа.
И здесь можно было бы ожидать давно знакомого сюжета, если бы не одно но. По пути в аэропорт капризная Эмили пересмотрит планы на ближайшие выходные, оставив женишка один на один с его финансовыми неурядицами и обнадёженными родителями. Главному герою, кажется, придется принимать первое в жизни сколь оперативное, столь и серьёзное решение.
Обман и ещё раз обман
Решение – точнее, замена взявшей самоотвод подружке – будет найдено. Им окажется таксистка за рулем Uber-такси по имени Фиона (певица, актриса и комедиантка Камилль Лелуш). И, кажется, решение главный герой снова примет не столько из опасений лишиться обещанных средств, сколько из заботы о психологическом благополучии родителей. Опять-таки в точном соответствии с современными реалиями.
Тем временем незапланированные случайности продолжат толкать незадачливого Бенуа к дальнейшему нагромождению лжи, вынуждая уже вновь образованную парочку балансировать на грани вымысла и провоцируя одну комичную ситуацию за другой. В общем-то, перед зрителем предстает классическая комедия положений. Что не классика здесь, так это двойной обман – точнее, вложенный один в другой.
Однако французы не были бы французами, если бы за видимой легкостью жанра не сумели бы говорить о вполне серьёзных вещах. Сталкивая как в ускорителе элементарных частиц представителей двух разнородных социальных классов, создатели ленты высвобождают не только комедийную энергию, но и высекают искры сермяжной правды. Прав был Умберто Эко, когда в третьем своем романе «Остров накануне» говорил о мнимой легковесности французского характера.
Социальная составляющая
Подобрав с грехом пополам замену исчезнувшей Эмили, герой Бенуа передает пас в актерской игре таксистке Фионе. Чуждая буржуазных приличий, она вторгается на незнакомое социальное поле и переворачивает распорядок жизни солидного семейства вверх дном. Контраст между простецкой непосредственностью Фионы и буржуазной благопристойностью семьи Бенуа кратно усиливает комизм ситуаций, порожденных нагромождением лжи (во спасение?).
Выходец из тех же социальных слоев, что и собственное воплощение на экране, Камилль Лелуш идеально подошла на роль Фионы. Экс-работница общепита и в прошлом жительница предместий, она привнесла узнаваемые черты в характер своей героини.
Последующий ход сюжета тоже подсказала сама жизнь. С вторжением грубоватой простушки в семью Бенуа та получит инъекцию искренности, оздоровительного действия и благотворного свойства. Неуклюжая и неотесанная, она заставит благопристойных родителей изрядно понервничать, но наградой за родительский стресс станет обретение тех самых здоровых внутрисемейных отношений. Дефицит искренности восполнится – избыток фальши сократится, но каким именно образом – узнает зритель.
В кино ходил Антон Соловьев
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание