В проекте федерального бюджета на 2018 год на ФЦП развития Карелии заложено всего 160 млн рублей.
Как-то не складываются отношения с социальными сетями у высокопоставленных чиновников карельского правительства. Не выдерживают они бесконечный поток жалоб, просьб и упрёков. Не могут найти верный регистр говорения с аудиторией. Постулируется монополия на истину, что делает бессмысленными практически любые попытки её рационального оспаривания. Нередко максимализм усугубляется увлечением нарциссическими стратегиями самопрезентации, к которым прибегают отдельные участники публичных квази-дебатов.
Удивительной иллюстрацией представленного выше наблюдения стоит считать пост в Фейсбуке, появившийся на персональной странице первого заместителя главы Карелии и одновременно премьер-министра Александра Чепика. В субботний вечер 18-го ноября он сообщил своим читателям об успехах реализуемой им государственной политики в сфере совершенствования экономической системы региона. Беда, однако, заключается в том, что за набором безличных, формальных и переполненных бюрократическими штампами конструкций "официального" языка скрывается ещё и недостоверная информация.
Так, например, Чепик информирует аудиторию: "Софинансирование ФЦП в 2018 году запланировано в полном объеме, и мы получим из федерального бюджета 3 миллиарда рублей. И до 2020 года мы также будем получать по 3 миллиарда ежегодно. Благодарим Правительство России за помощь".
Вопрос софинансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой (ФЦП) "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" в наступающем 2018 году, находится в центре внимания многих жителей республики. С ним непосредственно увязывается оценка репутации сформированного в марте и усовершенствованного в сентябре 2017 года карельского правительства. На кон действительно поставлено реноме политиков и управленцев, пытающихся продемонстрировать серьёзные связи на федеральном уровне и готовность добиваться поставленных менеджерских задач.
В таких обстоятельствах искажать фактическую сторону происходящих процессов, по меньшей мере, недальновидно. Уже вечером пятницы 17 ноября при ознакомлении с материалами голосования депутатов Государственной думы по вопросу утверждения во втором чтении российского госбюджета стало известно, что планируемый объём государственного финансирования мероприятий, предусмотренных ФЦП в 2018 году, составит 160.7 млн. руб., что в 18.5 раз меньше запланированного.
Более того, предполагаемые ежегодные 3 миллиарда рублей прямого вливания из федерального бюджета прописаны только в планах, так как в 2016 году объём финансирования составил 200 млн. руб., в 2017 г. – 168 млн. руб. Следовательно, имеет место системный сбой, установить который не представляет большого труда.
Региональными медиа многократно сообщалось, что в связи с грубыми нарушениями правил софинансирования плана мероприятий ФЦП в 2016-2017 гг. и неудовлетворительной оценкой эффективности использования выделенных ранее средств субсидий (на что указывали не только Минфин России, но и Счётная палата), в правительстве России не намерены отходить от принципов "адресного (пообъектного) распределения субсидии по объектам капитального строительства". Министерство финансов России направляет финансовые ресурсы только при выполнении "условий предоставления субсидии по формам и в сроки, предусмотренные соглашением с главным распорядителем средств федерального бюджета". Другими словами, только при реализации всего комплекса подготовительных работ: наличия проектно-сметной документации, заключённых договоров и соглашений, юридически обязательных подтверждений соинвестирования – Минфин России готов исполнять свои обязательства.
И здесь самое время обратиться к самой ФЦП (навряд ли Чепик предполагает, что отраслевые специалисты знают данный документ хуже его самого). Так, на 2018 год финансирование ФЦП за счёт консолидированного бюджета Карелии должно было составить 218.4 млн. руб. Однако, как следует из информации, представленной на официальном интернет-портале Республики Карелия, параметры, заложенные в финансирование ФЦП (бюджет уже прошёл первое чтение в региональном парламенте) не превышают … 147.7 млн. руб., то есть, в полтора раза меньше запланированного.
А теперь вернёмся к размышлениям общего порядка, частным приложением которых оказался пост Александра Чепика. "Мы получим … мы будем получать … [мы ] благодарим". Трансляция от лица некого "мы" только усиливает негативное восприятие регистра официального языка, характеризуемого, прежде всего, идеологической заштампованностью, обилием бюрократических оборотов и незамысловатым синтаксисом. Это продолжение языка партсобраний и съездов - повестка и основные решения на таких собраниях обычно заданы заранее, поэтому присутствующая публика только легитимирует их кворумом и голосованием. Главное же ощущение от таких публичных высказываний – "скука" и "страх", обнаруживаемые в абсурдистских пьесах Эжена Ионеско. Кстати, в рассматриваемом посте эту роль играют уже не слова автора, а удивительные комментарии: "Какой же вы полезный человек в России!" "Молодец!" "Прекрасное начало! Дай Бог здоровья!"
P.S. "Столица на Онего" попыталась выяснить у Александра Чепика, откуда все-таки Карелия получит 3 млрд рублей, если даже в проекте федерального бюджета-2018 не предусмотрена эта сумма. По словам Чепика, эти деньги прописаны в "резерве Минфина РФ" и лучше уточнять эту информацию непосредственно у руководителя министерства финансов России, а не в правительстве Карелии.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание