Аналитика. Обществоведение
14:42, 01 Февраля 2011
Количество жалоб населения Карелии на работу коммунальных служб выросло за год в 1,6 раза. Больше всего нареканий вызывают управляющие компании, которые решили забрать себе самые крупные куски "коммунального пирога".
 | Руководитель Жилищной инспекции Карелии Валерий Галимухаметов |
|
Об этом свидетельствуют данные Жилищной инспекции Карелии, проанализировавшей работу обслуживающих коммунальных организаций в 2010 году. По словам руководителя инспекции Валерия Галимухаметова, сотрудники ведомства рассмотрели за год более 2,6 тысячи жалоб граждан на работу коммунальных служб, что на тысячу больше, чем годом ранее. Объяснения этому могут быть разными. Некоторые из депутатов парламента Карелии, перед которыми отчитывался руководитель инспекции, поставили ему в вину рост количества жалоб населения. По мнению парламентариев, коммунальные службы стали работать хуже, а инспекция недостаточно их контролирует. У Галимухаметова другое объяснение. По его мнению, увеличение количества сигналов от населения – следствие роста информированности граждан о полномочиях инспекции. "Люди стали лучше знать, чем занимается наша инспекция, как мы можем помочь в решении тех или иных вопросов, поэтому стали чаще к нам обращаться", – заявил Галимухаметов.
По его словам, количество жалоб в некоторых сферах коммунального хозяйства даже уменьшилось. Например, по данным инспекции, стало меньше нареканий на уборку территорий от льда и снега. "Обстановка этой зимой более благоприятная, чем в 2009 году, когда был вал жалоб от населения. Это зимой число жалоб сократилось процентов на 90", – отметил руководитель инспекции.
По его словам, коммунальные организации стали лучше убирать от снега автодороги в населенных пунктах, что привело к сокращению количества автотранспорта, припаркованного на дворовых территориях и создающего препятствие для снегоуборочной техники. В итоге, как отметил Галимухаметов, улучшилось качество очистки дворовых территорий.
Впрочем, это опровергают данные прокуратуры Карелии, которая также взяла под контроль уборку территорий от льда и снега. С начала нынешней зимы сотрудники прокуратуры выявили 42 нарушения, связанных с неудовлетворительной уборкой территорий. Одно из таких нарушений привело ЧП в начале января текущего года, когда глыба льда упала с крыши на жителя Петрозаводска, в результате чего он был госпитализирован с переломами ребер.
По словам руководителя Жилищной инспекции, половина всех обращений граждан связана с неудовлетворительным техническим обслуживанием и содержанием общего имущества жилых домов. Также жалобы связаны с некачественными коммунальными услугами и некорректным начислением коммунальных платежей. Особенно много нареканий последнее время вызывают так называемые "двойные квитанции", которые получают жители Карелии. Подобные ситуации возникают, когда сразу две коммунальные организации борются за право управления одним и тем же домом, и обе пытаются взыскать платежи с жильцов в свою пользу. Немало жалоб вызвано и перерасчетами за "сверхнормативный" расход воды. В качестве примера Валерий Галимухаметов рассказал историю петрозаводской пенсионерки, которая вернулась с дачи в городскую квартиру после трехмесячного отсутствия и обнаружила в почтовом ящике квитанцию на сумму три тысячи рублей. Жилищная инспекция посоветовала женщине дождаться, пока управляющая компания не подаст на нее в суд и уже там доказывать свою правоту.
В "черном списке" организаций, на которые поступило больше всего жалоб от населения Петрозаводска, оказались управляющие компании "Жилфондслужба", "Стандарт", "Петрогиц", "Гарантия плюс" и "Триал". По словам Галимухаметова, анализ работы управляющих компаний, проведенный инспекцией в 2010 году, показал, что больше всего нареканий у населения вызывает работа коммунальных организаций, которые обслуживают более 100 многоквартирных жилых домов.
"Управляющие компании, у которых более 100 домов, не в состоянии нести такую нагрузку. Это нужна техника, персонал, материальная база. В результате возникают проблемы", - отметил руководитель инспекции.
Ссылки руководителей управляющих компаний на плачевное состояние жилого фонда, по мнению Галимухаметова, не всегда состоятельны. Например, "Жилфондслужба" управляет благоустроенным жилым фондом, но число жалоб от населения на эту компанию вдвое больше, чем на "Стандарт", которая получила в управление ветхие деревянные дома.
Кроме того, петрозаводские управляющие компании, по словам Галимухаметова, отличаются в худшую сторону от аналогичных организаций в районах, тем, что не соглашаются добровольно устранять выявленные нарушения и оспаривают предписания инспекции в суде. "В районах быстрее реагируют на обращения. Там достаточно одного звонка, чтобы нарушение было устранено. А в Петрозаводске управляющие компании каждое решение инспекции обжалуют в суд", – отметил руководитель ведомства.
Не согласен руководитель инспекции и с постоянными разговорами о так называемых "белых пятнах" – бесхозных территориях, которые не входят в зону ответственности ни одной из управляющих компаний и остаются без уборки и ремонта. "Белое пятно, на самом деле, не белое, а черное - с горами мусора и ямами в асфальте, – заметил Галимухаетов, – Это пятно бесхозяйственности, попытки ответственных лиц снять с себя ответственность".
Руководителя Жилищной инспекции напомнил, что в этом году вступил в силу федеральный закон, обязывающий коммунальные организации размещать в открытом доступе в Интернете информацию о своей деятельности. В Карелии это уже сделали 12 компаний, но только 4 из них, по мнению Галимухаетова, рискнули полностью раскрыться перед своими потребителями. Как заверил руководитель инспекции, в течение года это придется сделать всем карельским коммунальщикам, тогда "черные списки" смогут составлять не только надзорные органы, но и сами потребители коммунальных услуг, что позволит им более обдуманно принимать решения о выборе управляющих компаний.
Алексей Укконе
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь:
#stolicaonego
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание