"Автораскулачивание" по-карельски

Аналитика. Капитал
14:35, 19 Сентября 2008

Республиканские законодатели решили пополнить казну за счет части автовладельцев.


На первом после летних каникул заседании парламента Карелии депутаты фактически без обсуждения одобрили поправки в региональное налоговое законодательство, предусматривающие увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты и гидроциклы с большой мощностью двигателя. Это уже не первая попытка республиканских властей обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет обладателей автомобильной и водной техники, но все прежние законодательные инициативы, направленные на изъятие у автовладельцев лишней пары сотен рублей, наталкивались на стойкое нежелание народных избранников ущемить интересы небогатого населения республики, поскольку до сих пор речь шла о повышении ставки транспортного налога на малолитражные автомашины, которая по-прежнему остается самой низкой на Северо-западе страны – всего 6 рублей за лошадиную силу. Теперь же законотворцы решили ударить по карману тех собственников транспортных средств, которые позволили себе купить легковые машины, катера и гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил, и, как ни странно, это предложение вообще не вызвало никаких возражений депутатского корпуса, хотя было поддержано далеко не всеми участниками первой осенней сессии.

Итак, если вам довелось стать собственником легкового авто с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу своего "железного коня" отныне придется платить не 23, а 30 рублей. К примеру, транспортный налог на относительно не дорогую модель Opel Astra со 115-сильным мотором составит почти 3,5 тысячи рублей в год, тогда как раньше за эту немецкую машину для массового потребителя нужно было платить чуть более 2,5 тысячи. Величина транспортного налога на популярный нынче Mitsubishi Lancer с мощностью двигателя 150 лошадиных сил вырастет более чем на тысячу – до 4,5 тысячи рублей. Однако защитники небогатых граждан, видимо, не учли, что принятые поправки в республиканское налоговое законодательство заставят раскошелиться не только владельцев более или менее приличных иномарок, но и жителей карельской глубинки, а также заядлых рыбаков и охотников, скопивших денег на УАЗ-Hunter. За этот отечественный внедорожник со 128-сильным "движком" им придется ежегодно отдавать казне свыше 3,8 тысячи рублей.

Интересно, что на целую категорию легковых машин – с мощностью двигателя от 150 до 250 лошадиных сил – депутаты почему-то повышать транспортный налог не стали. То ли многие народные избранники сами ездят на таких автомобилях, то ли авторы поправок сочли, что владельцы Volvo XC70 или Nissan Murano менее социально защищены, нежели обладатели последних моделей Ульяновского автозавода. Зато ставка транспортного налога на легковые машины с моторами свыше 250 лошадиных сил взлетела сразу более чем в 1,4 раза, и тот, кто смог позволить себе ездить по карельским дорогам на BMW X5 или Hummer H2, будет платить за каждую их лошадиную силу по 150 рублей, как в российской столице. Правда, качество московских магистралей не сравнить с республиканскими шоссе, и вот тут-то уместно было бы задаться вопросом: ради чего необходимо было повышать ставки транспортного налога, причем, столь избирательно?

По словам заместителя председателя депутатского комитета по экономической политике и налогам Ивана Романова, представлявшего поправки на заседании парламента Карелии, увеличение налоговой нагрузки на владельцев автомашин и водной техники с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил позволит дополнительно привлечь в региональный бюджет около 40 миллионов рублей. Но этой суммы не хватит даже на завершение реконструкции проклинаемой всеми петрозаводскими автомобилистами дороги между Кукковкой и Древлянкой, не говоря уж о серьезном дорожном ремонте за пределами карельской столицы. Если уж республиканским властям так хотелось улучшить финансирование дорожной отрасли, то собирать деньги нужно было со всех автовладельцев – и с обладателей отечественных малолитражек, и с хозяев дорогих внедорожников, и с транспортных компаний, предварительно убедив население своими расчетами в необходимости такого шага. Иначе все это напоминает некое "автораскулачивание", попытку залатать бюджетные дыры за счет части местных автомобилистов.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

12.06.2025 18:35
Тема недели
Парламентарии Карелии призвали не допустить роста задолженности Олонецкого молочного комбината перед государственными совхозами и сохранить коллектив предприятия.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение