Кандидат в нагрузку к колбасе?

Аналитика. Тема недели
12:01, 20 Апреля 2009

Вместе с социальной дисконтной карточкой жителям Петрозаводска «всучивают» ненужный политический товар. Кто, кроме Николая Левина, зарабатывает очки на предвыборной акции?


Начиная с прошлой недели, по квартирам петрозаводчан стали ходить некие "почтальоны" и выяснять персональную информацию, предлагая горожанам оставить в специальной ведомости свои паспортные данные, сведения пенсионного удостоверения и расписаться за получение некой дисконтной карты. Владельцам этих карт «почтальоны» обещают скидки на товары в некоторых магазинах и аптеках Петрозаводска в пределах от 3 до 15 процентов. А чтобы люди не ошиблись в адресате – кого следует за эту милость благодарить – им вместе с картой выдается газетка с агитационными материалами о Николае Левине, где будущий кандидат в мэры рассказывает о своем детстве, любимой тёще и разных семейных радостях.

В общем, оказывается, что широко разрекламированная социальная акция, якобы направленная на поддержку пенсионеров и инвалидов, не просто не бескорыстна, но и откровенно цинична. Сразу видно, что ее организаторы невысоко оценивают умственные способности тех, чьи голоса пытаются купить за кусок колбасы. Хотя, судя по всему, этими социальными карточками решается не только главная задача выборов – протолкнуть своего кандидата, но и сопутствующая ей коммерческая – поддержать за счет населения близких предпринимателей, владельцев тех самых «социальных» магазинов и аптек.


Коммерсанты выиграют, кто проиграет?

Коммерсанты от действия социальных дисконтных карт уж точно в проигрыше не останутся. Скорее, наоборот – прилично заработают.

Во-первых, по условиям акции, льготную цену владельцы магазинов могут устанавливать на те товары, которые выберут сами. То есть, в итоге это может быть всего несколько наименований из многотысячного ассортимента гипермаркета. Во-вторых, размер скидки – тоже отдан на их усмотрение. Мы специально сравнили цены на продукты питания в одном из участвующих в акции гипермаркетов, чтобы понять, насколько велика разница между стоимостью товаров, продаваемых по социальной дисконтной карте или без нее. Получились такие копейки, что право стыдно становится за организаторов этой "разводки".

Судите сами, литр рафинированного подсолнечного масла по социальной дисконтной карте стоит 45 рублей 58 копеек, без социальной карты, с карточкой постоянного покупателя – 45 рублей 99 копеек (разница в цене – около 40 копеек). Десяток яиц по социальной карте – 33 рубля 16 копеек, без нее – 33 рубля 30 копеек (разница – 14 копеек). В этом же гипермаркете по социальной дисконтной карте пенсионерам предлагают привозное молоко "Доярушка" по льготной цене – 28 рублей 99 копеек за литр, и это при том, что молоко местного производства в магазине за углом можно купить за 21 рубль 40 копеек без всякой скидки!

Но суть обмана состоит еще и в том, что ничего не подозревающий владелец карточки оказывается привязанным именно к тому магазину, который дает дисконт. Может статься, что раньше он в него вообще не ходил, а теперь вот – приходится. Представляете, насколько вырастет количество покупателей в этих магазинах, а соответственно – и прибыль коммерсантов! Наверняка в разы, ведь дисконтные карты попадут буквально в каждую петрозаводскую семью – их наштамповали около 90 тысяч. И все владельцы потоком хлынут в указанные точки, чтобы оставить там свои деньги. А ведь цены на основной ассортимент товаров в магазинах никто снижать не собирается! И если бабушка купит себе по карточке "дисконтную" булку, это не значит, что вместе с ней в продуктовой корзинке окажутся дешевые хлеб, молоко и мясо. А сколько будет таких бабушек...?!

Неудивительно, что в список участников акции попали далеко не все популярные торговые сети – организаторы взялись поддержать только избранных бизнесменов. Может, тех самых, что дают деньги на выборы? И участие в акции – это такой "взаимозачет", производимый за счет горожан?

Любопытно и то, что некоторые участники акции ранее уже предоставляли скидки тем же пенсионерам, и делали это без всяких "социальных дисконтных карт" – просто по предъявлению пожилыми людьми пенсионного удостоверения. Такая система существовала и существует во многих аптеках Петрозаводска. Теперь эти же аптеки навязали пенсионерам через дисконтные карты. И, можно быть уверенными, – хозяева в накладе не останутся.


Ловушка для избирателя

После выдачи "социальных дисконтных карт" организаторы акции получили на руки полную базу данных всех пенсионеров и инвалидов города, которой смогут воспользоваться на выборах. Остается только догадываться, как именно это будет сделано. Но то, что эти же пенсионеры получат еще не одну весточку от Николая Левина – понятно всем. Только теперь каждого из потенциальных избирателей знают не только по имени и отчеству, но и по прописке и номеру пенсионного удостоверения.

Неужели те, кто провернули эту акцию, всерьез надеются, что за их кандидата проголосуют только потому, что людям обещали дешевый хлеб и колбасу? А без колбасы Николай Левин как политический товар, выходит, не продаваем? Человек, который семь лет руководит республикой из кресла главного законодателя сам по себе хоть что-то "стоит"? На поверку оказывается, что нет. Иначе, зачем понадобился такой грубый и циничный подкуп, с которым столкнулись горожане, как только была объявлена дата выборов мэра?!

Понятно, что с точки зрения закона к Левину претензий быть не может – сейчас он еще не зарегистрирован как кандидат, поэтому с него и спрос короткий. Но неужели ему самому нет дела до того, как его, с позволения сказать, раскручивают?! Или этот лохотрон, устроенный для избирателей, его устраивает?! Судя по тому, как Левин реагирует на все это – вполне. Хотя мог бы и подумать, например, о том, что его, как политика, это совсем не красит. А еще о том, что он живет в нашем городе, и к петрозаводчанам, представляющим старшее поколение, мог бы относиться хоть с толикой уважения.

Полина Денисова

 

Комментарии экспертов:

Петрозаводчан держат за дураков

Вот как прокомментировал предвыборную акцию известный карельский политолог Анатолий Цыганков (печатается с сайта politika-karelia.ru):

Организаторы «объединенной комиссии», похоже, держат петрозаводчан за дураков и всучивают им в нагрузку к дисконтной карте подготавливаемого губернатором Карелии кандидата в столичные мэры Левина. Неприятно, что его предвыборная команда так цинично относится к людям, злоупотребляя их доверием. Многим понятно, что организаторы акции «социальная дисконтная карта» фактически занимаются подкупом избирателей, но с точки зрения закона претензий ни к ним, ни к Левину быть не может. Однако, по крайней мере, подкуп следует назвать подкупом.

 

Пенсионеров такая "забота" только обидела

На Древлянке многие пенсионеры от социальных дисконтных карт отказались, об этом рассказала председатель Совета ветеранов микрорайона Галина Сергеевна Солдатова:

– Мне сразу несколько человек позвонили и сообщили, что отказались от получения дисконтных карт. Особенно обиделись участники войны, которые получают от государства пенсию и, как они сказали, не нуждаются в подачках, организованных перед выборами. Почтальонов с картами они даже не пустили в квартиры и, как мне кажется, совершенно правильно сделали. Тем более, что молодые люди требовали у них паспортные данные. А зачем они им нужны?

Непонятно, за чей счет финансируется эта акция. Ведь не за бесплатно же эти люди ходят по квартирам! Или Левин, государственный служащий, настолько богат, что способен оплатить работу разносчиков?!

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

12.06.2025 18:35
Тема недели
Парламентарии Карелии призвали не допустить роста задолженности Олонецкого молочного комбината перед государственными совхозами и сохранить коллектив предприятия.

Чтиво

17.06.2025 16:54
Частная жизнь
7 и 8 июня в Карелии прошли сортавальские бреветы по 300 и 400 км. Участие в них приняли 23 велолюбителя, в том числе 10 человек из нашей республики.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение