Закончив недавно сценарий полнометражной молодежной комедии «Пропащая экспедиция» Кирилл Олюшкин переключился на работу над сценарием восьмисерийного русско-итальянского сериала "Круиз" с Микеле Плачидо в одной из ролей.
![]() |
Кирилл писал много – остросюжетную прозу и киносценарии, в основном работая как литературный «негр». Есть такой термин, обозначающий человека, которого нанимают для сочинения какой-то части большого литературного текста. Выполнив работу, такой писатель остается безымянным, получая только деньги. Причем весьма невеликие – рабский труд, он и в литературе рабский.
В конце концов, Кириллу это надоело, и он легализовался – стал писать сценарии под своей фамилией. К тому же у него сложился удачный творческий дуэт с бывшим сокурсником по ВГИКу Тихоном Корневым. Все последние успешные сценарии написаны ими в соавторстве. Это и «Пропащая экспедиция», и недавно вышедшая на экраны комедия «Компот», выпущенная киностудией «Дебют». Это и восьмисерийный русско-итальянский сериал «Круиз», работа над которым только началась.
– Кирилл, твой литературный труд зачастую обнародовался не под твоим именем. Каково это с точки зрения здоровых авторских амбиций?
– Не под моим именем публиковались и выходили на экраны халтурки, то, что я делал за деньги. Это детективные романы одного очень известного «автора», множество телесериалов. Я и не хотел бы, чтобы кто-то знал о моем участии в этих проектах.
– Наверное, книгу своих сценариев ты можешь собрать толстенную. Почему бы не попробовать издать? Другие так делали и делают.
– Я профессиональный кинодраматург. Все мои сценарии записаны в жестком «американском» стандарте. То есть, для профессионального же чтения: продюсером, режиссером… Обычный читатель на эти тексты едва ли польстится. Это не художественные произведения, а каркас будущего фильма. Если кто-то до сих пор пишет «киноповести», а потом их еще и публикует, значит, этот кто-то – человек в кино случайный, просто «с именем». Открою секрет: за такими «киносценаристами» многое приходится переделывать, для этого нанимают молодых, никому не известных профессионалов. Хотя бывают и исключения. Можно написать сценарий как сценарий, а потом сделать из него вполне достойную повесть и опубликовать. У меня опыта переделывания сценариев в прозу пока нет.
– Каково творческому провинциалу в Москве? В отличие от тех, кто туда поехал делать деньги на шмотках и компьютерах, писателю надо еще тусоваться…
– Писателю надо писать. «Тусоваться» ему приходится. Но никто не заставляет. Просто без этого шансы обратить на себя внимание, увы, стремятся к нулю.
– Где живешь? Ну, например, последние три года?
– У друзей, на съемных квартирах. Если участвую в съемках фильма, а съемки далеко от Москвы – то в гостиницах. Сам понимаешь, остается мало времени для размеренной, изо дня в день, работы над произведениями для души, а жаль.
– Как часто бываешь в Петрозаводске?
– Не так часто, как хотелось бы. Петрозаводск – мой родной и самый любимый город. Жить хочется только там.
– Можно ведь жить здесь, а иметь дело с издателями и режиссерами по Интернету. Как делают Раиса Мустонен и Дмитрий Вересов.
– Бог его знает, все может быть. Москва и кино страшно утомляют, но и затягивают, в одночасье порвать с ними нелегко.
Александр ВОРОНИН
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание