Бдительный петрозаводский пенсионер задержал ходока с "левинскими" картами и передал в руки милиции.
|
Семья пенсионеров Антиповых живет в одной из городских хрущевок скромно, но ни на что не жалуется. Валентин Петрович, инвалид первой группы по зрению, 30 лет отработал шофером. Он, как и его супруга, 40 лет отдавшая "трикотажке", привык полагаться только на свои силы. Пенсионеры, не падкие на дармовщину, всегда очень осторожно относятся ко всякого рода "благам", особенно тем, которые сваливаются на ветеранов накануне выборов. Бдительность Антиповы проявили и при получении социальной дисконтной карты, о достоинствах которой они узнали из телевизионной рекламы. Оказалось, что не зря.
В один из выходных дней в дверь Антиповых позвонили. Надежда Ивановна сразу впустила женщину, которая сказала, что принесла пенсионерам социальную карту. Несколько сопровождающих эту даму остались в подъезде. Хозяйка проводила женщину на кухню, усадила за стол, а та попросила принести ей паспорта и пенсионные удостоверения Антиповых.
"Гостья достала чистый лист бумаги и приготовилась записывать наши паспортные данные, – вспоминает Валентин Петрович. – Меня это сразу насторожило. Мы же не знали, кто перед нами или для каких целей нужны наши паспортные данные. Сейчас столько мошенников по квартирам пенсионеров ходит! Милиция не раз предупреждала, что нельзя пускать домой неизвестных людей. Поэтому я попросил у женщины предоставить свое удостоверение и дать номер телефона. Ни удостоверения, ни паспорта у нее не оказалось, а номер своего мобильного телефона она отказалась нам дать. Тогда я вынужден был обратиться в милицию".
Антипов сразу набрал "02". Там ответили, что подъедут. И пенсионер стал ждать. Незваная гостья возмущалась, но осталась сидеть в кухне. А сопровождающие женщину люди (по словам пенсионеров, их было 3-4 человека) вскоре стали стучать в дверь Антиповых – мол, почему так долго дама не выходит.
"Я с ними в разговоры вступать не стал, – поделился пенсионер. – Через дверь сказал: "Подождите".
Через минут 20 Валентин Петрович вновь позвонил в милицию. Затем обратился в Единую диспетчерскую службу, выказывая недовольство по поводу нерасторопности представителей правоохранительных органов. Только через 40 минут милиция оказалась на пороге квартиры бдительных пенсионеров.
"Милиционер Егоров заявил, что я не имею права женщину задерживать, – сказал Валентин Антипов. – А я ведь ее не задержал, а просто попросил остаться для выяснения личности – у нее же нет никакого удостоверения. Таким образом, я уже действовал. Как-то под Новый год к нам пришли молодые люди, назвались представителями фирмы и стали доставать из мешка всякие товары: бритву, термос, чайник, утюг, приспособление ножи точить и другую ерунду. Вот, мол, это вам, как ветерану, подарок. Только заплатите налог в три с лишним тысячи. Какой же это подарок, если за него платить надо? Я сразу вызвал милицию. Тогда этих коробейников без разговоров забрали. Чем же нынешняя ситуация отличалась от "новогодней"? Такая же незнакомая женщина принесла мне то, не знаю, что и просит дать за это не деньги, но мои документы! Поэтому я и милицию вызвал, но она так хорошо работает, что только через 40 минут подъезжает".
В результате, милиционер ушел вместе с женщиной, которая никакой социальной карты пенсионерам так и не выдала, а напоследок сказала, что больше к Антиповым не придет. Валентин Петрович не расстроился: "Не придете и не надо – я вас не приглашал".
Социальную карту Антиповы решили добыть самостоятельно. Прочитав в газете, что они выдаются пенсионерам в клубе на Кемской, сходили по указному адресу. Там предъявили паспорта, пенсионные удостоверения и получили "заветную" карточку. Буквально сразу решили проверить, что же эта карта из себя представляет. Для этого пенсионеры на маршрутке поехали с Ключевой в гипермаркет "Сигма". Пройдя по магазину, выбрали те продукты, которые им приглянулись: сервелат, помидоры, говядина Борисоглебская, квашеная капуста, молоко, квас, пирог с творогом и шоколадные конфеты. Кассир насчитал товаров на сумму 695 рублей 86 копеек. Антиповы предъявили свою социальную дисконтную карту, надеялись получить обещанную существенную скидку, но не вышло. Кассир сказал, что по этой карте скидок на данные продукты нет. В результате, пенсионеры "сэкономили" 18 рублей 30 копеек, получив трехпроцентную скидку как по обычной карте "Сигмы". При этом на дорогу потратили 48 рублей.
"И это называют помощью пенсионерам?! – возмущается Валентин Антипов. – Это позволяет нам экономить? Меня это так заело, что я потом позвонил в "Сигму", спросил, зачем людей обманывают, обещают скидки, а потом их не дают. А представительница магазина мне ответила, что скидка по социальной карте распространяется только на 43 наименования товаров. Сказала, что в их числе майонез, стиральные порошки, какие-то крупы, растительное масло, килька и карамельки. Я посчитал, что все эти товары неликвидные. А мы с женой купили то, что хотели, других товаров нам не надо. Если я люблю шоколадные конфеты "Каракум", почему я должен приобретать карамельки?! Если хотели действительно помочь нам, ветеранам, то нужно было делать скидку на все товары, а не на то, что не пользуется спросом у покупателей. А так просто поиздевались над пенсионерами! Вот приеду в "Сигму", куплю мешок карамелек и отнесу его создателю этих карт Николаю Левину. Пусть он их депутатам в Законодательном собрании раздает – плотнее работать будут. Но из себя дурака делать я не позволю! Такого цинизма по отношению к ветеранам труда прощать нельзя".
Записал Андрей Кузнецов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание