Аналитика. Обществоведение
13:53, 15 Декабря 2004
Презентация программы по подготовке тьюторов, разработанная Петрозаводским госуниверситетом, состоялась в рамках всероссийского совещания, посвященного эксперименту по созданию профильных школ в 10 пилотных регионах России.
По словам проректора вуза Анатолия Воронина, задача тьюторов будет заключаться в том, чтобы обеспечить педагогов и учеников профильных школ информационными ресурсами, связанными с учебным процессом. В первую очередь речь идет о сельских школах, которые сейчас активно подключаются к Интернету, но пока плохо готовы к использованию новых технологий на практике. Исследования, проведенные разработчиками программы, показали, что для подготовки уроков компьютер используют только 6 процентов сельских учителей, а 20 процентов сельских школ вообще не знакомы с информационными технологиями.
- Я не очень люблю иностранные слова, но слово тьютор введено для того, чтобы не смешивать эту специальность с профессией педагога, - рассказывает Анатолий Воронин. - В данном случае речь идет о наставнике-методисте, который поможет остальным педагогам не утонуть в океане Интернета. Сейчас огромное количество методических материалов, приходящих по Интернету, лежит мертвым грузом. Учителя не знают, как к ним подступиться. Для этого у них нет ни времени, ни опыта. Необходимы специалисты, которые разбираются с одной стороны в методике преподавания любого школьного предмета, а с другой стороны они должны иметь знания в области технической поддержки, программного обеспечения школьного образования. Тьютор должен понимать, какая информация требуется каждому учителю-предметнику. В сельских школах дело осложняется еще и тем, что один учитель зачастую ведет несколько предметов. Математик ведет физику, биолог ведет химию и так далее. И тьютор поможет физику найти в Интернете курсы по математике, которые ему наиболее подходят. Сейчас функции тьюторов пытаются взять на себя учителя информатики. Но практика показала, что этого недостаточно.
Программа подготовки тьюторов ориентирована, в первую очередь, на профильные школы с углубленным изучением ряда предметов. Педагоги и ученики таких школ нуждаются в дополнительном учебном материале, которого нет в обычной школьной программе. Тьютор возьмет на себя поиск и систематизацию этого материала. Часть этой работы уже проведена разработчиками программы, которые проанализировали около 4 тысяч образовательных сайтов, отобрали те, которые могут пригодиться учителям, и рассортировали их по 9 направлениям, связанным с основными школьными дисциплинами.
Сейчас подготовкой тьюторов уже занимаются многие российские вузы в рамках федеральной программы Intel «Обучение для будущего», осуществляемой при поддержке Министерства образования РФ и корпорации Microsoft. Однако рассчитана она, в основном, на вузовских преподавателей, живущих в крупных городах.
По словам Воронина, сельских тьюторов будут обучать на базе региональных центров повышения квалификации и вузов. Предполагается, что они будут работать в районных и городских органах управления образованием, а в перспективе тьюторы появятся в каждой профильной школе.
Программа будет апробирована в карельских школах, а затем представлена в минобразования и науки РФ для внедрения во всех субъектах федерации, где создаются профильные школы.
Правда, чтобы новая профессия была востребована, сначала нужно решить проблему технического оснащения сельских школ. Большинство из них имеют только один компьютер с выходом в Интернет и очень неустойчивую модемную связь. Бывает, что в школе работает только один телефон в кабинете директора. А если какая-то компьютерная программа вдруг дает сбой, то настроить ее некому - в деревнях нет сервисных центров. Если эти проблемы не будут решены, миллионы бюджетных рублей, уже вложенных в покупку компьютеров для школ, окажутся потраченными впустую.
Алексей Укконе
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь:
#stolicaonego
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание