Фильм о легендарной фотомодели и корреспондентке Ли Миллер уже на широком экране.
В прокат вышла «Великая» (18+) — тревожно актуальная киноистория о том, как события большого мира ставят перед выбором и побуждают пересмотреть точку приложения собственных усилий. «Столица на Онего» разбиралась, чем фильм с всенародно известной Кейт Уинслет в главной роли симптоматичен и почему он сообщает больше сводок новостей.
Юг Франции, то ли ещё довоенное, то ли уже предвоенное время, но в цветущем саду Европы по-прежнему царит безмятежная жизнь. Тревожные вести из внешнего мира доносятся только по радиоволнам, созерцать немые сцены факельных шествий доводится лишь на киноэкране. Богема, одну из представительниц которой и играет Кейт Уинслет, отделывается дежурными фразами, но продолжает жить как жила. Даже когда довоенное время становится откровенно предвоенным, ничего не меняется. Из Парижа и Лондона война казалась далекой, признается героиня звезды «Титаника», на борту которого тоже царил праздник жизни.
Как и пассажиры уже давшего крен лайнера, парижане и лондонцы пытались жить так, будто ничего не происходит — фотомодель Ли Миллер просто одной из первых почувствовала себя плохо. Сниматься обнаженной для глянцевого журнала Vogue больше было нельзя, но что было можно, она ещё не понимала. Горящие кварталы неподалеку от Биг-Бена и прячущиеся в подвалах лондонцы быстро помогли найти ответ на жизненный вопрос. Откуда мы знаем, что чувствовали люди тогда и как вели себя под налетами? В том числе из фоторепортажей Ли Миллер, впоследствии легендарной военной корреспондентки. Да, она перестает сниматься и начинает снимать. Военный кризис излечивает кризис персональный.
Шоковая терапия бомбардировок мгновенно переворачивает и мир чистогана. Ли как снег на голову в коллеги сваливается другой фотокорреспондент, но привычной борьбы за лидерство не происходит и конкурентами в профессии они не становятся, а становятся командной. События большого мира перечеркивают ценности индивидуализма, от мышиной возни люди переходят к сотрудничеству. И не только к переоценке социальных связей подталкивает война, но и роли другого. Играя не по правилам в мирное время, мы не пренебрегаем случаем обесценить чужую профессию, но под сигналами воздушной тревоги вдруг начинаем ценить. Так происходит и в случае Ли.
Ли контрабандой отправляется на фронт, и ввиду своего отсутствия профессиональные амбиции здесь оказываются ни при чем. Они оставлены в прошлом, когда очень хотелось красоваться на обложке Vogue. Теперь глупая молодость заканчивается и начинается зрелось, и не важно, что женщина находит своё призвание, когда ей уже ближе к сорока. События большого мира меняют позицию потребителя на позицию производителя, заставляют встать у станка — в случае Ли перестать сниматься и начать снимать.
Конечно, любой исторический фильм больше говорит о дне сегодняшнем, и зрителю будет интересно присмотреться и увидеть, что именно говорит. Как задним числом перекраивает уже прошедшее в угоду повестке, и подчас самым странным образом. Париж освобождали кенийцы — что ж, посмотрим, что будет в следующей серии перекройки прошлого, но важно другое. В «Великой» мужчины однозначно любят женщин, а женщины мужчин, и представители сильного пола не страдают от собственной маскулинности, не отслеживают потребности собственного тела и не отстаивают право поплакать. Вместо всего этого — призвание, долг, отвага. Мы как будто бы вновь видим старый добрый Запад.
Тревожный ли это знак или не тревожный, симптоматично появление предвоенной драмы или не симптоматично — кто его знает. Только вот британские ученые установили, что сериалы транслируют модели поведения, и популярность на скорую руку изготовленного кинофастфуда объясняется именно этим. Подглядывая и подсматривая подробности чужой жизни, мы учимся справляться с перипетиями жизни собственной. Так вот, как бы ни вышло так, чтобы «Великая» подсказывала европейскому и американскому зрителю, как жить и что делать — в изменившихся обстоятельствах. Кейт Уинслет — живая аллюзия к «Титанику», и случайно ли? В любом случае о том, чем живут по ту сторону, мы узнаем гораздо больше из кинолент, нежели чем из сводок новостей.
Продолжительность: 116 минут. Год выпуска: 2023. Дата выхода: 21 ноября 2024 года. Режиссер: Эллен Кёрас. Сценарий: Элизабет Ханна. Роли: Кейт Уинслет, Александр Скарсгард, Энди Сэмберг, Андреа Райзборо, Джош ОʼКоннор.
Чем живут по эту сторону, мы узнаем уже из отечественной кинопремьеры недели — драмы «Воплощение» (16+). Здесь тоже героиня и тоже сталкивается с войной, но то, как она переживает общее и личное несчастье, — полная антитеза Ли Миллер. Стоит посмотреть обе картины, чтобы понять разницу русской и американской души. Снятый в 2023 году доверительный разговор на актуальную тематику мало кого оставит равнодушным, а сверхновое поколение актеров поведает о собственном взгляде на день сегодняшний.
Продолжительность: 132 минуты. Год выпуска: 2024. Дата выхода: 21 ноября 2024 года. Режиссер: Михаил Шевчук. Сценарий: Михаил Шевчук. Роли: Анастасия Шевчук, Илья Черныш, Ольга Кабо, Юрий Кригер.
Особняком среди киноновинок недели стоит «Конклав» (18+). Если ватиканские скандалы докатывались до вас только из телерепортажей, а тайны римско-католической церкви до сих пор оставались неразгаданными, то фильм предоставляет удобный случай если не разгадать секреты, то приблизиться к ответу на вопрос, что неладно в ватиканском королевстве. Конклав — закрытое собрание кардиналов по части выборов папы римского, и «Конклав» режиссера Эдварда Бергера отличная возможность проникнуть туда, куда посторонним вход запрещен.
Продолжительность: 126 минут. Год выпуска: 2024. Дата выхода: 21 ноября 2024 года. Режиссер: Эдвард Бергер. Сценарий: Питер Строан, Роберт Харрис. Роли: Рэйф Файнс, Стэнли Туччи, Джон Литгоу, Изабелла Росселлини.
Увидеть все кинопремьеры недели на широком экране можно в спокойной и теплой атмосфере «Дома культуры» в «Тетрисе». Все киносеансы здесь по 300 рублей. С расписанием можно ознакомиться на сайте «Дома культуры».
Автор: Антон Соловьев
Реклама. ООО «Дом культуры» ИНН 1000001905