При поддержке правительства Карелии в районах республики началась кампания против перераспределения средств регионального Дорожного фонда в пользу Петрозаводска.
Сразу несколько глав районов Карелии, ссылаясь на мнение общественности, заявили о несогласии с предложением о перераспределении средств регионального Дорожного фонда в пользу Петрозаводска. Об этом они сообщили главе республики Александру Худилайнену и депутатам Законодательного собрания. Открытые обращения, в частности, пришли от главы Прионежья Алексея Лучина и руководителя Суоярвского района Олега Шарабайко, сообщила губернаторская пресс-служба. Можно ожидать, что скоро к ним присоединятся и другие главы районов и муниципалитетов.
Напомним, с предложением о перераспределении средств весной этого года выступила мэр Петрозаводска Галина Ширшина. По мнению Ширшиной, в настоящее время «дорожные» деньги Карелии распределяются между районами несправедливо. Петрозаводску достается всего 10 процентов этих средств, хотя в столице сосредоточена половина всего регионального автотранспорта, а транспортный налог, который платят петрозаводские автомобилисты, составляет, по словам мэра, около 50 процентов средств Дорожного фонда. По мнению Галины Ширшиной, половину регионального Дорожного фонда необходимо отдавать карельской столице, а вторую половину - распределять между остальными муниципалитетами и городскими округами.
По мнению главы Прионежья Алексея Лучина, предложение Галины Ширшиной поддерживать нельзя. «Как большинство жителей Петрозаводска и Прионежья, я тоже постоянно езжу как по дорогам карельской столицы, так и по районным дорогам, и вижу, что состояние и одних, и других зачастую плачевное. Но не могу не напомнить, что при этом Петрозаводск в течение нескольких последних лет регулярно получал сотни миллионов рублей на ремонт городских улиц – больше, чем какой-либо из районов республики», отметил Алексей Лучин. Он добавил, что при этом петрозаводчане наряду с другими жителями Карелии пользуются республиканскими, районными автотрассами: ездят в Санкт-Петербург, Финляндию, по ягоды и грибы за черту города, у каждой второй семьи есть дача. И нагрузка на региональные и муниципальные дороги с каждым годом растет.
«Убежден, что здесь необходим в первую очередь государственный подход: надо тщательно следить за качеством дорожных работ, которые выполняют подрядчики, за четким соблюдением ими договорных обязательств, добиваться, чтобы они выполняли все необходимые работы по гарантийному содержанию и ремонту дорог. Тогда, наверное, не придется в том же Петрозаводске выделять сотни миллионов рублей на латание одних и тех же улиц, где уже через полгода-год на отремонтированном покрытии появляются ямы. То есть в первую очередь речь должна идти о более рачительном и эффективном расходовании бюджетных средств. Если относиться к этому спустя рукава, денег никогда не хватит, даже если отдать муниципалитету не половину, а весь региональный Дорожный фонд», - считает Алексей Лучин.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание