Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода вместе с Главой Карелии познакомил с производством студентов, которые учатся по федеральному проекту «Профессионалитет».
Петрозаводский автотранспортный техникум сегодня — кузница кадров для Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Здесь уже работают выпускники техникума, а в скором будущем их должно стать намного больше. Для цифровой верфи, которая сейчас создается на предприятии по поручению Президента России, образовательное учреждение планирует подготовить более 300 специалистов.
В этом поможет федеральный проект «Профессионалитет». Его техникум реализует вместе с заводом. Студенты, которые уже обучаются по этому проекту, побывали на предприятии вместе с Главой Карелии Артуром Парфенчиковым. Руководитель региона уделяет особое внимание подготовке кадров для судостроительно — судоремонтного завода, который сейчас становится одним из самых передовых кораблестроительных предприятий России.
Директор завода Владимир Майзус провел для студентов подробную экскурсию. Началась она в эллинге, где собирают корпуса судов и насыщают их оборудованием. Молодежь особенно впечатлил корпус краболова. Это четвертое по счету краболовное судно, которое уже в ближайшем будущем сойдет со стапеля. Третий краболов находится на этапе достроечных работ в акватории завода. Его Владимир Майзус тоже показал студентам. Два первых судна уже сдали заказчику.
«Один краболов добывает краба на Дальнем Востоке. Второе судно обогнуло Европу, Африку, неделю назад добралось до Владивостока и скоро должно выйти на вылов краба», — рассказал ребятам Владимир Майзус.
Такие специализированные суда для добычи и перевозки живого камчатского краба уникальны, раньше они не строились не только в России, но и нигде в мире.
Также завод строит два мелкосидящих ледокола. Они предназначены для работы во льдах до полутора метров толщиной. Такие корабли нужны в районах Каспийского, Азовского, Черного морей. Кроме того, предприятие изготовит для «Росморпорта» три буксира высокого ледового класса и два нефтемусоросборщика для работы в морских портах.
Прорабатываются и другие перспективные заказы. Вскоре предприятие сможет значительно нарастить количество ежегодно строящихся судов — после того, как будет запущена первая в России цифровая верфь.
Владимир Майзус показал студентам новый блок корпусных цехов, где будет проходить весь процесс передела металла, сборка узлов и секций судна. Но главное — это передовые технологии, многие из которых можно назвать технологиями завтрашнего дня. Например, технология лазерно-гибридной сварки. Все производственные процессы будут связаны в единую интегрированную информационную систему — отсюда и принятое в обиходе название «цифровая верфь».
«Все понятно? Уже готовы строить суда?» — пошутил в завершение экскурсии Владимир Майзус.
А если серьезно, то этих студентов на предприятии действительно очень ждут. В 2022 году на базе Петрозаводского автотранспортного техникума создали образовательно-производственный кластер «САМПО» в сфере машиностроения. Онежский судостроительно-судоремонтный завод — главный партнер. Студенты осваивают специальности в учебных цехах, которые представляют собой, по сути, мини-производства. В том числе завод передал техникуму два судна, на которых будущие сварщики, сборщики корпусов, электромонтеры оттачивают практические навыки.
«Наш завод стремится быть в авангарде судостроения. После ввода новых мощностей нам потребуется еще более 500 работников различных специальностей, и с высшим, и со средним специальным образованием. Участие в проекте „Профессионалитет“ — это большой плюс и для завода, и для студентов. Надеюсь, и даже уверен, что ребята придут к нам на завод, и придут уже подготовленные, заинтересованные в выполнении тех задач, над которыми им предстоит работать», — добавил Владимир Майзус.
Студенты в завершение экскурсии тоже поделились впечатлениями.
«Очень интересно. Много нового узнали, посмотрели, как производят суда. Считаю, что это очень престижное место работы», — сказал Иван Ефремов, который учится по специальности «Электрические станции, сети и системы».
Будущий судостроитель Назар Беседин признался, что мечтает поработать на цифровой верфи.
«Чтобы попробовать себя на автоматизированной верфи, я пошел на судостроителя. Очень надеюсь, что смогу пройти здесь практику», — пояснил юноша.
Добавим, что после запуска новых мощностей опыт применения цифровых технологий планируют масштабировать на другие судостроительные предприятия страны.