«Единая Россия»: дети Амбарного и Плотины будут учиться в родных поселках

Аналитика. Обществоведение
16:53, 28 Марта 2023
фото: «Единая Россия»

Такое решение приняли по итогам общения с родителями. Глава Минобразования и спорта Карелии Роман Голубев и депутат Заксобрания Галина Гореликова приехали в Лоухский район и встретились с семьями учеников двух малокомплектных школ.

Как уже сообщалось, ранее в соцсетях и СМИ появилась информация, что малокомплектные школы в поселках Амбарный и Плотина, где осталось совсем мало учеников, могут закрыть. Местных жителей это очень встревожило. «Единая Россия» в Карелии взяла ситуацию под контроль. Секретарь регионального отделения партии Элиссан Шандалович поручил создать специальную комиссию и на месте разобраться, что происходит и какие варианты предлагают родителям учеников.

В понедельник в Плотину и Амбарный приехали министр образования и спорта Роман Голубев и председатель комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Галина Гореликова. Они изучили условия, в которых учатся дети, пообщались с педагогами и, конечно, с родителями.

Поговорили с каждым


В обеих школах Роман Голубев и Галина Гореликова вначале провели личный прием семей.

«Жизненные ситуации у людей здесь разные и часто очень непростые. В школах Амбарного и Плотины в том числе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача была вникнуть в каждую ситуацию, дать возможность людям рассказать о ней откровенно. Поэтому начали с того, что провели индивидуальные встречи с каждой семьей, выслушали все мнения, опасения, аргументы», — пояснил Роман Голубев.

Затем уже на общих встречах с родителями и педагогами обсудили, какие решения необходимо принять. То, что в обеих школах есть проблемы с условиями обучения детей, не отрицают ни учителя, ни сами семьи. Об этом и был диалог: как обеспечить не только качественное образование, но и расширить возможности для социализации и развития детей.

Решение — за родителями


Построенная в начале 1970-х школа в поселке Плотина изначально была рассчитана на 300 учеников. Сейчас здесь учатся семь детей разного возраста, а в следующем году по прогнозам останется пятеро. Это едва ли не самая малочисленная школа во всей Карелии. Проблемы с кадрами, материально-техническим обеспечением стоят остро. Большинство предметов преподают учителя начальных классов — математику, информатику, физику, биологию, химию и т. д. Директор школы сама ведет уроки литературы и физкультуры. Состояние здания — тоже, мягко говоря, не лучшее, современными такие условия не назовешь.

А в соседнем поселке Чупа уже через неделю открывается школа после капитального ремонта для более чем 200 детей. Впрочем, слово «ремонт» в этом случае даже не подходит — по сути, это новая школа. Здание привели в порядок с помощью федеральной программы капремонта школ. Сделали весь комплекс работ: кровля, фасады, замена систем отопления, водоснабжения, канализации, электрики. Просторные светлые классы, столовая со своим пищеблоком, спортивный и актовый залы… За счет республиканских средств в школе обустроили системы безопасности, в том числе оснастили электронными турникетами и рамкой входную зону.

Школа в Чупе по созданным для детей условиям теперь не уступает новой и самой современной в Карелии 55-й школе в Петрозаводске. Возглавляет Чупинскую школу молодой директор. 30-летний уроженец Лоухи Артем Коновалов после окончания ПетрГУ вернулся в свой район и вырос из учителя информатики и математики в руководителя. В обновленной школе будет работать «Точка роста» — современный образовательный центр, оснащенный цифровым оборудованием для уроков информатики, технологии и ОБЖ. Здесь же ученики могут заниматься робототехникой и ЗD-моделированием.

На встрече в Плотине Роман Голубев и Галина Гореликова пригласили родителей на открытие Чупинской школы.

«Хотелось бы, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки ребят из Плотинской школы своими глазами увидели, какие условия созданы в соседней Чупе. Если семьи захотят, чтобы их дети там учились, такая возможность должна быть обеспечена. Но решение, подчеркиваю, остается за родителями», — сказала Галина Гореликова.

Школы не закрывают


Преобразившаяся школа в Чупе — это еще и доказательство того, что на сельских школах никто не собирается экономить. Хотя обучение ребенка, например, в Плотинской школе обходится государству примерно в миллион рублей в год, в Амбарном суммы сопоставимые. Но дело в данном случае не в затратах, а в том, какое качество образования, воспитания, развития детей могут обеспечить малокомплектные школы.

На данный момент родители и в Плотине, и в Амбарном хотят, чтобы их дети учились в родных поселках. Это желание услышано: школьные здания никто не закроет.

Но, например, в Плотинской школе немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Проще говоря, им нужно сопровождение психолога, логопеда, дефектолога. Таких специалистов в поселке с сотней жителей, конечно, нет. А в Чупинской школе есть логопед, кроме того, директор готов переобучить одного из сотрудников на специальность «дефектолог». В Амбарном тоже учится несколько ребят с ОВЗ. Им помогает специалист, который приезжает из Центра психолого-медико-социального сопровождения в Лоухи. Но и здесь коррекционную работу с детьми надо усиливать.

«Необходимо подумать, как организовать такое постоянное сопровождение специалистами для всех ребят, которые в нем нуждаются, это первое. Второе — надо расширять возможности для развития детей. Да, в школах Плотины и Амбарного -  теплая, почти домашняя атмосфера, работают заботливые люди. Но рано или поздно ребята покинут стены школы и вступят во взрослую жизнь, вполне вероятно, придут в новые, большие коллективы. И сейчас, на этапе взросления, им надо помогать социализироваться. Чем меньше школа — тем больше надо давать детям возможностей выезжать, общаться со сверстниками из других поселков, участвовать в районных и республиканских мероприятиях. Это возможно, если объединить усилия образовательных организаций, расположенных поблизости друг от друга», — отметил Роман Голубев.

Вместе легче


В итоге было предложено такое решение: школы в Плотине и Амбарном остаются и будут работать, но станут филиалами школ в Чупе и поселке Энгозеро соответственно.

Это поможет разгрузить руководителей Плотинской и Амбарнской школ, которые одновременно ведут уроки, от многочисленных управленческих функций. Конечно, они, как и прежде, смогут решать текущие оперативные вопросы. Но от вала отчетных документов и неподъемных для крохотной школы в одиночку задач вроде организации школьных спортивных клубов или театров их избавят. Этими задачами будут заниматься директора «головных» школ в Чупе и Энгозеро.

Для того, чтобы ребята из Амбарного и Плотины смогли чаще выезжать в соседние поселки на совместные со сверстниками мероприятия, с Минтрансом республики проработают вопрос о состоянии дорог. Внимания требует и кадровый вопрос, им тоже будут заниматься. Сейчас созданная администрацией Лоухского района комиссия проработает все необходимые вопросы, оценит имеющиеся потребности и ресурсы. А в апреле среди родителей проведут опрос о создании одного юридического лица на базе Чупинской и Плотинской школ и, аналогично, на базе школ в Амбарном и Энгозеро.

Такой вариант родителей в Плотине и Амбарном, судя по тому, как прошли встречи, устраивает. Общение получилось спокойным, деловым и заинтересованным.

Галина Гореликова также добавила, что это не последняя рабочая поездка в поселки. У школ в Плотине и Амбарном будут перспективы, если здесь будет оставаться молодежь, будут рождаться дети. А для этого необходимо искать пути решения проблем с трудоустройством, переобучением, самореализацией людей при помощи государства.

«Мы обязательно проведем выездную встречу жителей с представителями регионального управления труда и занятости и вместе обсудим эти вопросы», — сказала Галина Гореликова.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей