890x80

"Гелендваген" в небе над Карелией

Аналитика. Тема недели
17:09, 20 Декабря 2019
фото: читатель Столицы на Онего
Загрузка...

По факту сброса "Гелендвагена" с вертолета транспортная полиция зарегистрировала сообщение о преступлении.

Между тем, в Минтрансе республики считают сброс автомобиля с помощью вертолета карельской авиации "тренировкой персонала в случае нештатной ситуации".

Как ранее мы сообщали, 19 декабря аэропорт "Петрозаводск" заключил договор с московской фирмой об оказании беспрецедентной услуги. А именно, за 250 тысяч рублей с помощью вертолета "МИ-8" на посадочной площадке "Пески" был сброшен привезенный молодыми столичными бизнесменами автомобиль "Гелендваген" 1995 года выпуска. По имеющейся информации, подписал договор и лично привез его в "Пески" сам генеральный директор аэропорта Алексей Николаев, до нынешнего назначения работавший в клининговой компании аэропорта "Шереметьево".


По имеющейся у нас информации, сброс иномарки на землю в договоре был назван как "оказание авиационных услуг".

Между тем, разъяснили нам опытные ветераны гражданской авиации Карелии, в "руководстве по летной эксплуатации вертолетов" говорится, что грузы с вертолета "МИ-8" без его посадки "десантируются при аварийно-спасательных работах, а также в народнохозяйственных целях".

"Кроме того, - сообщил "Столице на Онего" бывший старший штурман петрозаводского авиапредприятия Игорь Жуков, проработавший в гражданской авиации Карелии 30 лет, - в соответствие со ст.114 Воздушного кодекса России "Авиационные работы", такие работы с использованием полетов гражданских воздушных судов, выполняются в "сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи".

Поскольку, заключил Игорь Жуков, сброс автомобиля на землю не подпадает ни под один из названных законодательных актов, это - не оказание авиационных услуг, а просто глупая выходка.


В разговоре с автором этих строк многие карельские авиаторы, в том числе сотрудники самого аэропорта "Петрозаводск", не исключили и выразили опасение, что при десантировании с сбросе автомобиля могло произойти непоправимое.

"Экипаж вертолета мог просчитаться в расчетах точки сброса "Гелендвагена", - конфиденциально сказал нам командир одного из экипажей "МИ-8". – Кроме того, могла произойти самопроизвольная отцепка закрепленного на внешней подвеске вертолета тяжелого груза – весящего 2,5 тонны "Гелендвагена". И в этом случае могла произойти авария с самим вертолетом.


Кстати, примерно в 150-200 метрах от того места, где упал автомобиль, находится ангар с дельтапланом и другим имуществом авиационно-технического спортивного общества "Добролет". Потому можно ли в этом случае, тем более говорить об обеспечении безопасности полетов в аэропорту?

В тот же день, 19 декабря, к работе приступили сотрудники созданной руководством транспортной полиции республики следственно-оперативной группы. Прежде всего, они опросили членов экипажа сбросившего иномарку вертолета "МИ-8": его командира Валерия Васильева, второго пилота Игоря Стороженко и бортмеханика Максима Пшелуцкого. Взяли объяснения и у гендиректора аэропорта Алексея Николаева. Будут опрошены и поспешившие возвратиться в Москву коммерсанты.

Прокомментировать эту абсурдную ситуацию мы попросили Карельского транспортного прокурора Дмитрия Бычихина.
"По данному факту прокуратурой проводится общенадзорная проверка, - сообщил Дмитрий Бычихин. – Процессуальную проверку по сообщению о преступлении проводит петрозаводский линейный отдел МВД России на транспорте. По итогам этих проверок прокуратурой в рамках своих полномочий будет принято определенной решение".

Вечером 19 декабря мы позвонили и министру по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики Алексею Кайдалову с просьбой дать оценку случившегося.

"Я не в курсе произошедшего и пока не слышал об этом, - ответил министр. – Буду сейчас все выяснять".

Однако на следующий день Алексей Кайдалов фактически не пожелал прокомментировать сброс "Гелендвагена" и предпочел прервать разговор с журналистом на эту, очевидно, неприятную для министра тему. Но буквально через пару минут нам по просьбе министра позвонил руководитель пресс-службы Минтранса Дмитрий Гордиенко, прокомментировавший случившееся.

"Это была тренировка экипажа и личного состава аэропорта "Петрозаводск" по поднятию и транспортировке груза с помощью внешней подвески вертолета и по действиям персонала предприятия в случае нештатной ситуации", - сообщил Дмитрий Гордиенко.

Ну что тут скажешь, ситуация действительно была "нештатной". Что же касается озвученной пресс-службой Минтранса информации о так называемой "тренировке", то поясним, что подобные мероприятия аэропорт обязан проводить за счет собственных средств. Но никак ни за четверть миллиона рублей, которые заплатили московские бизнесмены за сброс "Гелендвагена". К тому же, решения о проведении какой-либо тренировки должны оформляться соответствующим приказом. А такой приказ, насколько нам известно, перед сбросом "Гелендвагена" предприятием не издавался, если только его не оформили задним числом. Поэтому информацию Минтранса республики о загадочной и непонятной "тренировке", по нашему мнению, можно расценить как неуклюжую попытку ведомства хоть как-то дезавуировать крайне нехорошее происшествие в аэропорту "Петрозаводск".

Светлана Лысенко

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

stranger
2019-12-21 14:05:41
Генеральный работал раньше в системе Шереметьевской очистке. По сему показал пример, как надо сдавать в металлолом ненужный немецкий автохлам 1995 года выпуска. Наш то хлам ещё долго на такую высоту не поднимется.
Маша
2019-12-21 11:57:59
Опять на всю Россию прогремели , как всегда что-нибудь отчебучат "работнички ".
Andrey+
2019-12-20 22:25:02
К сожалению, всегда есть много людей, которые, увидев грамотные действия руководителя предприятия и его команды, не преминут вставить свое "веское" слово... Бог им судья - работали они, все же, не в эпоху капитализма. Что же произошло? Мог ли летчик ошибиться в расчетах? Нет! При данной высоте полета и массы автомобиля - это задача расчета падения груза из курса физики 9-го класса средней школы! Мог быть внезапный порыв ветра, который бы помешал точному падению груза? Мог бы, но он бы точно не отнес груз на 150-200 метров! Стыдно это не понимать! Стыдно не понимать так же то, что командир экипажа точно знал метеорологическую обстановку в зоне аэродрома и именно он, в случае малейших сомнений, мог отказаться от выполнения рейса. Теперь о буквах в законах. Для успешного выполнения деятельности по спасательным операциям нужны тренировки, ибо в реальных условиях действовать приходится без промедления и не вдоль размеченной рулеткой взлетной полосы жизненно необходимую воду или груз сбрасывать, а в гораздо более неопределенных условиях! Пролетела вода или спасательные средства мимо очага возгорания - час полета, 160 тыс руб. и лес, а то и жизни людей погублены!!! По-сути, цепляясь за буквы вы, уважаемые ветераны авиации, и Вы, уважаемая журналист, пытаетесь поставить в вину руководителю аэропорта только то, что он предложил провести эти учения без вреда для бюджета Республики (да-да не за счет з/п учителей , библиотекарей и т.п.), а за счет привлеченных средств, да еще и с прибылью! Ну и ненароком вменяете ему в вину свое предположение о неподписанной бумажке-приказе, его прежнюю должность и "молодость москвичей"-заказчиков. Господи, дай нам бог побольше таких толковых руководителей и таких грамотных специалистов-пилотов как эти умные толковые мужчины, что сейчас работают в аэропорте " Пески" - во всех сферах и отраслях! Может быть, жить стали лучше... Очень надеюсь на то, что злопыхание отдельных личностей не погубит карьеру еще одних порядочных, честных и неравнодушных к своему делу людей!
Алексей
2019-12-21 08:48:49
С 2013 года нет аэропорта "Пески", а есть посадочная площадка, и петь дифирамбы "толковым" руководителям и специалистам-пилотам не к лицу. Потому что будь они такими на самом деле, то такого инцидента в принципе не допустили бы, ведь не зря этого блогера все отшивали с его затеей. Но вам Andrey+ виднее, вы ведь этих специалистов лично знаете.
Andrey+
2019-12-21 10:11:15
Алексей, Вы мне, конечно, польстили с широким кругом знакомств... А в чем инцидент? Слушайте, а вот парашютистов сбрасывают - это ж вообще ни в какие ворота! Живого человека вынуждают подписывать договор об оказании услуг, да за его же собственные деньги - из самолета, с тысячи метров, с двумя рюкзаками... А салюты в небо запускают? Тут вообще - кошмар!
Leopol'd
2019-12-23 12:07:48
Andrey+,
+1
На любое нестандартное действие, не запрещенное никакими инструкциями и законами, прокуратура и полиция пытается "проявить активность". Причем всё это не обходится изучением документов и парой звонков. Неделю-другую будут рассылать письма, требовать немедленного ответа, создавать и расформировывать "группы".
Плюс поддерживать медиа активность профанов.
Алексей
2019-12-20 21:11:56
Чтобы привязать к дрону машинку и сбросить в огороде, то дрон, если тяжелее 250 грамм, должен быть зарегистрирован в Росавиации и получено свидетельство внешнего пилота, и не забыть подать план полета в Зональный центр ОрВД. Вот тогда можешь кидать что хочешь, если разрешат.
Влад
2019-12-23 17:04:47
Алексей, тогда на воздушный шарик прицеплю.Пусть над городом летает.
Влад
2019-12-20 19:46:51
Если я привяжу к дрону свою детскую машинку и сброшу в огороде ,тоже в прокуратуру заява будет ? Машина -частная собственность.Полет и сброс -оплачен официально.Последствий нет. В чем вопрос ? Завидно или гелик жалко ?
Grek
2019-12-20 19:53:15
Вопрос говно , так есть ли преступление со стороны должностных лиц , дорогуша ? И как они левые , от авиации , там оказались , на должностях .
Grek
2019-12-20 19:14:49
Позор партвейнчикову !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гостья
2019-12-20 17:51:26
Интересная "тренировочка"!
Неравнодушный
2019-12-20 17:50:03
Спасибо за встречу с неизведанной глупостью!
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 09:56
Обществоведение
Кто из преступников получил пожизненный срок: портреты самых опасных преступников Карелии, шансы которых вернуться в общество суд приравнял к нулю.

Чтиво

Сегодня 13:30
Без политики
"Косточки" или "шишки" на стопе – проблема, знакомая многим. Что является причиной возникновения данного дефекта, доставляющего неудобства и боль, и как избавиться от этой проблемы?