Государство как инвестор

Аналитика. Капитал
16:30, 15 Февраля 2021
фото: © Николай Смирнов / "Столица на Онего"

На что планируется потратить более пяти миллиардов рублей из региональной адресной инвестиционной программы Карелии?

Правительство Карелии утвердило региональную адресную инвестиционную программу на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы. Напомню, речь идет о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства на территории республики, которые относятся к государственной или муниципальной собственности, и, судя по утвержденному документу, более половины этих средств составят вложения федеральной казны. Не станем заглядывать в "плановый период" – социально-экономическая ситуация сейчас такова, что республиканским властям нужно как-то "день простоять, да ночь продержаться", и посмотрим, куда они собираются направить государственные инвестиции в нынешнем году.

Достроить то, что не успели



фото: © Илона Радкевич

Начну с того, что общий объем этих инвестиций определен в 5 миллиардов 416 миллионов рублей, из которых 3 миллиарда 271 миллион приходятся на долю федерального бюджета и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, а остальные 2 миллиарда рубля 145 миллионов предполагается выделить из карельской казны. А поскольку я уже упомянул Фонд содействия реформированию ЖКХ, который финансирует переселение граждан из аварийного жилья, то замечу сразу, что на эти цели в региональной адресной инвестиционной программе заложено на нынешний год чуть более миллиарда рублей, из которых "чуть более" – это как раз участие республиканского бюджета.

На что же планируется потратить оставшиеся 4,4 миллиарда? Во-первых, Карелии предстоит достроить и реконструировать значительную часть объектов Федеральной целевой программы развития региона до 2020 года, которые так и не были введены в эксплуатацию к празднованию 100-летия республики. В числе таких объектов – межрайонная больница с поликлиникой на Древлянке и улица Куйбышева в Петрозаводске, которую предполагается продлить от проспекта Ленина до набережной Варкауса; детские сады в поселках Ильинский и Ляскеля, а также в районе петрозаводского парка "Каменный бор", где в прошлом году защитники парка пытались остановить стройку; столичный автовокзал и автостанции в Пряже и Пудоже, мосты через реки Семча и Журавлева на автодороге Суоярви-Юстозеро-Медвежьегорск.


фото: © Столица на Онего

Во-вторых, федеральный центр разработал для республики, как для одного из отстающих регионов, индивидуальную программу развития до 2024 года, в рамках которой Карелия приступит к созданию визит-центра музея "Беломорские петроглифы" и строительству автомобильной дороги к древним наскальным изображениям с возведением моста через протоку Кислый Пудас. Кроме того, республика получит по этой программе федеральные ассигнования на строительство производственных цехов промышленного парка в Петрозаводске и обеспечение транспортной и инженерной инфраструктуры микрорайона Лахденкюля в Сортавале, где запланирована массовая жилая застройка.

Однако индивидуальной федеральной программой помощь Карелии не ограничится. В рамках национальных проектов республике выделены средства на строительство школ в Медвежьегорске, Суоярви, Деревянке и Заозерье, регионального центра по спортивной гимнастике в Петрозаводске и физкультурно-оздоровительного комплекса в Костомукше.

Угольные котельные в райцентрах и мост в Соломенном


фото: © Столица на Онего

Если же говорить об ассигнованиях карельской казны, то cамые крупные республиканские инвестиции в нынешнем году предполагается направить на завершение строительства школьного здания в Кеми. В региональную адресную инвестиционную программу заложены также средства на модернизацию водоочистных и канализационных очистных сооружений в Беломорске, Кеми, Медвежьегорске, Олонце, поселках Ладва, Муезерский, Мелиоративный, Новая Вилга, Пяозерский и Заозерье – правда, пока эти проекты находятся в стадии разработки. Кроме того, в планах республиканского правительства – реконструкция зданий Национального музея Карелии и Карельской госфилармонии, возведение угольных котельных в Беломорске, Кеми, поселках Боровой, Надвоицы и Лоухи (что, к слову сказать, выглядит отступлением от прежнего курса на использование местных видов топлива),  строительство пассажирских причалов в Рабочеостровске и Кондопоге.

Особо остановлюсь на разработке проектно-сметной документации еще нескольких инфраструктурных объектов, к которым карельские власти намерены приступить в ближайшие годы. Одним из таких объектов, которые попали в региональную адресную инвестиционную программу, стал мост через пролив Логмозерский в петрозаводском микрорайоне "Соломенное", где сейчас действует понтонная переправа. О строительстве этого моста разговоры в карельской столице ведутся давно, и эксперты даже называли возможную его стоимость – более миллиарда рублей, которые навряд ли удастся найти в республиканском бюджете. Но теперь из него хотя бы выделены средства на проектно-сметную документацию.

Кроме того, в адресную инвестиционную программу заложены ассигнования на разработку проекта реконструкции улицы Достоевского в Петрозаводске от улицы Зайцева до улицы Боровой. Проект предусматривает строительство тоннеля под железнодорожными путями в районе улицы Халтурина, который позволит существенно разгрузить транспортные потоки в этом районе карельской столицы. Напомню, республиканские власти также рассчитывали включить реконструкцию улицы Достоевского в Федеральную программу развития Карелии до 2020 года, но до разработки проектно-сметной документации дело у них так и не дошло.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей