Хотите как в Новокузнецке?

Аналитика. Обществоведение
14:20, 04 Декабря 2020
фото: © Николай Смирнов / "Столица на Онего"
Загрузка...

Частные перевозчики заявили, что будут участвовать в реформе общественного транспорта в Петрозаводске наравне с чиновниками и депутатами.

На прошлой неделе на всю страну прогремела история, произошедшая в Новокуцнецке, когда разгневанные проведенной в городе реформой общественного транспорта жители города ворвались в мэрию, забаррикадировались там и остались ночевать, пока власти их не услышат. К такой радикальной акции привели непродуманные действия чиновников: в Новокузнецк завели московскую транспортную компанию, которая выжила всех местных перевозчиков (проведенный сомнительный аукцион с крупными лотами позволил это сделать), но вместо обещанных новых больших автобусов, вывела на линии совсем не то, что обещала. В Новокузнецке возник коллапс с пассажирскими перевозками – люди мерзли на остановках и не могли никуда уехать.

Как сделать так, чтобы новокузнецкий бунт не повторился в Петрозаводске, где городские и республиканские власти также собираются реформировать общественный транспорт, накануне обсуждали все заинтересованные лица на площадке регионального отделения "Деловой России". По приглашению руководителя карельских делороссов Александра Калько за стол переговоров сели представители всех ветвей и уровней власти, а также местные предприниматели, которые сейчас осуществляют пассажирские перевозки в столице Карелии.


© ТНТ-Онего

"У республики больше возможностей"

Речь шла о предложении правительства Карелии и лично Артура Парфенчикова передать полномочия управления общественным транспортом в Петрозаводске на уровень региона, а также о том, где найти деньги на обновление троллейбусного парка. И если еще весной власти Петрозаводска выступали против таких реформ, то теперь настроены не столь категорично.

Как призналась на встрече глава города Ирина Мирошник, "сами мы не вытянем". И поэтому город готов участвовать в реформировании и передаче полномочий, но просит делать это "плавно" и сначала серьезно обсудить вопрос.

"Мы хотим сохранить троллейбусы как наиболее экологичный и комфортный вид транспорта и считаем, что реформа нужна, но к ней нужно серьезно подготовиться", – сказала Ирина Мирошник.


©Администрация Петрозаводска

По словам мэра, ее не устраивает состояние дел с пассажирскими перевозками в Петрозаводске, которые осуществляются силами 10 частных компаний, однако власти не могут предъявить им серьезных претензий (например, за состояние салонов автобусов или внешний вид водителей), так как во всем мире этот бизнес дотируется из бюджета, а наши перевозчики не получают ничего.

"Были бы и у нас водители в рубашках и галстуках, если бы компании получали дотации", – сказала Мирошник.

Пока же у города, действительно, нет средств не только на финансовую помощь частным перевозчикам, но даже на муниципальное троллейбусное управление, которое находится в тяжелом состоянии.  

Агитируя в очередной раз за передачу полномочий на уровень республики, замминистра транспорта Карелии Юлия Мизинкова напомнила, что каждый год МУП "Городской транспорт" получает около 100 миллионов рублей бюджетной субсидии, при этом у предприятия и города нет средств на обновление подвижного состава. Сейчас по Петрозаводску ездят, в основном, старые троллейбусы, которые уже были в употреблении в Петербурге и Москве (как прозвучало на встрече, их дарят карельской столице благодаря хорошим личным связям с губернаторами Бегловым и Собяниным).


© Николай Смирнов/Столица на Онего

"У республики больше финансовых возможностей и эти 100 миллионов каждый год изыскивать, и приобретать новый транспорт", – пояснила Мизинкова.

В качестве примера замминистра привела ситуацию на двух государственных предприятиях, которые осуществляют пассажирские перевозки по республике. По информации Юлии Мизинковой, ГУПы за два года получили из республиканского бюджета более 200 миллионов рублей на обновление подвижного состава и приобрели более 40 новых автобусов. Благодаря этому ситуация с перевозками пассажиров между Петрозаводском и районами заметно улучшилась.

Между тем, Петрозаводск в настоящее время даже не может участвовать в федеральных госпрограммах поддержки транспорта. По информации Юлии Мизинковой, все заявки отклоняются, так как не соблюдается главное условие предоставления федеральной поддержки – в муниципальном образовании должен действовать единый регулируемый тариф на пассажирские перевозки, а в Петрозаводске его нет.

Тем не менее, депутат Госдумы от Карелии Валентина Пивненко считает, что не все так безнадежно – нужно приводить нормативную базу в соответствие критериям и пробовать попадать в федеральные программы, чему она лично готова содействовать. 


© ТНТ-Онего

"У нас денег нет на зарплату и бензин!"

Возможный переход полномочий на осуществление пассажирских перевозок от города к республике пока существует только в виде дорожной карты из 15 пунктов. Как рассказал на встрече и.о. председателя Петросовета Александр Ханцевич, "действующая модель общественного транспорта в Петрозаводске при этом не отменяется, а совершенствуется".


© Петросовет

Если следовать этой дорожной карте, то впоследствии должен появиться некий нормативный акт, согласно которому передача полномочий произойдет в новое казенное учреждение, которое и будет управлять всеми пассажирскими перевозками в столице Карелии. Но пока чиновники и депутаты еще очень далеки от какой-либо конкретики по этому вопросу. В настоящее время при Петросовете создана Межведомственная рабочая группа, на заседаниях которой будут обсуждаться детали транспортной реформы. И как выяснилось на круглом столе "Деловой России", пока она состоит только из представителей власти.

Лидер карельских делороссов Александр Калько настоял, чтобы в эту группу включили частных предпринимателей, которые осуществляют перевозки в Петрозаводске сейчас: "Чтобы власть не наделала ошибок, как в Новокузнецке".


© Столица на Онего

Александр Калько отметил, что в настоящее время предприниматели-перевозчики и так страдают от "антиковидных ограничений", которые вводятся властями Карелии без обсуждения с бизнес-сообществом.

"Вводя какие-то ограничительные меры, нужно сразу же предлагать механизм компенсации убытков. А нашим предпринимателям ничего не предлагается", – отметил Калько.

Слова замминистра экономического развития Виктории Игашевой о том, что власти республики предлагают бизнесу в сфере перевозок льготные кредиты и помощь в лизинге для обновления автопарка вызвали горький смех у присутствовавшего на встрече предпринимателя Тимура Сидоренко.


© Столица на Онего

"Никакой поддержки нет! Какой лизинг!? У нас денег нет на зарплату и бензин! – сказал он. – Пассажиропоток упал на 56%, зачем нам покупать новые автобусы и увеличивать борты?  Какой смысл? Штрафы выписываются до 300 тысяч рублей. На наши компании выписано 8 протоколов на общую сумму 2,5 миллиона рублей. О развитии чего мы говорим?!".

Тем не менее, присутствовавшие на встрече частные перевозчики заявили, что готовы участвовать в реформе общественного транспорта в Петрозаводске наравне с чиновниками и депутатами.

"Включите нас в рабочую группу и, пожалуйста, звоните и приглашайте, а не требуйте, чтобы мы сами искали информацию о заседаниях на каких-то сайтах", – подытожил предприниматель Дмитрий Смирнов.


© Столица на Онего

Александр Ханцевич пообещал, что никакой кулуарности не будет.

Андрей Кузнецов 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Антон
2020-12-07 21:20:09
Ни рубля субсидий частникам!
Зарплаты платят в черную, в казну декларируют убытки.
Нужно найти деньги и создать ФГУП, который бы единолично автобусными перевозками занимался. Ездили же раньше икарусы.
ДЖОН
2020-12-09 15:45:18
Антон, с некоторых пор это невозможно по закону О защите конкуренции. Если только в действующий МУП или ГУП не накупят. Да только не спасение это, не эффективны у нас ни троллейбусы, ни автовокзальные автобусы, все на дотациях и субсидиях бюджетов. И весь мир уходит от государственных монстров. Ибо воровать там проще. Давать деньги частникам не стоит, согласен. Но и искусственно ограничивать их работу тоже. Я уже начинаю злиться, когда стою на остановке и пропускаю автобус, потому что стоя возить нельзя. Мороз за окном всё-таки!
бармалей
2020-12-07 10:36:08
Вроде же было уже такое - единый координатор перевозок.. на базе троллейбусного.. нет?! что тогда случилось, почему не зашло? очередное гос учреждение создать - много ума не надо , дармоедов насажать.. вы уже автоспецтранс сосздали..прослойку мусорную
User
2020-12-06 20:03:22
Хотим как в Париже.
Елена Ермакова
2020-12-06 10:51:51
Chopper, не стоит оскорблять людей не зная их "сидоренко и прочих барыг", "мышь белая" Я лично знаю Тимура Сидоренко - во - первых это наемный работник, он возглавляет Петрозаводскую " площадку" ТХ" ПИТЕРАВТО" - знаю, что такое работа такого уровня спрос такой , что спать и ночевать приходится на работе. А у "Тимы" как его с уважением называют, - семья и маленькие дети, он сам Петрозаводчанин. вот Вы его на фото видели в белой рубашке, а он сейчас приедет на Путейскую переоденется в робу и со слесарями полезет под автобус гайки крутить на всю ночь - утром автобусы нужны на линии . Затем в будку кирпичную на вьезде, и сотни звонков от водителей , кто заболел, кто запил, кто просто не хочет завтра выходить на работу - з/п не устраивает - и все это на нем. С Питера приезжал " специалист" на его место - не справился, По этому не говорите так ! А что касается дотаций - это действительно смешно. Транспортный Холдинг Питеравто - чисто коммерческая организация. Никаких дотаций она не получает - ВСЕ от выручки водителя, тут Вы правильно пишите и ремонт и заправка и зарплата. Теперь представьте, пассажиропоток уменьшился наполовину( вирус) ну и как выживать в этом случае ? Откуда деньги ?? Пожалуйста - Пусть Город с Республикой обеспечивают своим транспортом - муниципальным! Но где он ?? Только одни разговоры, что перевозчик плохой. Если это так - меняйте перевозчика , один вопрос на кого его заменить ??
Поддержу ДЖОНа!! Совершенно верно пишет все так и есть !
Chopper
2020-12-09 13:21:38
Елена Ермакова, даже захотелось немного поплакать от умиления и одарить всех перевозчиков деньгами.
12345
2020-12-05 19:05:14
Поручите депутату Санд...у, он все знает. Такое впечатление складывается
Leopol'd
2020-12-05 01:41:40
Я верно понимаю из статьи, что "нищий" Петрозаводск находит 100млн. в год на дотации? А "богатый" региональный бюджет нашел всё те же 100млн в год на всю Карелию?
ДЖОН
2020-12-05 14:56:34
Leopol'd, правильно!
Chopper
2020-12-04 21:35:04
"Были бы и у нас водители в рубашках и галстуках, если бы компании получали дотации", – сказала Мирошник.
Нет слов. Это сказано мэром города.
Наверное, мышь белая не в курсе, что водитель, выходящий на линию за день работы на разваливающемся ПАЗике должен отдать его хозяину 8 000 рублей. Всё, что он заработает сверх того, идет на заправку автобуса (около 6 тыр), его ремонт и зарплату водителя.
Поэтому всех этих сидоренко и прочих барыг не интересует вопрос организации комфортных и безопасных перевозок в городе. Им нужно восемь тысяч с каждого автобуса в день. А если эти дуры крашеные поведутся на крокодильи слезы перевозчиков и дотацию им накинут - вообще шикарно! Мечты сбудутся и без Газпрома - их исполнят дурочки с Ленина, 2.
ДЖОН
2020-12-05 15:06:10
Chopper, дотации как раз обещает Республика, а не город. Перевозки пассажиров в городе во всём мире дотационные, они выполняют функцию освобождения дорог от частных авто. Ну а судя по тому, что не владельцы автобусов строят у нас торговые центры и являются богатейшими в списке горожан, прибыльность этого вида бизнеса уже давно не такая прибыльная. Я не перевозчик, но считать чужие деньги давайте и у магазинов, и у автосалонов, и у аптек... Поинтересуйтесь ценами на автобусы, на требуемое законом оборудование, на ремонты и штрафы, на выплаты после аварий, страховки... Всё это считается достаточно просто, а цифры населения города, количество авто - тоже известные данные. Не защищаю перевозчиков, защищаю логику и здравый ум, а не эмоции и неосведомленность. В универе, где я работаю, по заказу мэрии уже не раз и схемы разрабатывали, и экономику считали... Поверьте, не всё так просто, как нам пытаются рассказать журналисты, депутаты и чиновники. И, кстати, далеко не все ПАЗики разваливающиеся, не преувеличивайте. ))
Изя
2020-12-04 16:13:32
Бедная Карелия , засилье бездарей и кумовьёв-не профессионалов :)
ДЖОН
2020-12-04 16:06:00
Самое смешное и грустное одновременно, когда антиковидными мерами занимается профессиональный юрист, а транспортными проблемами тоже не профессионалы, а депутаты с различными политическими и коммерческими интересами.
Os
2020-12-04 15:19:27
В Новокузнецке все захватил тот же самый перевозчик, что и в Петрозаводске в свое время. Если так им жалко новокузнецких перевозчиков, то пусть оттуда уходят. Там, для выигрыша в конкурсе автобусов хватило и водителей, а здесь нет их почему-то.
Гость
Выбор читателей

Чтиво

11.01.2021 11:50
Без политики
"Клиники на Чайкиной" представляют услугу – экспресс-анализ на антиген COVID-19, с помощью которого всего за 30 минут можно определить наличие в организме возбудителя новой коронавирусной инфекции.