Как Рускеальский экспресс изменил жизнь Ирины Богатыревой из Сортавалы

Аналитика. Обществоведение
14:30, 03 Июня 2024
фото: © Фото из личного архива И. Богатыревой

Знаменитому ретропоезду исполнилось пять лет.

В первый рейс Рускеальский экспресс вышел 1 июня 2019 года. Сначала в составе были вагоны-купе и вагон-бистро. Позже появился самый знаменитый — «царский», выполняющий функции вагона-ресторана. Так его называют за стилизацию под эпоху Николая II. Туристов возят три состава. Некоторые совершают до двух рейсов в день. И это делает экспресс единственным в России ежедневным рейсом на паровой тяге.

Все эти изменения хорошо помнит Ирина Богатырева из Сортавалы. На Рускеальском экспрессе она начала работать с первых дней проекта. Признается, что сразу полюбила этот транспорт и маршрут. Ирина трудится кадровиком в дочерней компании, которую РЖД создал год спустя для обслуживания вагонов-ресторанов — ООО «Рускеальский экспресс». Однако, занимая офисную должность, за годы работы научилась подменять в случае чего почти любого коллегу.

— У нас работает очень дружная команда. Люди все разные, но никто друг друга не подводит. И каждый может прийти на выручку. Сегодня наш коллектив состоит из более 60 сотрудников, которые работают на семи вагонах-ресторанах, хотя начиналось все с трех человек, — объясняет Ирина Богатырева.

По образованию Ирина педагог. Много лет она отработала учителем начальных классов, преподавателем в колледже и воспитателем в детском саду. На новом месте она получила уникальный опыт, познакомилась одновременно со сферами обслуживания и перевозок. Отмечает, что первый рейс помнит очень хорошо из-за волнения и ожиданий.

По словам Ирины Богатыревой, она никогда не сомневалась в том, будет ли этот проект жить. Хотя к работе в движущемся составе тоже нужно было привыкать. Пока коллектив был маленьким, Ирина не раз подменяла официантов и продавцов. А несколько раз это делали ее муж и дети. Их у Ирины трое.

— Забавная история случилась со мной, когда коллега попросила меня постоять пять минут за кассой в продуктовой лавке на перроне. Ей нужно было отлучиться за выпечкой в «царский» вагон. Пользоваться кассой на тот момент я не умела. Ждала, что коллега вернется и пробьет товар. Однако прошло 15 минут, 20 и больше. Покупатели сами научили меня отпускать товар, и я отработала весь день до вечера. Оказалось, пока коллега искала в вагоне выпечку, поезд тронулся и увез ее из Рускеалы в Сортавалу, — рассказывает Ирина.

Все мужчины в семье Ирины Богатыревой — пограничники. Отец, дед, и муж посвятили службе большую часть жизни. В связи с этим в школьные годы Ирина сменила десять раз меняла место жительства и учебное заведение. С мужем переезды по регионам и городам продолжились. В Сортавале Ирина закончила школу. Позже успела пожить в разных городах и обеих столицах, но всегда мечтала вернуться в Карелию. Такая возможность появилась в середине 90-х. И ей Ирина с удовольствием воспользовалась.

— Я живу в самом чудесном городе на свете. И работа у меня замечательная. На экспрессе я каждый раз еду, как в первый. Всегда много эмоций! Когда гудит гудок, когда паровоз разворачивается на огромном колесе, все время это большой душевный подъем, — признается Ирина Богатырева.

Напомним, что для Рускеальского экспресса в 2020 году был построен поворотный круг. Он позволяет составу менять направление движения. Посмотреть, как разворачивается поезд и проходит его заправка водой сегодня может каждый пассажир. Также для экспресса восстановлены 2,5 километров путей, построены новые перроны.

Как рассказала Ирина Богатырева, экспресс в ближайшем будущем будет запущен проект «ужин в поезде». Дополнительный третий рейс будет организован по субботам в летние месяцы.

— Уверена, экспресс будет жить и развиваться! Внимание к нему большое. Тысячи пассажиров каждый месяц! Рекламу можно встретить на всех вокзалах страны. Открываются новые маршруты из крупных городов, стартуют новые проекты, — добавляет Ирина.

Отметим, что за пять лет ретропоезд перевез свыше 670 тысяч пассажиров. Инициатива его создания принадлежала первому директору горного парка Рускеала Александру Артемьеву, которую он воплощал вместе с директором ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым. Напомним, что благодаря стараниям Александра Артемьева мраморный каньон стал достопримечательностью. Реализации многих планов, к сожалению, увидеть не удалось. Александр Артемьев умер в 2020 году. Но его проекты, такие как ретропоезд и фестиваль «Ruskeala-sуmphony», стали одними из основных брендов республики.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей