Клиника «Кивач» прошла международную аккредитацию ACQH

Аналитика. Обществоведение
15:23, 18 Декабря 2024
фото: © АО «Клиника "Кивач"»

Клиника «Кивач» уже много лет входит в первую десятку рейтинга ТОП-100 Российских здравниц.

Это возможно благодаря постоянному совершенствованию и улучшению медицинских, управленческих и сервисных процессов. Так в декабре 2021 года клиника стала лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области качества, а в декабре 2024 года прошла международную аккредитацию ACQH (Accreditation Center for Quality in Healthcare). К международной аккредитации «Кивач»* готовился три года — три года кропотливой работы, в которую были вовлечены сотрудники каждого подразделения карельской здравницы.

© Анна Абрамович, главный врач клиники «Кивач»

«Международная сертификация — это не только подтверждение высоких показателей клиники „Кивач“ в области превентивной медицины на уровне отрасли, это, прежде всего, ответственность и необходимость соответствовать высоким ожиданиям наших пациентов и наших сотрудников. Уникальность этого проекта в том, что мы росли, развивались, учились, повышали планку и шли к этой цели всем коллективом. И сегодня мы продемонстрировали пример безупречной командной работы, где каждый сотрудник внес уникальный вклад», — поделилась Анна Абрамович, главный врач клиники «Кивач».

Международная сертификация

В медицинской деятельности существуют разные стандарты международной сертификации. «Кивач» для своей оценки выбрал — JCI (Joint Commission International), которая является одной из самых авторитетных и престижных в мире в области управления качеством оказания медицинской помощи. Критерии безопасности и качества медпомощи JCI шире требований российского законодательства. Аудиторы в рамках проверок оценивают уровень профессиональной подготовки врачей и персонала, технологическую и административную инфраструктуру клиники, менеджмент и качество оказываемых услуг.

© Работа асессоров

Изначально «Кивач» готовился именно к JCI. Но сейчас в России данная форма аккредитации недоступна. Поэтому руководство клиники остановилось на ACQH (Accreditation Center for Quality in Healthcare), близкой к JCI, но доступной в странах СНГ.

Аттестовывать клинику приезжали международные специалисты, которые в течение трех дней изучали и проверяли процессы предоставления медицинских услуг досконально. Работа оценивалась по 91 стандарту, в числе которых было 404 элемента сертификации. Далее результаты очной проверки отправлялись экспертам ассоциации для детального изучения и подведения итогов.

© Александра Улич, генеральный директор клиники «Кивач»

«Международные эксперты, в том числе из ОАЭ (Объединенных Арабских Эмиратов) и США (Соединенных Штатов Америки) несколько раз тщательно перепроверяли результаты, полученные при очной проверке. В итоге клиника „Кивач“ получила 97% соответствия — что, безусловно, позволяет нам гордиться и претендовать на звание лидера отрасли по качеству и безопасности медицинских услуг на международном уровне. Это очень высокая планка, которой мы должны и будем соответствовать в нашей ежедневной деятельности», — рассказала генеральный директор клиники Александра Улич.

«Это знаменательное событие подтверждает высокий уровень предоставляемых вами медицинских услуг и вашу приверженность международным стандартам качества. Ваш успех является вдохновляющим примером для всей медицинской отрасли. Вы доказали, что стремление к совершенству, внедрение передовых стандартов и ориентированность на потребности пациентов создают прочный фундамент для устойчивого развития», — поздравила клинику «Кивач» с прохождением аккредитации Ботагоз Каупбаева, председатель Центра аккредитации по качеству в здравоохранении ACQH.

От идеи до результата

Еще в 2019 году клиника получила звание «Признанное совершенство 5 звезд» по международной модели EFQM. Уже тогда руководство клиники приняло решение выходить на применение в «Киваче» общепризнанных международных стандартов с высоким уровнем организации процессов, ведь их совершенствование — это, в первую очередь, повышение эффективности работы клиники в целом и улучшение качества лечения и обслуживания пациентов.

© Получение сертификации EFQM 2019

На тот момент большинство процессов предоставления услуг не были полноценно прописаны, преимущественно они оставались у людей в головах, и задача подготовки состояла в том, чтобы проанализировать, обобщить и унифицировать накопленный практический опыт работы «Кивача». Ведь международная аккредитация — это, в первую очередь, налаживание всех операционных процессов, которые есть внутри предприятия. В результате чего реализуется один из критериев качества — стабильность. Каждый сотрудник компании в любой момент времени должен выполнять свою работу одинаково хорошо.

Вторая составляющая аккредитации — это безопасность. И здесь речь идет не только про безопасность медицинской деятельности, но и безопасность в целом: безопасность пациентов, безопасность сотрудников. В клинике «Кивач» безопасность является базовым элементом деятельности, пронизывающим все структурные подразделения: от зданий и сооружений, систем доступа, информационной безопасности, идентификации пациентов до оказания медицинских услуг, услуг питания. Это огромная живая система, охватывающая практически все процессы, проходящие в клинике, ведь они все должны отвечать требованиям безопасности.

© Руководители рабочих групп по подготовке к международной сертификации

В связи с этим еще до прохождения международной аккредитации в клинике была запущена система сбора и подачи инцидентов. В рамках этой системы каждый сотрудник предприятия может оперативно сообщить о проблеме, которую он видит, чтобы её взяли в работу и исправили. В течение трех лет количество поданных инцидентов в системе возросло: от 95 в 2021 году до 442 в 2023 году. Но при этом количество «красных» инцидентов — т. е. тех, которые могут напрямую повлиять на безопасность и здоровье пациентов клиники, неуклонно снижалось. Если в 2021 году их было 17, то в 2023 только 8. Это говорит об успешности работы системы управления качеством клиники и оперативном совершенствовании процессов.

Успешная работа системы «Инциденты» и количество поступающих в нее предложений свидетельствует о приверженности рядовых сотрудников компании идее совершенствования рабочих процессов и повышению качества. И это немаловажно, ведь «самым сложным было не разработать и унифицировать регламенты и процессы, а донести их до каждого сотрудника, чтобы каждый человек „пропитался“ культурой управления качеством, чтобы каждый на своем месте был мотивирован и понимал важность этих изменений. И результат превзошел наши ожидания. Получение международной аккредитации вывело клинику на новый уровень развития. И на сегодняшний день „Кивач“ является единственным санаторно-курортным комплексом в России, прошедшим международную сертификацию, и единственным медицинским учреждением на Северо-Западе России официально аттестованным по международной модели», — подытожила генеральный директор клиники Александра Улич.

*О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом.

Реклама. АО «Клиника „Кивач“». Лицензия Л041-01175-10/00347497 от 04.03.2020.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей