ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
16:03, 10 Декабря 2017

Молочное "золото" и брусничное "серебро"

АО "Славмо" завоевало три медали на международной выставке.

Поводом оказаться на одном из крупнейших перерабатывающих предприятий Карелии стали новые награды, полученные на престижной выставке. В ноябре этого года АО "Славмо" представила пять видов своей продукции на международной продовольственной выставке "Петерфуд-2017", которая прошла в Санкт-Петербурге. И три из пяти продуктов предприятия завоевали награды!

Награды как свидетельство качества

В выставке "Петерфуд-2017" участвовали более 200 представителей, в том числе из-за границы. Продукцию оценивали по вкусовым свойствам и натуральности, по качеству упаковки и маркировке товара. В итоге морс "Брусничный" от "Славмо" был удостоен серебряной награды, а Бифидок и творог зерненый получили "золото".

О том, сколько всего медалей в коллекции АО "Славмо", руководители предприятия сказать затруднились. Молокозавод работает в Петрозаводске уже 60 лет, и за это время его продукция заслужила бесчисленное количество наград. Так, в 2016 году медали выставки "Петерфуд" в номинации "Инновационный продукт" получили фруктовые кефиры с черникой и брусникой, а в 2015-м в рамках конкурса "Наша марка" - минеральная природная питьевая столовая вода "Карельская жемчужина" и пастеризованное молоко 2,5% жирности в 1,5-литровой упаковке.

- Мы всегда стараемся радовать жителей Карелии и ее гостей широким ассортиментом вкусной, полезной и качественной молочной продукции, - сказал генеральный директор АО "Славмо" Сергей Масляков. – Все эти годы мы работали под девизом "Наше качество – Ваше здоровье". А участие в различных конкурсах и выставках позволяет нам оценить свое положение на рынке и определить качество нашей продукции.

Об экономике и экономии

Также на встрече директор предприятия подвел итоги работы за уходящий год. Годовой оборот предприятия составил около 1,6 млрд рублей (в 2016-м – 1,3 млрд), рост составил порядка 22 процентов. На комбинате увеличилась численность сотрудников – с 397 до 413 человек, то есть появилось 16 дополнительных рабочих мест. Выросла и среднемесячная зарплата работников – с 32,5 до 38 тысяч рублей. Сумма налоговых отчислений в республиканскую казну составила 159,1 млн рублей, что почти на 30 млн больше, чем в 2016 году.

Ежесуточно АО "Славмо" закупает у своих партнеров 76,7 тонн молока. Молоко на завод поставляют 11 карельских совхозов, среди которых – агрокомплекс им. Зайцева, племхозяйство "Ильинское", племсовхоз "Мегрега", совхоз "Толвуйский". Оплата за поставленную продукцию происходит быстро и без задержек, и это можно расценивать как социальную поддержку жителей карельского села: люди своевременно получают зарплату, вовремя закупаются корма для животных.

Общий объем капиталовложений в 2017 году составил более 110 млн рублей: были куплены две производственные линии розлива молока, заменены 6 резервуаров для хранения продукции, были приобретены 5 новых автомобилей на общую сумму более 25 млн рублей. Техническое перевооружение позволит своевременно и без потерь развозить продукцию предприятия по разным районам Карелии. Конечно, право выбора остается за потребителем, но нужно учитывать, что молочные продукты из других регионов в соответствии с техническими нормативами зачастую везут многие часы, а свежую "молочку" от "Славмо" жители Петрозаводска и окрестностей получают в короткие сроки.

Как известно, карельские сельхозпроизводители (впрочем, не только они) жалуются на непомерно высокие тарифы на электроэнергию. На "Славмо" удалось частично решить эту проблему и за счет приобретения собственного энергетического оборудования снизить себестоимость потребления энергии; на собственных линиях электричество обходится дешевле в 10(!) раз и позволяет экономить около двух миллионов рублей в месяц.

Весь автопарк предприятия переведен на природный газ – метан, ведь цены на топливо растут не по дням, а по часам. Для сравнения: литр солярки стоит порядка 40 рублей, метан – 15, и здесь тоже экономия налицо.

Другой непростой момент – возможность для местного товаропроизводителя попасть на полки крупных торговых сетей. Однако на "Славмо" все же ставят задачу быть по максимуму представленными в известных супермаркетах. Руководство компании считает, что с сетями (а общефедеральных сетей сегодня в Петрозаводске пять) сложились нормальные рабочие отношения, которые строятся достаточно производительно.

Новое оборудование – новые возможности

Перемены происходят не только в стенах "Славмо", они видны и обычным покупателям. Так, например, с 5 до 9 суток увеличился срок хранения 2,5-процентного молока в упаковке "Пюр-Пак". Это объясняется приобретением нового оборудования АО “Славмо” и успешной работой производителей по повышению качества молока.

- Благодаря наличию собственного, постоянно обновляемого автопарка молоко от производителей в кратчайшие сроки попадает на завод и сразу поступает на переработку, -рассказывает заместитель генерального директора по производству компании "Славмо" Елена Марчихина. - На современном оборудовании шведской фирмы "Tetra Pak" молоко очищается, подвергается гомогенизации, деаэрации, пастеризации и охлаждению. Благодаря всем этим процессам уничтожаются микроорганизмы, которые портят вкусовые качества и сокращают сроки хранения молочных продуктов. В таком состоянии пастеризованное молоко может спокойно храниться десять суток. А срок хранения ультрапастеризованного молока - полгода и больше. Не потому, что в нем содержатся консерванты, а потому что там вообще нет микроорганизмов (температура пастеризации, равная +137 градусам, не оставляет им никаких шансов) и портиться нечему.

Итак, поменялось оборудование, поменялась упаковка – соответственно, увеличился срок хранения. Впрочем, при учете срока хранения необходимо учитывать еще и барьерные свойства упаковки. Так, молоко в обычном полиэтиленовом пакете может храниться не более пяти суток. Упаковки с молоком длительного срока хранения могут иметь по семь защитных слоев, но и стоит такая упаковка дороже.

В планах АО "Славмо" на следующий год – несколько новинок. Во-первых, в феврале-марте планируют расширить ассортимент выпускаемой питьевой воды – появится вода премиум-сегмента и напиток спортивной направленности – с новой пробкой и разными оттенками вкусов.

Кроме того, на предприятии хотят выпускать больше морсов из даров карельской природы – черной смородины, смеси лесных ягод. Также по пожеланиям потребителей в лучшую сторону изменится упаковка морса. Многие внимательные покупатели заметили, что на предприятии работают над дизайном и других упаковок. Более удобной, в виде стаканчика, стала упаковка для сметаны, и это положительно отразилось на продажах.

В завтрашний день без опасения

- Там, где работает производство, всегда есть рабочие проблемы, - уверен Сергей Масляков. – Постоянно нужно что-то ремонтировать, модернизировать. Как в любом доме или квартире – всегда где-то нужно что-то чинить и обновлять, так и на производстве. Мы каждый год что-то ремонтируем, меняем, и конца этому не будет. При этом мы ничего не опасаемся, в том числе и конкуренции: мы снизили издержки, у нас хороший рынок сбыта и хорошие отношения с покупателями.

На "Славмо" ставят задачу не только охватить весь рынок Карелии, но и выходить за ее пределы – в Мурманскую и Ленинградскую области. Завоевать доверие потребителя непросто. Это можно сделать, только работая на совесть и поставляя качественную продукцию. О том, что на "Славмо" с этой задачей справляются, свидетельствует и высокий спрос покупателей, и "сводки" Роспотребнадзора, в которых предприятие (в связи с жалобами населения или контролирующих организаций) не фигурировало.

- Мы прекрасно понимаем, что, если у предприятия не будет движения вперед, то в современной рыночной экономике это будет равняться смерти, - считает исполнительный директор АО "Славмо" Анатолий Булдаков. – У нас очень стабильный коллектив, современное оборудование и качественная продукция, и это позволяет нам с уверенностью смотреть в завтрашний день.

На правах рекламы

На правах рекламы

Комментарии

эдуард3
2017-12-20 16:28:17
" СЛАВМО "

Славно -" Славмо " - корень тот же!
Хорошо плывет корабль.
Говорят, как назовете
Так и будет жить в Веках.

Коллектив хорош на Славу
Руководство - молодцы!
Не позорят всю Державу
А , как раз, - ее Столпы!

Все размерено и ладно
Все с умом и хорошо.
Упаковка вся нарядна
Сохраняет долго все!

Весь процесс налажен четко
Молока приятный вкус.
Морсы, творог и сметана
Все свежайшее вокруг!

Подоили, сразу в бочки
Под рукой Завод стоит.
В нем все быстро закрутили
И в торговлю развезли.

Посчитали все расходы
А бензин то дорогой.
Экономию внедрили
Есть - ХОЗЯИН - вот секрет он в чем!

Как приятно слышать вести
Среди стонов - тут и там...
СЛАВМО - мол завод - известным
Сам себя он сделал - только Сам!!!

Вот пример работы честной
Конкуренции - пример.
Стратегически там мыслят
Стратегический идей создав задел!

Масляков - в стране известен
Масляков на "СЛАВМО" есть.
Масло " СЛАВМО" Славно выпускает
Как по маслу - вот секрет еще в чем есть!

P.S.
Рады дети и старушки, старички и взрослый люд
Что такой Завод Надежный - он в Карелии растет, живет...
-----------------------------------
В подарок заводу, на котором до института, подрабатывал:

Эдуард 3 Карельский.











Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.07.2018 15:32
Обществоведение
Депутаты Петросовета одобрили выделение денег на школу и садики, что в некоторой степени позволит решить серьезную городскую проблему с записью и очередями в образовательные учреждения.
17.07.2018 08:58

Чтиво

19.07.2018 14:17
Без политики
Почему в Центре платных медицинских услуг Республиканской больницы такие очереди и собирается ли руководство учреждения что-то с этим делать.

Опрос

Нужны ли России такие дорогостоящие мероприятия, как Чемпионат мира по футболу и Олимпиада?