Петрозаводск будущего: умный, комфортный и безопасный

Аналитика. Политкухня
15:43, 12 Апреля 2021
фото: © Николай Смирнов / "Столица на Онего"

Накануне назначения нового главы Петрозаводска депутат Заксобрания Карелии, предприниматель Виталий Красулин рассказал, каким он видит столицу республики в будущем.

Осталось меньше 10 дней до истечения срока полномочий Ирины Мирошник в должности сити-менеджера. После 20 апреля конкурсная комиссия должна будет отобрать кандидатов на пост главы Петрозаводска. Появились уже и первые желающие занять кресло мэра. 30 апреля пройдет конкурс по отбору кандидатур, и сити-менеджер столицы Карелии будет выбран тайным голосованием на сессии Петросовета 12 мая.

Накануне назначения нового главы Петрозаводска мы поговорили с Виталием Красулиным – одним из старожилов карельской политики, который успел поработать с четырьмя губернаторами – "от Катанандова до Парфенчикова". Дважды был депутатом Петросовета, четырежды избирался в Законодательное собрание. И уже на протяжении двух созывов возглавляет в карельском парламенте комитет по бюджету и налогам, а также является предпринимателем, то есть в полной мере разбирается в проблематике вопросов.

Виталий Красулин – достаточно заметная фигура в Карелии, поэтому ничего удивительного, что его фамилия упоминается в числе возможных кандидатов на должность сити-менеджера Петрозаводска.

Как признался сам парламентарий, в его жизни был период, когда он бы не отказался от должности мэра, но приоритеты изменились, и он готов помогать родному городу с тех позиций, что занимает сейчас.

Виталий Красулин поделился своим видением города будущего, что надо сделать уже сегодня, чтобы завтра Петрозаводск стал умным, чистым, комфортным и безопасным городом.

Расставляем приоритеты

Анализируя опыт прежних лет, Виталий Красулин отметил, что ранее, когда в Петрозаводске на контроле у городской мэрии находилось множество муниципальных предприятий, таких как автобусный и троллейбусный парки, тепло- и электросети, банно-прачечный комбинат, Водоканал, ЖЭУ, больницы, огромный штат чиновников без смартфонов и интернета решал все вопросы.

"Сегодня, в век высоких технологий, когда большая часть населения страны не представляет себе жизнь без интернета и умных девайсов, когда создан электронный документооборот и совещания перешли в режим видеоконференций, а большинство организаций отдано на аутсорсинг, городская администрация по-прежнему работает в старой парадигме, с тем же управленческим аппаратом, направляя финансовые потоки туда, где расходов можно было бы избежать. Необходимо правильно расставлять приоритеты, а сэкономленные средства использовать для реализации инфраструктурных и социально значимых проектов", – сказал Виталий Красулин.

Одним из самых простых шагов к изменению ситуации депутат парламента называет сокращение единиц служебного транспорта городской администрации до минимума.


© Администрация Петрозаводска

"Для работы и контроля сегодня необязательно личное присутствие чиновника на том или ином объекте, все вопросы можно решить в формате видеоконференции", – отметил предприниматель Красулин, уточнив, что в коммерческих организациях уже давно при приеме на работу нового сотрудника обязательным требованием является наличие водительских прав и автомобиля.

Также, по мнению бизнесмена, в прошлое должны уйти и служебные телефоны, так как их наличие нецелесообразно и экономически невыгодно.

Умный город

Как напомнил Виталий Красулин, проект «Умный город» уже принят к реализации в Петрозаводске. Что это такое? Это внедрение передовых интеллектуальных технологий при развитии городской инфраструктуры, это то, что позволит качественно улучшить жизнь петрозаводчан, считает депутат Заксобрания.

По мнению парламентария, создание интеллектуальной транспортной модели Петрозаводска – это первое, что должно быть сделано при реализации проекта "Умный город".

"Транспорт, как кровь в кровеносной системе, он должен работать как швейцарские часы: ходить с нормальными интервалами, соединять все микрорайоны города, чтобы они все стали ликвидными и жить в них было одинаково престижно. Светофоры должны работать в режиме "зеленой волны" – регулировать транспортные потоки в оптимальном ритме, что позволит свести к минимуму образование пробок", – сказал Виталий Красулин.

«Умный город» – это цифровые технологии. И здесь депутат отмечает, что их использование позволит обеспечить городу не только безопасность, но и увеличит поступления в бюджет.

«Установка камер видеонаблюдения, которые будут фиксировать нарушения ПДД, например, неправильную парковку во дворах, позволит привлечь несознательных автомобилистов к ответу, а собранные штрафы пополнят городской бюджет», – сказал Красулин.

Конечно, проект «Умный город» тесно связан и с программами по благоустройству территорий, и с безопасностью, то есть должно быть хорошее освещение на всех пешеходных переходах, качественная разметка и дорожное покрытие без изъянов, иначе, по словам депутата, невозможно будет создать комфортные условия для жизни горожан.


© Администрация Петрозаводска

«Качественная транспортная услуга»

Говоря о будущем Петрозаводска, не могли обойти стороной одну из самых сложных тем – общественный транспорт. Ни для кого сегодня не секрет, что пассажирский транспорт Петрозаводска находится в тяжелом состоянии. Он не отвечает современным требованиям и запросам населения.

«На поддержку Троллейбусного управления мы тратим 400 млн рублей в год, к слову, на компенсацию проезда граждан ж/д транспортом 50 млн рублей в год, – сказал председатель республиканского комитета по бюджету и налогам Виталий Красулин. – Но ситуация с муниципальным транспортом продолжает оставаться напряженной. Парк пополняется старой техникой из Москвы и Санкт-Петербурга, где она давно отслужила свой срок. Усугубляется экологическая обстановка. Уже доказано учеными, что при движении троллейбусы притормаживают перед соединениями на проводах, создают автомобильные пробки, машины в ожидании проезда дымят – возникает загазованность. Если мы откажемся от этого вида транспорта, то сможем улучшить как экологическую ситуацию в городе, так и качественно изменить транспортную услугу».


© Николай Смирнов / Столица на Онего

Не согласен депутат с мнением, что отсутствие муниципального транспорта не позволит сдерживать рост цен на проезд в маршрутных автобусах.

«Тарифная комиссия, созданная при администрации Петрозаводска, должна рассчитать все расходы на пассажирские перевозки и определить стоимость поездки. Если цена за проезд составит 20 рублей, то разницу необходимо компенсировать перевозчику из тех же 400 млн, которые сейчас тратятся на троллейбусы, – считает Красулин. – А чтобы получать компенсацию, руководители транспортных предприятий должны показывать реальные цифры по количеству перевезенных пассажиров».


© Николай Смирнов / Столица на Онего

По его мнению, если сейчас отдать частным автоперевозчикам хотя бы половину из 400 миллионов, то предприниматели бы обновили автобусный парк, приобрели низкопольный транспорт, удобный для категорий пассажиров как с ограничениями по здоровью, так и пожилого возраста, чтобы оказывать более качественную услугу.

«Выполнение условий контракта необходимо контролировать, а нарушения пресекать, применяя штрафные санкции или ограничивая возможность дальнейшего участия в аукционах при распределении маршрутов», – четко проговорил бизнесмен Красулин.

Чистый Петрозаводск

Сегодня наряду с реализаций множества программ в Петрозаводске воплощается в жизнь федеральный проект "Комфортная городская среда", в рамках которого проводится благоустройство территорий, уборка дорог, озеленение…

По мнению Виталия Красулина, чтобы Петрозаводск был привлекательным для туристов и комфортным для горожан в нем всегда должны быть чистые улицы и убранные дороги. И этого не сложно достичь, если поменять концепцию при подписании контрактов на уборку города.

Как отметил председатель республиканского комитета по бюджету и налогам Виталий Красулин, на его взгляд, город не должен убирать один подрядчик. «Не нужно уходить в сторону укрупнения. С точки зрения налогообложения, мы теряем до 20% прибыли. Как только подписывается контракт свыше 150 млн рублей, то предприятие платит НДС – это 20% в федеральную казну, налог в городе не остается», – объяснил депутат.

Он считает, что несколько опытных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения могли бы спокойно осуществлять уборку улиц и обслуживание дорог.

«Надо поделить город на территории и отдать на обслуживание разным предприятиям. Так будет безопасно во всех планах: если один не справится, то другой поможет. А сегодня сложилась такая ситуация, что при расторжении контракта с подрядчиком – весь город может остаться неубранным», – отметил Красулин.


© Администрация Петрозаводска

Также, по мнению народного избранника, коренного петрозаводчанина, не всегда для уюта и комфорта в доме должно быть богатое убранство, главное все же чистота. А чтобы она была, необходимо минимизировать использование реагентов в зимний период.


© Администрация Петрозаводска

«Сегодня все федеральные нормативы, и это подтверждает Минтранс, позволяют обходиться без песка и других смесей при уборке дорог в зимний период, – сказал Виталий Красулин. – Просто центральные улицы надо чистить до асфальта, а районы содержать в накате, как в Костомукше и Мурманске. Для безопасного движения зимой у нас на машинах стоит шипованная резина».

Применение пескосоляной смеси в качестве противогололедного реагента, по словам Красулина, неблагоприятно сказывается на экологической обстановке в городе.

«Песок, который не успели убрать, попадает в канализацию, засоряет ее, через ливневку уходит в Онежское озеро, нарушая экологию. Летом он клубами пыли поднимается в воздух, создавая песчаные бури, из-за которых невозможно дышать, уничтожаются газоны, зеленые насаждения!» – заявил Виталий Красулин, который уже больше 50 лет живет в Петрозаводске, любит свой город и болеет за него.

"Нужен человек с командой единомышленников"

Так как наш разговор с Виталием Красулиным состоялся накануне назначения нового главы Петрозаводска, то, конечно, было интересно услышать его мнение, как одного из старожилов карельской политики, о будущем руководителе, каким, на его взгляд, он должен быть.

- Думаю, что главой города должен быть человек с командой, так как не может в одном руководителе объединяться все. В команде должен быть и социально направленный человек, и экономически грамотный помощник, и юридически подкованный представитель.

К власти должен прийти реформатор, человек, который не будет бояться принимать решения. Он должен быть грамотным руководителем с предпринимательской жилкой и опытом работы в исполнительной власти, способный действовать в современных рыночных условиях, но с командой единомышленников – не законсервированных чиновников, а профессионалов из разных сфер деятельности, способных принимать нестандартные решения, – подытожил Виталий Красулин.

Власть, по мнению депутата Заксобрания, должна быть открыта и уметь выстраивать диалог с обществом.


© Столица на Онего

«При администрации необходимо создать общественный совет из горожан, которые могли бы присутствовать на совещаниях и сообщать о болевых точках в Петрозаводске. Также на мероприятиях обязательно должны присутствовать журналисты, а не только пресс-служба мэрии. Работать надо сообща, слаженно, грамотно – тогда Петрозаводск станет красивым и комфортным для жизни городом, в котором захотят жить наши дети и внуки».

Андрей Кузнецов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.