Сертификат на услуги: особенности получения и преимущества

Чтиво. Без политики
13:00, 20 Сентября 2021
фото: © freepik
Загрузка...

Специалисты рассказали об особенностях и деталях получения сертификата на услуги.

Сертификат на услуги можно получить добровольно, по инициативе предпринимателя. Законодательство РФ не предусматривает обязательной сертификации услуг, однако на материалы и оборудование, используемые для их предоставления, должны быть в наличии разрешительные документы. 

Каждая компания стремится выгодно выделиться среди конкурентов. Сертификация поможет достичь этой цели, подтвердив качество обслуживания и соответствие требованиям стандартов. Чтобы ускорить прохождение процедур, избежать ошибок и недочетов, рекомендуется обратиться за помощью сертификационный центр. Узнать подробности оформления добровольного сертификата можно на сайте https://optimatest.ru/.

Особенности прохождения сертификации

Вне зависимости от того, какие услуги предоставляет компания, порядок прохождения оценочных процедур одинаковый. Они представляют собой проверку соответствия определенных показателей деятельности предприятия требованиям, установленным в национальных стандартах. Для каждого вида деятельности предусмотрен отдельный профильный ГОСТ. Оценка соответствия проводится в форме комплексной аудиторской проверки. Во время процедуры проверяются следующие показатели:

⦁       продолжительность работы компании в данной отрасли;
⦁       объемы оказанных услуг;
⦁ квалификация персонала, опыт и образования, соответствующие занимаемым должностям;
⦁       степень исполнения договорных обязательств;
⦁   оснащенность компании материальными ресурсами, техникой и программным обеспечением;
⦁   наличие разрешительной документации на используемые материалы, технику и оборудование;
⦁    деловая репутация компании на основании отзывов клиентов и деловых партнеров;
⦁   отсутствие задолженностей перед налоговой службой и другие показатели.

Успешно проведенная проверка подтверждаются сертификатом и правом предпринимателя использовать маркировку знаком соответствия, который имеет каждая система добровольной сертификации. Документ действует от одного года до трех лет. 

Что дает добровольная сертификация

Добровольное подтверждение качества обслуживания и его соответствия нормам законодательства дает владельцам бизнеса преимущества в конкурентной борьбе на российских рынках. Сертификация позволяет расширить сферу деятельности, вывести бизнес на новый уровень, укрепить позиции на рынке.

Получить сертификат может предприятие любой формы собственности, любого масштаба и вида деятельности. Его наличие выгодно предпринимателям, которые стремятся профессионально развиваться и двигаться вперед.

Оценка соответствия услуг позволяет собственникам бизнеса:

⦁    определить слабые стороны и оперативно устранить их;
⦁    повысить качество обслуживания населения;
⦁    создать положительный имидж и укрепить доверие клиентов и партнеров по бизнесу;
⦁    повысить инвестиционную привлекательность предприятия;
⦁    увеличить шансы на победу при участии в коммерческих и государственных тендерах.

Что требуется для прохождения процедуры

Сертификация услуг предусматривает проведение ряда мероприятий. Для ее прохождения потребуется:

⦁    Разработать внутреннюю документацию компании (при необходимости — внести корректировки в действующие документы) в соответствии с положениями стандартов.
⦁    Внести корректировки в существующие механизмы принятия управленческих решений, порядок оказания услуг.
⦁    Перейти на оборудование, соответствующее требованиям безопасности.
⦁    Провести обучение руководителей и сотрудников с целью повышения квалификации, профессионального уровня в соответствии с нормами профильных стандартов. 

Чтобы пройти процедуру, можно обратиться за помощью в сертификационный центр «Оптиматест». Для этого предприниматель подает заявку и подготавливает:

⦁   регистрационную и учредительную документацию, реквизиты предприятия;
⦁        перечень и описание предоставляемых услуг;
⦁    правоустанавливающую документацию на оборудование, технику и помещения (договор аренды или свидетельство о праве собственности);
⦁    дипломы и свидетельства сотрудников, подтверждающие квалификацию и образование;
⦁    нормативно-техническую документацию, на основании которой осуществляется деятельность (ГОСТ, СТО);
⦁    имеющиеся в наличии сертификаты пожарной безопасности, разрешительные документы на эксплуатируемое оборудование, используемые материалы.

После предоставления необходимой документации эксперты анализируют полученную информацию. Затем проводится комплексный аудит деятельности с целью первоначальной оценки деятельности компании. 

Экспертная комиссия определяет проблемные места, после чего разрабатываются мероприятия, направленные на их устранение. По итогам аудиторской проверки эксперты делают заключение о возможности выдачи сертификата или об отказе в выдаче с обоснованием.

Сертификация считается пройденной успешно, если работа организации полностью отвечает требованиям законодательства. Заключительным этапом процедуры является регистрация документации в реестре с выдачей оригинала сертификата заявителю. Получить документ о соответствии возможно с помощью курьерской службы.

Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам. Консультации бесплатные!

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Аналитика

15.10.2021 09:24
Капитал
Дерматолог детской клиники «Здравляндия» Алексей Валерьевич Попов отвечает на вопросы почему именно в детском возрасте важно уделить особенное внимание лечению кожных заболеваний.

Чтиво

15.10.2021 11:12
Личное мнение
Известный петрозаводский ресторатор Сергей Ли высказался о введении в Карелии QR-кодов для посещения заведений общепита.