«Работа с деревом дает энергию»

Чтиво. Без политики
11:15, 23 Августа 2021
фото: © КРРК, Евгений Власов
Загрузка...

«Найди себе работу по душе, и ты никогда не будешь работать».

Это высказывание, которое приписывают древнему китайскому философу Конфуцию, цитируют все кому не лень. Но мало кто может объяснить, как применить эту мудрость в реальной жизни. Как сделать так, чтобы «работа по душе» приносила не только удовольствие, но и деньги — реальный заработок, который позволит обеспечивать себя и свою семью? Никаких готовых рецептов тут быть не может, но один хороший совет все же есть.  Его в интервью нашему изданию дал мастер пирографии и художественной резки по дереву, индивидуальный предприниматель Евгений Власов. 

— Немало людей что-то умеют делать руками и даже зарабатывать этим. Но не все рискуют уйти со стабильной, пусть и неинтересной работы, лишиться стабильной зарплаты. Для них это хобби — подработка к основному заработку. А вы как решились уйти в свободное плавание?

— У меня не было какого-то такого момента, когда надо было что-то решать. Я чувствовал, что во мне есть какая-то энергия, которая меня толкает, но я не понимал долго, чего хочу. Началось все еще в Костомукше со школы на уроках труда, где учили выжигать и вырезать по дереву. Я однажды забрал доску домой и вырезал картину. Это было панно с изображением рыси. Я ее покрыл морилкой, а потом вырезал — от темного к белому. Учитель немножко был шокирован, когда увидел. Да я и сам не ожидал, что так хорошо получится.

— Уже тогда поняли, что это ваше призвание?

— Нет, понял я это, наверное, лет в 20. От нечего делать стал смотреть, кто что режет, кто выжигает — искал в интернете. В основном работы американских и канадских мастеров. У российских ничего такого, чтобы мне понравилось, я не видел. И вот потихоньку стал пытаться что-то подобное сам делать. Просто для себя на даче занимался выжиганием. К резьбе вернулся позже, уже набравшись опыта. И как сарафанное радио — то один, то другой, то третий попросит, чтобы я ему что-нибудь сделал. Стали заказывать, так все и закрутилось. Обстоятельства жизни складывались так, что само собой постепенно это стало поглощать все мое время, и я понял, что больше ничего другого делать не хочу. А когда увидел, что это продается, то стало понятно: этим можно по-настоящему зарабатывать.

Одно время я работал с фирмами, которые занимаются сувенирами. Они у себя в магазинах реализовывали и мне что-то платили. А потом просто через интернет стал сам продавать. ВКонтакте где-то выкладываю фотографии изделий, если людям нравится, они заказывают. Из регионов России, из Германии, из Канады — откуда угодно. На нескольких выставках мои работы были, но не думаю, что это как-то повлияло на заказы. Интернет — это основное, я даже в рекламу не вкладывался никогда. Вот Центр «Мой бизнес» заинтересовался моими произведениям — заказал партию.

— В ваших изделиях есть интересное сочетание резьбы по дереву, которая дает объем, трехмерность изображения и выжигания. Этой технике вы учились тоже по фотографиям работ американских мастеров?

— Нет, все, что я делаю, я сам изобретаю. Ничему нигде не учился. Такой симбиоз, к которому я сейчас пришел — резьбы и выжигания одновременно — мало кто делает. Людям объемные картины нравятся больше.

— А сюжеты вы сами придумываете или вам заказывают что-то определенное?

— Я примерно представляю, что может быть востребовано — это, конечно, природа Карелии. И в основном делаю на эту тему. Но иногда мне самому хочется чего-то другого и начинаю делать черепах или викингов… Бывает, что заказывают что-то конкретное, тогда делаю на заказ. Кто-то свои портреты личные заказывает, кто-то луну на небе. Да все что угодно.

— Портреты сложно делать?

— Не сложнее, чем любую другую картину. Беру фотографию клиента и контур переношу на дерево, а потом, где надо, добавляю тени, еще что-то, чтобы получилось похоже.

— Сейчас, когда мы с вами разговариваем, вы не отрываетесь от работы. Я вижу, что вы даже почти не смотрите ни на доску, ни на инструмент — рука будто сама движется, без вашего участия…

— Она сама знает, куда двигаться. Я никогда не понимаю точно, какой результат получится. Потом могу что-то подправить, переделать, но изначально не понимаю, что выйдет. Не знаю, как это объяснить. Рука сама все делает, а я наблюдаю, что из-под нее выходит.

— Много заказов?

— Даже не могу сказать, много или мало, не подсчитываю. Думаю, что за 20 лет их были сотни. Я просто работаю каждый день, стараюсь, чтобы мне хватало на жизнь и еще оставалось на развитие. Сейчас мне нужны некоторые станки, инструменты. Один пирограф канадский, которым я работаю, стоит 50-60 тысяч рублей, наверное. А мне нужны еще новые инструменты — я собираюсь кое-что новое придумать, но пока вам не скажу, что именно. Есть планы определенные. Еще хочется сделать здесь такую мастерскую, чтобы она была с магазином, куда могли бы люди приходить и покупать, и помещение для проведения мастер-классов.

— Созрели стать наставником, передавать опыт?

— Специально обучать кого-то нет желания. У меня был небольшой опыт, когда я взял девчонок, которые закончили какие-то художественные заведения. Они все склонны к тому, чтобы потратить минимальное количество времени, не вкладывая большого труда. Чуть поделали, устали. А здесь нужен труд, надо работать, работать и работать каждый день. Я, когда работаю, времени не замечаю, собаку утром выгулял, приехал в мастерскую в 8 утра, что-то поделал, смотрю, а уже 12, еще что-то поделал — ночь на дворе… Но мастер-классы могут быть нужны тем, кому это действительно интересно. Я дам людям все возможности, расскажу, покажу. Они будут приходить, смотреть и сами научатся. Одна женщина случайно на улице увидела у меня в руках работу, которую я нес и спрашивает: «Вы сами это делаете? А можно прийти к вам поучиться на курсы?».  Это вообще нонсенс — женщина хочет резать по дереву! Если есть желание, есть талант, то научатся.

У меня есть знакомая в Финляндии, там резьба очень популярна. Я перед коронавирусом туда приехал, привез свои работы. А у нее музей Майкла Джексона, она попросила сделать ей работу с его портретом. И мы организовали там с ней мастер-класс — на него пришли человек 10-12. Им интересно!  Мы думали, снова такие мастер-классы провести, но коронавирус вмешался, границы закрылись. Думаю, когда закончится пандемия, вернемся к этой теме. Я ей предложил организовать батл. Знаете, сейчас такие модные батлы проводятся между реперами-музыкантами? Я предложил сделать такой батл резчиков финских и наших — типа соревнования. Может очень интересно получиться!

— Вы думаете, что и у нас в России среди молодежи возродится интерес к этому ремеслу?

— Я вижу, что у нас люди сейчас начинают увлекаться этим. Если бы какой-то человек появился, который покажет себя, то, может, я его на работу к себе бы взял. Тогда можно было бы развернуться, реализовать те идеи, которые у меня есть. Например, сделать что-то типа выставочного зала с карельской темой, куда туристы могли бы приходить.

Работа с деревом дает энергию. Все думают, как заработать на хлеб, как выжить. А я думаю, что надо, наверное, больше подумать о душе, немножко расслабиться. Тогда и все остальное придет со временем.

Подготовил Алексей УККОНЕ

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

Сегодня 06:00
Частная жизнь
Жители Карелии Наталья и Евгений вместе с детьми испытали на себе радости и трудности посещения Москвы в День Победы. И поделились своими впечатлениями со «Столицей на Онего».

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение