Компания «Карельский экологический оператор» собирается покрыть территорию Карелии сетью мусороперегрузочных площадок и потратить на это почти миллиард рублей.
Мусорная реформа, о которой не первый год говорят власти Карелии, медленно, но все же набирает обороты. После презентации проекта строительства экотехнопарка с мусороперерабатывающим заводом в Орзеге, было объявлено, что следующим шагом станет создание сети мусороперегрузочных площадок по всей республике. Теперь становится понятно, как это может выглядеть на практике.
О планах «Карельского экологического оператора» говорится в его инвестиционной программе, которую 7 октября утвердило министерство природных ресурсов и экологии республики. Согласно этому документу, мусороперегрузочные площадки или станции должны быть построены на территории Костомукшского городского округа, Лоухского, Питкярантского, Сегежского, Олонецкого и Медвежьегорского районов. Туда буду свозить твердые коммунальные отходы из соседних районов.
В четырех районах это будут площадки только для перегрузки мусора, а еще в двух районах их оснастят оборудованием для сортировки мощностью 25 и 40 тонн в год. Мусоровозы будут привозить отходы на станцию, там их отсортируют, спрессуют под высоким давлением и погрузят в фуры, которые повезут их на мусороперерабатывающий завод — его, как известно, собираются строить под Орзегой.
В министерстве утверждают, что даже те площадки, где не планируется установка оборудования для сортировки, будут принципиально отличаться от обычных свалок. На свалках мусор может храниться годам и десятилетиями, пока они не переполнятся, а на перегрузочных станциях — не более определенного времени.
«На таких площадках не производится накопление отходов, а лишь их оперативная перегрузка в спецтехнику», — сообщил «Столице на Онего» генеральный директор «Карельского экологического оператора» Павлел Дегярев.
«Принцип работы МПП предполагает двухэтапный вывоз отходов, — пояснил заместитель министра природных ресурсов и экологии Алексей Павлов. — На станциях перегрузки отходов могут быть установлены пресс-компакторы и сменные контейнеры к ним, количество которых зависит от объема накопления мусора, а также может осуществляться процесс сортировки отходов с применением соответствующего оборудования (пакетировочных прессов, дробилок, шредеров и так далее) для получения вторичных материальных ресурсов».
По словам Павлова, такие площадки в отличие от свалок будут соответствовать всем требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
«Строительство таких объектов, как мусороперегрузочные площадки, способствует уменьшению углеродного следа, что влияет на экологическую ситуацию», — добавил Дегтярев.
По его словам, станции будут строить вблизи автодорог, чтобы снизить расходы на транспортировку, но за пределами населенных пунктов. Однако разъяснения Минприроды не столь однозначны. Отвечая на вопрос о сроках хранения ТКО на мусороперерабатывающих площадках, замминистра допустил два варианта их размещения — как в границах населенных пунктов, так и за его пределами. От этого будут зависеть сроки хранения.
Стоимость проектирования и строительства одной площадки для перегрузки отходов составит более 123 млн рублей, а две станции для сортировки обойдутся регоператору в 205 и 235 млн рублей. В итоге общая сумма затрат, определенная инвестиционной программой, достигнет 934 млн рублей. В министерстве утверждают, что бюджетных денег на это не потребуется.
«Инвестиционная программа регионального оператора по обращению с ТКО реализуется за счет средств регионального оператора, направляемых на капитальные вложения. Привлечение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрено», — сказал Павлов.
Какая выгода от этого «Карельскому экологическому оператору»? По мнению замминистра, появление мусороперегрузочных станций позволит предприятию снизить расходы на транспортировку ТКО, уменьшить затраты на содержание парка автоспецтехники, а значит и на оплату труда работников. Правда, этот эффект почувствуется не скоро. Программа рассчитана до 2026 года, а срок окупаемости — еще более продолжительный. Отчасти компенсировать затраты позволит увеличение тарифа на оказание услуг «Карельского экологического оператора». Это тоже предусмотрено инвестиционной программой. Согласно документу, в 2023 году он вырастет на 9%, и потом будет повышаться ежегодно. К середине 2026 года рост составит 23,3%.
Не ясным пока остается главный вопрос — когда будет построен экотехнопарк, на котором завязано создание сети мусороперегрузочных станций и, по сути, вся мусорная реформа. Проект «увяз» на стадии согласования выделения земельного участка, и когда дело дойдет до строительства, не известно.
Алексей Укконе
om-saratov.ru
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание