Эксперты объяснили, почему аналитическая работа с большими массивами данных безопасна для абонентов и способна стимулировать бизнес-сообщество.
Мобильный оператор — владелец большого массива данных о поведении и вкусах россиян. И он может помочь бизнесу сделать рекламные кампании более эффективными. Об этом рассказали представители компании Т2 на оффлайн-тренинге бизнес-акселератора Lady007 в Петрозаводске. Обучающий марафон объединил 300 представительниц бизнес-сообщества Карелии: на протяжение двух месяцев участницы постигают тонкости ведения бизнеса под руководством топовых экспертов, сертифицированных коучей и наставников.
«С помощью знаний, полученных за время прохождения курса, предпринимательницы смогут проанализировать свой бизнес с разных сторон, узнают, как его развивать и обеспечивать стабильную финансовую отдачу, — отметила руководитель бизнес-акселератора Lady007 Ольга Антипова. — Это не просто образовательная программа, а мощный инструмент для преодоления барьеров, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели».
По экспертным оценкам в регионе сейчас особенно заметен рост числа женщин в предпринимательской среде. В компании T2 уверены, что исследования потребительского поведения абонентов, основанные на анализе больших данных — Big Data — могут быть полезны для развития бизнес-сообщества.
«Сегодня мы предлагаем клиентам целую систему цифровых услуг, закрывающих широкий спектр потребностей: сокращение расходов, оптимизацию операционных процессов, увеличение количества клиентов, поиск персонала и многие другие. Мы рады возможности поддержать бизнес-сообщество в Карелии. Наша задача – помогать ему развиваться и расти, в том числе, с помощью аналитических решений на основе Big Data», — подчеркнул Павел Тришин, руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса петрозаводского филиала T2.
Эксперты Т2 рассказали, что с уходом крупных иностранных площадок акцент у бизнеса сместился на распространение промо-информации путем рассылки SMS-сообщений и проведения рекламных звонков. По данным Т2, 60% россиян проверяют SMS 11 раз в течение дня, значит, такая реклама может обеспечить успех.
Big Data используют не только сотовые компании, но и, к примеру, банки и соцсети. Банки собирают информацию о том, как и где их клиенты тратят деньги. Социальные сети следят за лайками и просмотрами. И те, и другие затем анализируют полученные сведения, чтобы на их основе сделать клиентам предложения, от которых им будет сложно отказаться.
Однако работа с большими данными со стороны сотовых операторов построена детальнее. Речь идет о трафике, который проходит через телефон каждого россиянина в то время, пока он находится в сети, использует мобильный интернет. Собранная таким образом информация помогает рынку делать своим клиентам целевое предложение. К примеру, эксперты могут узнать возраст, доход, семейное положение и геолокацию клиента. Также алгоритмы могут понять, пользуется ли он своим автомобилем или предпочитает такси.
Владельцы бизнеса могут в личном кабинете выбрать базу клиентов, которые интересовались тем или иным продуктом, и направить им рассылку с адресной рекламой.
По такому же принципу можно не только увеличить продажи и привлечь новых потребителей, но и найти сотрудников. Один из клиентов Т2 смог закрыть вакансии воспитателей в частном детском саду, отправив SMS потенциальным соискателям по адресной выборке. Аналогично ищут курьеров. Более того, по сведениям Т2, чаще всего в этом году клиенты использовали рекламные звонки, пытаясь найти себе работников.
Аналитические выводы на основе больших данных могут использовать и представители бизнеса, где сейчас наблюдается высокая конкуренция: например, сервисы доставки еды.
Аналитическая модель изучает не только потребление продуктов и кадровые поиски клиентов. Недавно компания исследовала, как менялась аудитория пользователей нейросетей для написания программного кода. Был исследован период с начала 2022 по август 2024 года. Эксперты изучили статистику обращений к восьми крупным сервисам. Выяснилось, что с начала 2022 года количество жителей Карелии, которые используют нейросети для написания кода, выросло в 33 раза и составило 4159 человек. Примечательно, что в этой выборке преобладают женщины (52%). За время исследования количество карельских программисток выросло на 13%. Причем 72 дамы практикуются в области IT, находясь в возрасте старше 65 лет.
Компания Т2 заявляет о безопасности работы в части Big Data: ни у самого оператора, ни у заказчика нет доступа к персональным данным — вся информация обезличена. Заказчику на специальной платформе предоставляется информация о количестве клиентов Т2, которые интересовались тем или иным продуктом. Соответственно, бизнесмен может отправить рекламные сообщения, но при этом не видит абонентов. Рекламные звонки проходят через систему шифрования.
Разнообразие и масштаб данных мобильных операторов, полагают эксперты, понемногу замещают привычные маркетинговые и социологические исследования. Таким образом, Big Data может стать одним из драйверов в развитии бизнеса B2C.
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». ИНН 7743895280