"Такой Лидер у нашей страны есть"

Аналитика. Политкухня
11:00, 17 Января 2018

Административный ресурс в действии: премьер-министр Карелии Александр Чепик агитирует за Путина в соцсетях.

У кандидатов в президенты России идёт важный этап предвыборной кампании – сбор подписей. Кандидаты, выдвинутые непарламентскими партиями, но претендующие на включение в избирательный бюллетень, – Ксения Собчак, Борис Титов и Григорий Явлинский – со значительными трудностями приближаются к заветной цифре в 100 000 собранных в поддержку их выдвижения подписей. И только самовыдвиженец Владимир Путин не испытывает проблем со сбором необходимых для него 300 000 подписей.

Информационные агентства сообщают, что региональные штабы Путина уже собрали 300 000 подписей, а вот уже и 500 000, а на следующий день 700 000. Но процесс не останавливается. Во-первых, никто не отменял соревнование между губернаторскими командами, которые, не дай Бог, не смогут продемонстрировать готовность вверенной территории поддержать "сильного президента". А ведь где сильный президент, там и сильная Россия.

Во-вторых, сбор подписей – пусть и не очень надёжный, но минимально приемлемый инструмент мобилизации избирателей. Собранные паспортно-адресные данные обязательно пригодятся при поквартирном обходе членами участковых избирательных комиссий, которые должны (хотя и не хотят) проводить информационную работу с целью повышения явки избирателей 18-го марта.

К сожалению, сбор подписей за кандидата Путина сопровождается стандартным набором нарушений. Сборщики не могут продемонстрировать не только разрешений-доверенностей на сбор подписей, но и договоров на аренду площадей в торговых центрах, где они фактически занимают 1-2 кв.м., а также документов, подтверждающих, что печать подписных листов была оплачена из избирательного фонда кандидата.

Конечно, можно закрыть глаза на такие отступления от норм действующего законодательства и обратить внимание на практически непрекращающийся выпуск теле- и радио-сюжетов агитационного характера о сборе подписей в поддержку Путина, в которых фактически ведётся незаконная агитация за кандидата, но при этом сюжеты опять-таки не оплачены из избирательного фонда. Однако есть и более серьёзные вещи, которые связаны с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

В воскресенье 14-го января на странице первого заместителя главы Республики Карелия и одновременного премьер-министра Александра Чепика в социальной сети "Фейсбук" появился пост, комментирующий участие государственного служащего в выражении поддержки выдвижению кандидата Путина. Такой же пост он оставил на своей странице и в социальной сети ВКонтакте, сопроводив его хештегом #НамНуженПутин.

Прежде всего, конечно, обращает на себя внимание то, как Чепик конструирует публичный имидж власти.

"Мы живем в стране с великой историей с великим народом. Во все времена России для успешного развития, достойного будущего был необходим сильный Лидер, который знает чаяния и надежды своего народа, желает ему счастья, работает на благо людей. Такой Лидер у нашей страны есть."

Это не просто письменный отчёт о том, за какими раздумьями республиканский премьер провел нерабочее воскресное время, это претензия на выражение глубоко эмоциональной квинтэссенции отношений между автором, "великим народом" и почему-то с большой буквы "Лидером". Интонационно пост обращён в будущее, хотя и делает семантический акцент на сохранении существующего строя и продолжении прежнего курса, поскольку у страны уже есть лидер, который "желает народу счастья". В попытке избежать неуклюжего канцеляризма Чепик совершенно некстати впадает в эйфорию от осознания обнаруженной им формулы "успешного развития, достойного будущего" страны.

Проблема, однако, заключается в том, что рассматриваемый текст, дополненный фотографиями, выражает предпочтение единственному кандидату – Владимиру Путину, демонстрирует явное преобладание сведений о нём в сочетании с позитивными оценками, способствующими формированию положительного отношения избирателей к кандидату в президенты, а значит, может быть воспринят в качестве предвыборной агитации.

В сущности, премьерский пост стоит воспринимать в контексте повышенного внимания избирателей к обстоятельствам использования так называемого "административного ресурса". Ведь он помещён в публично-политическое поле лишь для того, чтобы подчиненные понимали, что хочет сказать их уважаемый руководитель. Но как только этот самый руководитель вступает в публичную коммуникацию, ограниченную требованиями ФЗ "О выборах президента Российской Федерации", его речевая манера, накладываемая на признаки незаконной предвыборной агитации, становится абсолютно неуместной.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей