«Всё, что тебя касается»: романтическая комедия с омолаживающим эффектом и Ромой Зверем

Кинотетрис. Кинотетрис
16:09, 11 Апреля 2025
фото: © Кадр из фильма «Всё, что тебя касается»
Загрузка...

Новинка кинопроката зовёт в настоящее приключение с непредсказуемым сюжетом.

В российский кинопрокат 10 апреля вышла романтическая комедия «Всё, что тебя касается» (12+). Задорная как хиты группы «Звери», она несёт освежающий заряд и обладает омолаживающим эффектом. После просмотра вам точно ударит бес в ребро, если седина в бороду уже успела постучаться.

Вспомнить молодость

Отечественная киноиндустрия массово обратилась ко времени середины двухтысячных, и «Всё, что тебя касается» служит очередным тому подтверждением. Почему так — понять несложно. Поколение, выросшее тогда, вступило в свои права и хочет поведать миру о себе. А заодно и разобраться, откуда оно родом. Уже по одной этой причине новый фильм с Ромой Зверем как магнитом притянет в кинозал нынешних тридцати-сорокалетних. Из чистого любопытства кино заинтригует и тех, кто «до 16 и старше». Потому что «а как это было у родителей» — вопрос один из вечных.

А у родителей было. Прыгнуть с моста в Москву-реку за лилией вечером, забраться на тридцать пятый этаж высотки ночью и взять в каршеринг поливальную машину под утро? Да запросто. Если девушка понравилась, почему бы не устроить слегка безрассудное рандеву. Ведь дух авантюризма, слава богу, в нас пропал не до конца.

Правда, с тем временем у визуального ряда «Всё, что тебя касается» нет дистанции. Москва сверкает так же, как и сегодня, и прыгающий в Москву-реку Павлик (Тимофей Кочнев) сверкает улыбкой, как и сегодняшние юноши из телевизионной рекламы, ожидающие доставку пиццы. И если понравившаяся девушка ещё напоминает одноклассниц-однокурсниц из середины двухтысячных, то тот же Павлик — увы, нет. Большой минус и большая странность. Потому что когда ты тот, кто одной ногой стоит ещё в том времени, а другой — в этом, то такой кинематографический дефект бросается в глаза.

Дьявол в деталях

И дело здесь не только в фоновой картинке — восполнить дефицит визуального правдоподобия могли бы детали. Например, такие, как блейзер перед концертом группы «Звери» — ведь Павлик с юной Ирой (Мария Когутницкая) знакомятся именно на выступлении Ромы Зверя. Ясно, что теперь кругом ЗОЖ, но художественная достоверность того требует. Потому что блейзер и «Звери» в середине двухтысячных — это как портвейн и группа «Кино» в конце восьмидесятых. Где мои семнадцать лет, как говорится.

Впрочем, минус с достоверностью в визуальном решении кинокартины и отсутствием характерных деталей — пожалуй, что единственный. И не пожалуй, а точно. Причем он с лихвой компенсируется всем последующим сюжетом.

Так, о сценах из московской жизни середины двухтысячных семнадцатилетняя дочь Маша (Мария Матвеева) уже взрослой Ирины (Зинаида Бербер) узнает благодаря случайно обнаруженным дневникам мамы. Дневники, к слову, вообще серьёзный документ — не зря историки признали за ними статус исторических документов наряду с теми же архивами. Только вот чего историки не учли: дневники — свидетельства субъективные. В нашем случае злую шутку сыграла субъективность машиной мамы. Красавчику Павлику мы оказались не нужны, ошибочно посчитала она почти восемнадцать лет назад.

Дуэт кино и музыки

Отсюда и начинается экшен, когда сюжет каждый раз обманывает ожидания и круто поворачивает по непредсказуемой траектории. Бойкую, как девочку-пацанку, но не в меру серьёзную и не по годам целеустремленную Машу версия с ненужностью не устраивает. Отец, благо, не бродяга — за поисками на «Жди меня» обращаться не надо. Можно просто зайти во «ВКонтакте». Поэтому на следующее утро мама обнаруживает аккуратно заправленную кровать и пустую комнату дочери.

Дальнейшее действие разворачивается на просторах от Вологды и Костромы до самых «Лужников». Бегство дочки Маши оборачивается настоящим приключением, и оно лишний раз напоминает, как иногда бесконечно полезно выпасть на время из круга обыденной жизни и перестать тянуть лямку повседневности. А ещё оно убедительно свидетельствует, что любовью правят законы не статистики, а судьбы. Повстречать ту самую или того самого можно только по случайности, не поддающейся статистическим расчетам.

Хиты группы «Звери» как музыкальное сопровождение подросткового побега из повседневности подходят здесь как нельзя лучше. Поп-рок-композиции от Ромы Зверя хоть и музыка панельных многоэтажек и ещё не знавших благоустройства дворов середины двухтысячных, но они и сегодня заставляют сердце биться чаще. «Звери», собственно, на этих струнах подростковой души и играют. Ключ к разгадке популярности и талантливости Ромы Зверя зарыт именно здесь. Как и к вполне прогнозируемому успеху всего фильма.

Продолжительность: 91 минута. Год выпуска: 2025. Дата выхода: 10 апреля 2025 года. Режиссер: Александр Войтинский. Сценарий: Василий Ровенский, Александр Войтинский, Мария Матвеева. Роли: Мария Кошина, Олег Чугунов, Виктор Хориняк, Зинаида Бербер, Рома Зверь, Тимофей Кочнев, Мария Когутницкая.

В кино ходил Антон Соловьев.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

08.04.2025 20:00
Личное мнение
Карельский психолог Алёна Шифранец в новой рубрике «Столицы на Онего» «Пора к психологу». Первый материал о причинах состояния «выжатый лимон».

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение