Новый ромком — прекрасный повод к летнему киносеансу.
В российский прокат 19 июня вышла «Материалистка» (18+) — кинокартина, претендующая на звание главной романтической комедии лета 2025 года. Скроенное по всем канонам жанра, кино действительно получилось красивым и вписывающимся в романтику белых ночей, но примечательно оно совсем другим. Чем — рассказывает «Столица на Онего».
Ни дейтинга, ни мэтчинга
Люси (Дакота Джонсон) живет в Нью-Йорке и работает в брачном агентстве — она находится в том беззаботном периоде жизни, когда родители уже отпустили на волю, но узы супружества ещё не успели связать по рукам и ногам. Синдромом отличницы героиня не страдает, но в отношении к работе всё-таки напоминает учительницу из «Весны на заречной улице»: ни капли иронии, избыток серьёзности и завсегдашняя готовность прибежать к нерадивому ученику домой. То есть в случае «Материалистки» — стать жилеткой для слишком плаксивых клиенток и разделить ответственность за чужое неудачное свидание. Хотя начальство того не требует и в трудовом договоре ничего такого не сказано.
Поэтому неудивительно, что KPI она перевыполняет. Девять заключенных браков — процент конверсии на брачном рынке у Люси один из самых высоких. Неудивительно и то, что при таком отношении к работе она сапожник без сапог. Между тем при своих внешних данных Люси выглядит соблазнительно свободной и в меру неприступной. Выходит, что причины безбрачия то ли лежат в плоскости профессиональной деформации, то ли заключаются в излишнем трезвомыслии героини.
Так или иначе, но на трезвомыслии она и погорит. Имея дело с брачной статистикой, Люси убеждена, что залог успешного брака — в совпадении по параметрам. Социальное происхождение, экономическое положение, семейное воспитание, данные антропометрии. Программисты-математики, некогда разработавшие соответствующие приложения для знакомств, ещё лет десять назад убедились, что оно так не работает. Ни дейтинга тебе, ни мэтчинга, но Люси всё ещё уверена в обратном.
Когда и чего не хватает
Приверженность избранной профессии у Люси такова, что даже откровенно кретинские запросы клиентов её не смущают. То они требуют сотворить чудо за скромные деньги, то подбирают партнёра как кобылу на ярмарке, то предъявляют претензии к качеству подобранного товара. В общем, якобы взрослые биржевые маклеры и инженеры-строители ведут себя как дети, которые капризничают при выборе игрушки и противоречат сами себе через шаг. Однако ударница своднического труда Люси искренне пытается войти в положение каждого.
Слегка идиллическая картина мира у героини должна вскоре начать расползаться по швам. И именно расползаться, а не трещать — всё-таки перед зрителем романтическая комедия, а не социальная драма. Так и происходит, когда Люси делает осторожную попытку покончить со своим холостым положением, давая приударить за собой мужчине-мечте.
Но, как и в жизни, на экране нехватка недостающего микроэлемента во взаимоотношениях ощущается почти сразу же, однако Люси всё-таки не оставляет попыток поверить алгеброй профессии гармонию любви. Впрочем, маховик разочарования в собственных статистических иллюзиях уже запущен, и в обратную сторону он не проворачивается. До какой мудрости ему предстоит докрутиться — и представляет собой главную интригу «Материалистки».
Ложка дёгтя
Романтическая комедия — глянцевый жанр. Он всегда носил терапевтический и рекреационный характер, хотя изначально романтической правде жизни вполне отвечал. Влюбленные всегда попадают в специфическое измерение, где законы земного притяжения перестают действовать, — и вот его как раз таки и творит жанр ромкома. Однако в сложившихся реалиях он выглядит слегка фэнтезийным и вневременным. Экранный Нью-Йорк — не тот, что фактический. Бури MeToo и линчевания гендерных скептиков будто бы обошли его стороной.
Казалось бы, бог с ним. Но дело в том, что происходящее на экране внушает ложное впечатление, вводит в заблуждение на свой счет, обманывает относительно собственного положения. Америка, конечно, крепка, и волны MeToo за раз её не смоют, но главный мегаполис восточного побережья в «Материалистке» предстает вымышленным городом.
Да и не то что в Нью-Йорке — в Москве сегодня прекрасно обходятся без супружества и без отношений. В считанные даже не десятилетия, а годы связь, близость, привязанность — всё утратило былую сверхценность и превратилось в собственную противоположность. Теперь отношения — почти атавизм, лишнее обременение. Страшно подумать, но в российских городах-миллионниках больше 50% домохозяйств — из одного человека. Поэтому законодатель жанра Вуди Аллен ещё жив, но дело его труба. Вот о чём говорить надо.
Продолжительность: 116 минут.
Год выпуска: 2025.
Дата выхода: 19 июня 2025 года.
Режиссер: Селин Сон.
Сценарий: Селин Сон.
Роли: Дакота Джонсон, Крис Эванс, Педро Паскаль, Зои Уинтерс, Марин Айрленд, Дарья Некрасова, Эмми Уилер.
В кино ходил Антон Соловьев
Увидеть все кинопремьеры недели на широком экране можно в спокойной и теплой атмосфере «Дома культуры» в «Тетрисе». Все киносеансы здесь dkkino.ru/afisha/ по 300 рублей. С расписанием можно ознакомиться на сайте «Дома культуры» dkkino.ru/afisha/.
Реклама. ООО «Дом культуры» ИНН 1000001905.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание