Правительство РФ намерено перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок в 2016 году.
Финансирование пригородных перевозок из федерального бюджета не прекратится. Как сообщают "Новые известия", уже на следующей неделе на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева рассмотрят вариант фиксации господдержки на 15 лет на уровне 2014 года - 24,3 млрд руб.
Ранее сообщалось, что государство намерено отойти от выплаты денег пригородным пассажирским компаниям с 2016 года. В бюджете 2015 года на эти цели выделено лишь 6 миллиардов рублей, а в 2016-м средства и вовсе не зарезервированы.
Как пишет Лента. ру, с 2011 года частично субсидирование уже переложено на регионы. Тем не менее, большинство из них не способно полностью возмещать потери пассажирских компаний. На начало года задолженность субъектов РФ составила около 30 миллиардов рублей. РЖД, в свою очередь, начала массово отменять поезда. В январе было отменено 144 электрички по всей России, еще около 40 прекратили ходить с начала прошлого месяца. До конца апреля еще около сотни пригородных поездов могут прекратить работу.
В Карелии в первом квартале 2014 года объем пригородных пассажирских перевозок не изменился, и все поезда ходят по расписанию. Но при этом в бюджете республики на компенсацию пригородных перевозок заложено 22,5 миллиона рублей, тогда как железнодорожники считают, что их убытки за этот период составят 27,5 миллиона рублей. РЖД в 2014 году готово сохранить пригородные поезда в Карелии, если им компенсируют все непокрываемые убытки, которые составляют 67,2 миллиона рублей. Карельские власти планируют увечить размер субсидии на пригородные перевозки до 61,3 миллиона рублей.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание