ПОСМОТРЕТЬ
Новости. Общество
09:52, 16 Февраля 2018

"Пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю"

Загрузка...

Расшифрован речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148, где погиб 71 человек.

Следователи Следственного комитета России, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете, пишет "Коммерсант".

"В ходе расследования уголовного дела получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями",— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.

По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

Расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.

Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

"Расшифровка и предварительный анализ записи (речевого самописца.— “Ъ”) подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных",— сообщили в МАК.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Омен Григорий Иосифовия
2018-02-19 03:56:08
Сэкономили на навигационном оборудовании. Похожий эффект вы можете увидеть у тетенек за рулем, когда они наклоняются вперед к лобовухе и смотрят "под колеса". При потере визуального контакта должна быть голубая кнопочка для перехода на полет по точным навигационным приборам. Но кнопочки нет, а есть этот случай, есть Бесовецкая трагедия, есть военный борт под Сочи в море. Что поделать, небольшая относительно зарплата пилотов выгоднее вложений в дорогостоящую авионику.
Беня
2018-02-19 12:09:51
судя по тому, шо пилоты тупо забыли нажать пимпочку, а наш Трамп и даже Потрошенко предложили помощь расследовать эту злополучную пимпочку, как дело было мы не узнаем.
NIK
2018-02-16 14:12:32
кир Ваш удел в этой жизни терпеть , терпила потому что .
кир
2018-02-16 15:37:29
NIK, ничего не знаешь, а всё лезешь поучать в рабочее время, потому как бездельник, а система терпит и плодит таких. Ваше время. Один случайный прохожий заметил, что много в ПТЗ слоняется на улицах без дела. Я поправил - на работе тоже много.
Неравнодушный
2018-02-16 10:54:02
Не надо докапываться, иначе все от страха сдохнут. Просто 70 человек улетели в рай, и всё тут.
NIK
2018-02-16 10:37:48

кир , от тупости и безнравственности ваших комментариев приходишь в изумление , как таких ..... земля то носит .
кир
2018-02-16 12:16:24
NIK, иди лесом, болезный. От тебя веет могильным холодом, но терпим пока.
кир
2018-02-16 10:00:01
Зачем это писать для простолюдинов?
насмешница
2018-02-16 13:32:18
кир,
Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал на то, что свобода выражения мнения составляет одну из основ демократического общества и одно из главных условий для его прогресса. Она (свобода) распространяется не только на «информацию» или «идеи», которые благосклонно принимаются или считаются безвредными или нейтральными, но также на оскорбляющие, шокирующие или причиняющие беспокойство. Таковы требования плюрализма, терпимости и широты взглядов, без которых невозможно демократическое общество.
кир
2018-02-16 14:02:24
насмешница, не надо на костях пиариться бессовестным СМИ. Кто и что сказал в последние минуты? Какие вам нужны права человека, если по психологии и мироощущению вы люди семнадцатого века? У нормальных есть человеческое воспитание и такт, что можно, а что нельзя.
насмешница
2018-02-16 14:37:57
кир,

если ответить на вопрос "что сказал и сделал и почему", то можно дальше разбираться "кто виноват", а может быть и "что делать". Такое мое мироощущение
Гость
Выбор читателей

Аналитика

10.12.2018 15:35
Обществоведение
В городском совете подвели первые результаты программы "Безопасный Петрозаводск" и рассказали о дальнейших планах по благоустройству города с помощью предложений жителей карельской столицы.
06.12.2018 10:26

Чтиво

07.12.2018 15:50
Без политики
В преддверие новогодних праздников хочется купить подарки всем, кого любишь, и именно в такие моменты хочется иметь возможность хоть где-то сэкономить.
04.12.2018 16:05

Опрос

Сколько вы готовы потратить на подготовку к Новому году?