Сегежский ЦБК подводит итоги навигации – 2024.
Всего за навигационный период на комбинат по воде было доставлено на переработку 195 тыс. м3 древесины. 140 тыс. м3 из общего объема составили круглые лесоматериалы, 35 тыс. м3 — щепа для производства целлюлозы и крафт-бумаги, 20 тыс. м3 использовались в энергетике для получения тепловой энергии предприятием.
В 2024 году срок работы судоходных гидротехнических сооружений Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей завершается 5 ноября. Последнее судно — «Акбузат» — причалило на выгрузку сегодня, 1 ноября. Оно же открывало навигационный сезон этого года 21 мая. Сезон был непростым для всех работников водного транспорта республики — навигация началась позже обычного, а из-за прорыва дамбы на шлюзе ББК в августе суда не ходили более месяца. Грузоотправители и речники экстренно меняли логистику перевозок и резервировали новые маршруты для доставки сырья на комбинат.
На рейсах Сегежского ЦБК в этом году были зафрахтованы 20 судов. Отгрузка лесоматериалов осуществлялась как от филиала СЦБК по лесным ресурсам, так и других предприятий холдинга, а также сторонних контрагентов. Основные порты отгрузки были в Республике Карелия, Вологодской и Архангельской областях.
Начальник лесной биржи Сегежского ЦБК Павел Панас подчеркнул важность водного транспорта для предприятия: «Навигация 2024 стала для нас почти рекордной. Объем поставки щепы по воде составил 35 тысяч кубических метров, что значительно превышает показатели прошлых лет. Несмотря на сложности, вызванные аварией на 11-м шлюзе Беломорско-Балтийского канала, мы смогли увеличить объемы поставок и создать необходимые запасы на предстоящий межнавигационный период».
Вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона «Бумага и упаковка, генеральный директор АО «Сегежский ЦБК» Евгений Баталов высоко оценил работу команды Сегежского ЦБК в навигационный сезон.