Ирина Сергеевна Лязгина – врач офтальмологического центра Карелии, которая занимается диагностикой и лечением глазных болезней.
Ранее "Столица на Онего" сообщала, что в течение года будет знакомить вас со специалистами Офтальмологического центра Карелии, чтобы показать, что за белым халатом скрываются интересные люди, которые умеют не только высокопрофессионально выполнять свою работу, но еще являются, например, известными блогерами или отличными кулинарами, гонщиками, музыкантами, путешественниками, заядлыми рыбаками… И возможно, познакомившись поближе с докторами, к которым вы приходите на прием, вам будет легче общаться, появится доверие, и уйдет боязнь человека в белом халате. Все это будет лишь способствовать скорейшему решению ваших офтальмологических проблем и выздоровлению.
Итак, наш следующий доктор в портретной галерее Офтальмологического центра Карелии – Ирина Сергеевна Лязгина, офтальмолог 1-й категории. В сфере ее интересов ведущую роль занимает диагностика глазных заболеваний и их лечение.
Ирина Сергеевна – не просто доктор, а врач со знанием английского языка, что позволяет ей участвовать в международных научных конференциях и повышать свой профессиональный уровень. Во время учебы на медицинском факультете Петрозаводского госуниверситета Ирина Сергеевна открыла в офтальмологии маленький космос, который хотелось изучать. С тех пор занимается изучением, диагностикой и лечением глазных болезней, считая глаз – маленькой вселенной человека.
При встрече с журналистом "Столицы на Онего" Ирина Сергеевна рассказала, почему мама называет ее копошистом, а также поделилась историей о пожилой пациентке, после которой ей захотелось, чтобы в Карелию пришла высокотехнологичная медицина, позволяющая волшебным образом возвращать зрение людям с тяжелыми диагнозами.
- Ирина Сергеевна, Вы петрозаводчанка?
- Я из Мурманска, родилась в Кандалакше, в городе на берегу Белого моря. Я северный человек. Мои родители военные, поэтому мы часто переезжали. Мама с папой и мой старший брат – из Томска, из Сибири. Жили мы в разных городах: и под Санкт-Петербургом, и в Сортавала, и в Мурманске. Несмотря на то, что родилась я в Кандалакше, а в садик и младшую школу ходила в Сортавала, сознательное время я все же провела в Мурманске, куда перевели папу по долгу службы, там мы с братом оканчивали школу, оттуда уезжали поступать.
- Уехали поступать на медфак в ПетрГУ?
- Ехать сдавать экзамены в Петрозаводск мне не пришлось, так как раньше в ПетрГУ существовала программа для жителей Кольского полуострова, когда университет устраивал выездные комиссии, и вступительные экзамены можно было сдать прямо в Мурманске, не уезжая из дома. Было сложно, эмоционально трудно, но я все сдала и поступила без проблем.
- Мечтали стать врачом?
- Это было спонтанное решение. На самом деле, когда я училась в Мурманске в 8 классе, я поступила дополнительно в языковой колледж, хотела судьбу свою связать с языками, с заграницей. Желание было большое. Помимо школы ходила очень плотно занималась языком. 4 года надо было проучиться, я отходила 3 и поняла, что хочу быть врачом. Не увидела перспективы в будущем, как смогу применить свои знания английского. Профессия врача была более понятной, реалистичной. Поэтому все силы были брошены на подготовку к вступительным экзаменам, к концу обучения в школе.
Записалась на подготовительные курсы, ходила, усиленно готовилась. Естественно, я понимала, что это все очень сложно. Узнала, что можно поступить в Петрозаводске, что есть выездные комиссии, которые приезжают в середине учебного года. Я три недели в 11 классе отходила на подготовительные курсы с преподавателями ПетрГУ, поэтому, когда они летом приезжали, вступительные экзамены успешно сдала.
- Все, как у всех, жили в общежитии, зубрили, искали подработку?
- Нет, в общежитии я не жила, родители однозначно сказали: ребенок домашний, дочка любимая, проживание в общежитии недопустимо – и сняли мне квартиру, в которой я жила, пока училась. Позже, когда я осталась здесь работать, помогли купить квартиру. Поддержка родителей была огромной. Они хоть и учили нас с братом, что нужно рассчитывать только на себя, но при этом давали понять, что семья всегда поддержит. Я очень благодарна маме с папой. Надеюсь, что они тоже немножко гордятся мной.
Если говорить про учебу и подработку, то мне не нужно было искать дополнительный заработок, пока я была студентом. Главной была учеба, и она давалась порой нелегко. Все студенты разные. Кто-то прочитает один раз – все запомни, все сдаст, другой зубрит. Я не относилась ни к тем, ни к другим – мне нужно был понять, выстроить логическую цепочку, поэтому иногда приходилось перечитывать и не один раз.
- Как вы определились со специализацией? Почему офтальмология, а не травматология или, например, гинекология?..
- Я с детства люблю заниматься мелкой работой: рисовать, расписывать, вышивать – это мое. Когда была маленькой, мама пробовала отдавать меня на танцы, но все закончилось изостудией, где я не только рисовала, но и расписывала хохломой доски, фигурки. За такую любовь к мелкой деятельности мама называла меня копошист. Говорила, если меня посадить куда-нибудь и разрешить вышивать, рисовать, то меня вообще слышно не будет.
Эта копошистость и любовь к мелким деталям, к мелкой работе сыграла свою роль при выборе специализации. Когда на 4 курсе был курс по глазным болезням – офтальмология, почувствовалось, что это мое, потому что все мелкое, интересное. Было ощущение маленького космоса, который хочется изучать.
Не могу сказать, что я занималась в научных обществах, как многие мои коллеги, однокурсники, мне просто было интересно. Когда учеба в университете подходила к концу, распределения у нас не было, надо было выбирать направление самим. Вспомнилось ощущение того космоса, захотелось окунуться туда - и выбор пал на офтальмологию.
Мы с еще двумя девушкам пришли в глазное отделение Республиканской больницы, где нас приняли как врачей-интернов. Договорились еще работать в поликлинике №5, которая была при больнице, этажом ниже. И снова началась учеба, только уже профильная, практическая.
Интернатуру окончила в 2009 – за это время была и учеба-практика, и любовь, и пришло окончательное понимание, что жить и работать я останусь в Петрозаводске, хотя позже еще было желание вернуться в Мурманск к родителям, но к тому времени был уже заключен трудовой договор с поликлиникой №5, была работа. Я осталась.
- Вы остались работать в поликлинике, вели прием офтальмолога?
- Да, врачом-офтальмологом я отработала в поликлинике 8 лет. Правда это была не одна поликлиника, у меня было несколько рабочих мест. Чтобы жить самостоятельно, надо было много работать. Сидеть на шее у родителей, получив высшее образование, – стыдно, поэтому я работала и подрабатывала.
Бывало, что в одной поликлинике вела прием до обеда, а после бежала на вторую работу в ведомственную поликлинику МВД. Домой попадала поздно вечером. Так как жила на Кукковке, а работала на Древлянке, со временем появилась потребность покупки машины, чтобы была свобода передвижения. На машину надо было заработать, раз это мое желание, поэтому пошла на подработку в клинику "Онегомед". Несмотря на то, что приходилось крутиться, было интересно. Мы часто ездили в командировки по районам, проводили выездные приемы.
Пациенты были с различными глазными проблемами и сопутствующими заболеваниями. Здесь и катаракта с глаукомой, и воспалительные заболевания, и травмы.
За эти 8 лет получила огромный опыт – прошла школу жизни и очень благодарна поликлинике за это. Благодарна Любови Александровне Шошиной, которая тогда занимала должность главврача: она тогда закупила в поликлинику №5 хорошее оборудование для офтальмологического кабинета, которое было не в каждой поликлинике. Оптика была отличная, появилась возможность работать более качественно.
Меня отправляли на учебу, я ездила на конференции, читала специальную литературу, когда сталкивалась со сложными случаями, – собирала информацию по крупицам о современной офтальмологии.
Думаю, опыт работы в поликлинике – это хорошо для врача: здесь и опыт профессиональный, и опыт общения с людьми, опыт на уровне сбора анамнеза. Это нужно, чтобы понимать, чтобы появилось чутье.
- Когда Вы пришли работать в Офтальмологический центр Карелии?
- В офтальмологическую клинику пришла работать через полгода, как она открылась, в 2017 году. Рассказали мне о ней мои друзья-коллеги. Мы были в отпуске, и они рассказали, что в Петрозаводске на Варкауса открылся современный офтальмологический центр, куда требовались офтальмологи с опытом работы.
Я долго принимала решение – идти или нет, а потом подумала, или даже почувствовала, что поликлинику уже переросла, хотелось идти вперед, работать на современном оборудовании, открывать для себя и изучать новые, передовые методы лечения. К сожалению, в поликлинике этого невозможно было реализовать – и я решилась.
- В офтальмологическом центре оправдались Ваши ожидания?
- Первое время – это был шок. Здесь настолько высокий уровень профессионализма врачей, современное и высококачественное оборудование, передовые методы лечения. Желание изучать космос никуда не делось (смеется), поэтому я вновь окунулась в работу, училась новым технологиям у своих более опытных коллег.
В офтальмологическом центре хорошая команда, профессионалы. Интересно работать.
Я врач-диагност, диагностика – это мое. Новое современное оборудование позволяет достичь максимального уровня обследования, что дает возможность постановки более точного диагноза и проведения эффективного способа лечения.
- Вы учитесь только у коллег или выезжаете на конференции?
- Я регулярно принимаю участие в научных конференциях, не только в России, но за границей в международных. Учусь, совершенствую свои навыки, особенно люблю амбулаторную лазерную микрохирургию.
- Ваше увлечение рисованием, вышивкой, английским как-то проявляется сейчас, осталось с Вами?
- Все осталось, но уже в меньшей степени. Я все так же люблю рисовать и вышивать, но при этом хочется, чтобы квартира не захламлялась. Недавно я переехала в новую квартиру и все свои работы раздарила, раздала друзьям, коллегам, то, что было особенно дорого, отвезла родителям. Папа с любовью все в рамки вставил, на стены повесил у себя.
Сейчас после работы спорт, отдых и маленькая племянница. Мой брат живет тоже в Петрозаводске, четыре года назад у них родилась дочка – моя племянница. Очень ее люблю, провожу с ней много времени, забираю с садика, гуляю…
Родители уже в возрасте, перебрались поближе к нам, переехали из Мурманска в Петрозаводск, поэтому видимся часто. Они все также нас поддерживают, радуются за наши успехи. Я долго шла к мысли получить категорию врача, а брат долго шел к получению звания. И так получилось, что в один год, почти в одно время мы достигли цели. Я сдала на 1 категорию, а брат получил звание подполковника. Теперь у нас в семье два подполковника и два рядовых (один с 1 категорией).
А английский язык пока чаще использую в путешествиях. Люблю ездить на море, как на наш юг, так и за пределы страны. Путешествую с родными и друзьями.
Мечтаю побывать в Лондоне. И странно, может быть, но хотелось бы вернуться к изучению языков – и выучить испанский. Но это планы.
- Вы помните своего первого пациента?
- Я помню пожилую пациентку в поликлинике МВД. Она, конечно, была не первая, но запомнилась. Я тогда только начинала работать, и ко мне на прием пришла пожилая женщина. У нее были диагностированы катаракта и разрывы центральной зоны сетчатки. И на тот момент в Петрозаводске не выполнялись высокотехнологичные офтальмологические операции, позволяющие помочь этому пациенту, а направить пациента на лечение в другой регион было сложно.
Я сидела и не знала, как помочь этой пациентке. Она плачет, я руками развожу: мне горько, что не могу исправить ситуацию. Она ушла, через несколько месяцев вернулась: все проблемы, которые у не были, за это время увеличились вдвое - катаракта прогрессировала, зрение практически отсутствовало.
И тогда я предложила попробовать съездить в Санкт-Петербург. В итоге ей восстановили зрение на 100 процентов. Это для меня было удивительно и невероятно. Прооперировали блистательно: ладно, убрали катаракту, но и разрывы сетчатки ликвидировали. Как можно было так виртуозно все сделать, насколько должны быть высококлассными специалистами и высокоточным оборудование, чтобы это все получилось?
Тогда я очень хотела, чтобы и к нам в Карелию пришла такая современная медицина, чтобы мы могли здесь оказывать такую высокотехнологичную офтальмологическую помощь.А теперь прошло время – и у нас в Карелии, здесь, в Офтальмологическом центре, тоже все есть. Открытие клиники такого уровня в Карелии дает большие возможности. Теперь в нашем центре происходят невероятно сложные операции, которые возвращают людям зрение, казалось бы, в самых бесперспективных случаях. И теперь уже к нам в Карелию обращаются много пациентов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, из Мурманской области, а также множества других регионов страны.
Рина Васильева
Лицензия на медицинскую деятельность ЛО-10-01-001-292 выдана Министерством здравоохранения Республики Карелия 10.10.2019
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание