Пожалуй, 90% людей идут в автошколу с одной единственной целью – чтобы там им помогли сдать экзамен в ГИБДД.
В автошколах это тоже прекрасно понимают и считают свои обязательства более-менее исполненными, именно после вывода ученика на экзамен, а в случае неудачи – обеспечения успешной пересдачи.
Интересно, а что скажут люди, когда узнают, что автошкола, в которую они пришли учиться, вообще не предполагает такой "мелочи", как экзамен? Не верите? А тем не менее это 100% правда. Дело в том, что есть законы писаные, а есть неписаные. И они сильно отличаются.
Так вот, самое смешное, что вывод ученика на экзамен в ГИБДД, его обеспечение, помощь в пересдаче и т. п. – не обязанность автошколы. Это, с одной стороны, госуслуга (со стороны ГИБДД), а с другой – свободная воля гражданина РФ, который хочет получить права.
Но все это в идеале и на бумаге. Так что нормальные автошколы на стадии выдачи свидетельства об окончании свои обязательства перед учеником не считают исполненными, а продолжают контролировать процесс до самого получения прав. И это нормально, это тот самый неписаный закон, который говорит, что мы в ответе за тех, кто нам доверяет.
Не так рассуждала одна из молодых городских школ, открывая обучение на категорию "С" (грузовой автомобиль). Дело в том, что обучение водителей грузовика – это довольно неплохие деньги. Проблема лишь в том, что для того чтобы начать их зарабатывать, надо предварительно вложить серьезные деньги в материально-техническую базу.
И тогда была найдена лазейка в законодательстве. Как уже было сказано, по закону, обучение и сдача экзамена в ГИБДД – это две разные вещи. И требования к материально техническим средствам в этих двух процессах немного, но отличаются. В экзаменационном регламенте они жестче, чем для автошкол (для обучения). То есть учить на такой технике еще можно, а вот сдавать экзамен – уже нет. Для ученика такой автошколы процесс выглядит так: пришел в школу, прослушал лекции, откатал вождение и всё, свободен.
То есть бумажку об окончании автошколы дадут. А где вы будете сдавать экзамен, никого не волнует. Хоть в Петрозаводске, а хоть в Магадане. Страна большая, сдавать можно где угодно, вы – свободные люди. Всего-то и надо – найти автошколу с категорией "С", договориться о предоставлении машины на экзамен (за деньги) и сдать его.
Но это только в теории. На практике тут масса нюансов. Категории "С" нет у большинства отечественных автошкол (дорого); если категория "С" есть, то экзамен там проходит, скорее всего, нечасто (мало учеников). Если даже все есть, и место дали, то сдавать экзамен придется на незнакомой машине на незнакомой площадке, по чужому маршруту.
Полагаете, в этих условиях можно сдать экзамен с первой попытки? Скорее всего, экзамен будет завален, а к цене (за машину) добавится не только оплата автомобиля, но и нескольких дополнительных занятий, чтобы привыкнуть к автомобилю, площадке и маршруту.
Заключая договор с автошколой, обязательно уточните, выведут ли вас на экзамен в ГИБДД и будут ли помогать со сдачей. Или будут вести себя строго по закону в соответствии с принципом наших заокеанских друзей: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют".
Председатель КРА "За безопасность дорожного движения" Алевтина Смирнова
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание