"Переобуваются в прыжке"

Чтиво. Личное мнение
14:36, 28 Февраля 2018
Загрузка...

Перед выборами власть демонстрирует свои страхи и тревоги.

- Некоторое время назад в русскоязычном сегменте Интернета закрепилось выражение "переобуваться в прыжке". Фактически оно означает резкую смену своего мнения на противоположное. Конечно, высказываниями отечественных политиков, которые начинают противоречить ранее сказанному, сложно удивить кого-либо. Однако стоит признать, что в рамках политических циклов есть период, когда внимание к тому, что говорят политические игроки, становится особенно пристальным. Этот период – выборы.

Конечно, самым быстро "переобувающимся в прыжке" оказалось государство. Точнее, государственная власть. На протяжении последних восемнадцати лет она неплохо играла в деполитизацию, одним из практических выражений которой выступала так называемая "сушка явки". В путинско-медведевские годы никто никого особо не звал на выборы. Было достаточно обеспечить явку тех, кто является административно зависимыми, а уж они-то знают, как важны стабильность и продолжение уже выбранного курса.

Для марта 2018 года появилась новая вводная – "потребовалась" явка. И тут власть начала пугать. Если пугает, то привлечь нас чем-то хорошим уже не может, – резонно заключили избиратели. Страх становится последним аргументом. При этом придуманная опасность исходит со всех сторон. От агрессивного вторжения в выборные процессы заокеанских недоброжелателей до провокаторов среди доморощенных общественных наблюдателей, от коммуниста, успешно разившего бизнес в совхозе имени Ленина, до дочери бывшего питерского мэра, заявившей, что России необходимо поскорее вернуться на европейский путь развития.

Собственно говоря, а чего российским избирателям пугаться? Нас ведь столько лет убеждали, что государственная власть сильна как никогда. Собственно, на этом строится сейчас вся кампания Владимира Путина: "Сильный президент – сильная Россия". Однако неудачно "переобувающаяся в прыжке" официальная пропаганда генерирует абсолютно противоположный сигнал – власти что-то угрожает. Именно поэтому так важно "принять участие в голосовании". На фоне общей медийно-пропагандистской тягомотины посыл довольно слабый. Мобилизация хорошо работает, когда достижения ещё неощутимы и находятся под угрозой, вокруг действительно компетентные враги, а справедливую, добрую, пусть и слабую власть, нужно от них защитить. Когда же сомнений в силе власти нет, эти приёмы не работают.

Негативный эффект от развернувшейся явочной мобилизации перевешивает её возможные плюсы. Административно зависимые сторонники власти и так пришли бы на избирательные участки и проголосовали за кандидата – действующего главу государства. Здесь прирост явки практически нулевой. К тому же ядерному электорату Владимира Путина бесконечно транслируется, что серьёзного вызова в принципе нет, все это хохма, подтверждающая беспомощность других семи кандидатов.

Получается, что через прирост явки автоматически возрастает количество тех, кто считает, что власть слаба, а за кремлёвской стеной царят сомнения и безмерные тревоги. Открытым становится вопрос об электоральной поддержке столь специфично "сильного президента".


yabloko.ru

Не стоит полагать, что овладение мастерством "переобувания в прыжке" обходят стороной кандидаты на президентский пост. Так, на прошлой неделе избирательный штаб Григория Явлинского довольно неожиданно полностью отказался от всей "яблочной" стилистики. На смену красно-зелёному яблоку узнаваемого логотипа пришли оранжевое решение визуализации и ранее никогда не опробованное "яблочниками" написание буквы "Я". Происходящее кажется очень странным с учётом того, что выдвижение кандидата и сбор подписей в поддержку Явлинского велись исключительно под красно-зелёную композицию.

Не менее противоречиво выглядят метаморфозы, обнаруживаемые в кампании Ксении Собчак. Кандидат "против всех" перестала быть против всех. Нигилистская стилистика полностью списана и заменена лозунгом "За молодость! За свободу! За правду! За Собчак!". Беда, однако, заключается в том, что в условиях медиатизации современной политики без издержек провести ребрендинг "в прыжке" не получается. Основной сайт кампании и вся корпоративная инфраструктура уже сформированы на платформе sobchakprotivvseh.ru.

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей