Стоит ли ГИБДД на страже безопасности дорожного движения?

Чтиво. Личное мнение
13:32, 12 Февраля 2018
Загрузка...

Любопытные данные приходят из Госавтоинспекции.

По статистике, в последнее время увеличилось число экзаменов по вождению, но людей, получивших права, стало меньше. Число получивших права в прошлом году снизилось на треть, а число экзаменов выросло в разы. Разбирается, - хорошо это или плохо в рубрике "Личное мнение" представитель КРА "За безопасность дорожного движения" Жанна Беляева.

- С одной стороны, - это замечательно, ведь это значит, что плохо подготовленных водителей не выпустили бы на дороги, где и так не слишком спокойная обстановка.

Но, с другой стороны, это тревожный сигнал о том, что качество подготовки в автошколах откровенно не соответствует требованиям ГИБДД. И тогда Госавтоинспекция встала, как скала: не выпускает на дорогу неучей.

1 февраля 2018 года в Российском университете транспорта (МИИТ) в Москве прошло совещание совета по добровольной сертификации автошкол. В нём приняли участие представители региональных объединений автошкол из Москвы, Петрозаводска, Хабаровска, Ульяновска, Архангельска, Твери. Карелию представляла Жанна Беляева – президент Карельской ассоциации "За безопасность дорожного движения". На встрече присутствовал начальник экзаменационного отделения ГУОБДД МВД России Николай Гиляков.

Участники совещания сошлись во мнении, что уровню подготовки водителей в автошколах очень сильно вредит недобросовестная конкуренция и, как следствие, – продажа услуг по заниженным ценам. Нереально низкие цены не способны материально обеспечить качественное обучение из-за нехватки вкладываемых в обучение ресурсов. Государство же на эту ситуацию, можно признать, пустило на самотек.

Решением проблемы может стать добровольная сертификация автошкол или их аккредитация. Результатом этого станет введение открытых и динамичных рейтингов автошкол с размещением их в сети Интернет.

Что это дает потенциальному ученику? Выбирая автошколу, будущий водитель сможет выбрать учебное заведение, которое предоставит более качественные услуги, а увеличение количества клиентов даст преимущества тем, кто хорошо работает. По идее и процент сдавших экзамен ГИБДД с первого раза увеличится, а число ДТП на дорогах уменьшится.

Но основной вопрос, который стоял перед участниками совещания, – как заинтересовать автошколы в прохождении добровольной сертификации?

Представитель Карелии Жанна Беляева отметила, что заинтересованность автошкол будет напрямую зависеть от признания качества образовательных услуг, которые они предоставляют, по сути - рейтинга, то есть, общепризнанного критерия оценки.

В мире существуют различные рейтинги: вузов, гостиниц, ресторанов и т. п. Организации, которые хотят заявить о себе и привлечь клиентов, стремятся попасть в рейтинг и занять в нём не последнее место. Дело за малым – разработать методику проведения добровольной сертификации автошкол. И тут неожиданно в лидеры вырвалась наша республика. В Карелии в настоящее время есть два специалиста по независимой оценке качества образования – Жанна Беляева и Марина Белова. Более того, оба эксперта так или иначе связаны с автошкольным образованием.

Уже сейчас понятно, что методика, по которой будет оцениваться работа автошкол, должна быть понятной и максимально открытой. Необходим беспристрастный и объективный подход к оценке. Очевидно, что после разработки методики карельские эксперты не смогут проверять автошколы нашей республики, они будут проводить эту работу в других регионах. Карелию же должны "контролировать" представители других субъектов федерации. Население, в свою очередь, имеет полное право знать о результатах проверок, поэтому так важно сделать рейтинг открытым для СМИ.

По каким же критериям будет осуществляться сертификация автошкол? Сегодня предлагаются следующие пункты:

1. Образовательный уровень сотрудников. Потребитель должен знать, будет он учиться водить машину у педагога с двумя высшими образованиями или, например, у выпускника кулинарного техникума.

2. Комфортность учебных классов (в широком смысле слова). Гигиеничность, эргономичность и оборудованность учебных классов здесь имеют колоссальное имеют значение. Очевидно, что в подвале с 50 ваттной лампочкой процесс обучения пойдет хуже, чем в большом и светлом классе со свежим воздухом, нормальной температурой и современным мультимедийными средствами обучения.

3. Открытость и достоверность информации об организации. Потребитель должен беспрепятственно иметь доступ к любой информации о деятельности учебной организации, связанной обучением.

4. Достоверность рекламной информации учебной организации. Этот показатель весьма актуален, учитывая, что государственные органы, призванные контролировать рекламную кампанию, зачастую трактуют данные вопросы неожиданно. Заметим, что УФАС считает, что официальный сайт организации не является рекламным носителем и, что социальная сеть В Контакте не является источником рекламной информации.

5. Удовлетворенность потребителя качеством оказанной услуги. Это последний и самый важный показатель качества работы организации, который будет строиться непосредственно на опросе обучающихся.

Исходя из всего вышеизложенного, представляется, что автошкола, заинтересованная в прохождении сертификации и включении в рейтинг, будет стремиться соответствовать стандартам и улучшать перечисленные показатели. А это, в свою очередь приведет к повышению качества услуги и увеличению процента сдачи экзамена ГИБДД с первого раза.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей