В формате EKKO: Бумага формата А4 Кондопожского ЦБК два года на рынке

Чтиво. Без политики
10:40, 20 Мая 2024
фото: © «Карелия Палп»
Загрузка...

Специалисты Кондопожского ЦБК идут по пути экологичности и импортозамещения.

Два года назад на рынке офисных товаров появился новый продукт – бумага EKKO формата A4. Изготавливаемая без добавления хлора, она является полностью перерабатываемой, а благодаря светло-бежевому цвету пользователи считают ее комфортной для письма и чтения. Недаром в стремлении покрыть растущий спрос комбинат от месяца к месяцу бьет собственные рекорды производительности.

Когда было принято решение о выпуске нового продукта, кто и как работал над его созданием – об этом «Столица на Онего» рассказывает в деталях.

Держать руку на пульсе

Бумагу EKKO компания «Карелия Палп» презентовала на международной выставке PulpFor (PAP-FOR) еще в 2021 году – гарантий сбыта, конечно, не было. То, что весной 2022 года цены на белую офисную бумагу кратно вырастут, а из-за санкций отечественные бумкомбинаты останутся без меловальной пасты, никто предвидеть не мог. Однако знание рынка и способность улавливать тренды позволили принять хоть и смелое на тот момент, но, как показало время, верное решение.

– В 2021 году у нас была цель предложить продукцию розничному потребителю, – рассказывает начальник коммерческого отдела филиала «Карелии Палп» Алексей Богданов. – Когда встал вопрос о том, что именно мы можем произвести, обратили внимание на нашу потребительскую бумагу плотностью 45 г/м². Тогда же мы озадачились автоматизацией ее нарезки, чтобы уйти в более обширный сегмент офисной бумаги. Выходить на этот рынок было достаточно сложно. Хорошо, что мы стартовали с небольших объемов: сначала выпускали EKKO в дневную смену, но, когда поняли, что спрос растет, перешли на круглосуточный режим работы. Мы были новичками в этой сфере, но достаточно быстро сориентировались и подстроились под запросы клиента.

Однажды попасть в точку, а потом стричь купоны – так бывает только на словах. В жизни же «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте».

– Мы постоянно мониторим рыночные практики, опыт коллег по цеху и потенциальных клиентов, – подчеркивает руководитель отдела маркетинга «Карелии Палп» Антон Потапов. – Смотрим, кто и как использует бумажную продукцию, какие ее виды и потребительские свойства наиболее востребованы, как развиваются аналогичные нашему производства в рамках жизненного цикла основного продукта (газетной бумаги). Сегодня, когда настало время изменений, особенно важно держать руку на пульсе. Применительно к потребительской бумаге могу сказать, что мы прошли долгий путь, фактически от ручной раскройки рулонов к автоматической линии резки и упаковки. Сделали ребрендинг продукта, изучили и пошли навстречу запросам потребителей в разрезе качественных характеристик и на сегодняшний день реализуем продукт широкому кругу потребителей. При этом есть ощущение, что рыночная ниша позволит нам увеличить мощности в обозримой перспективе.

Улучшить процесс, исключить неполадки

EKKO производится на одном из семи участков цеха упаковочных материалов и потребительской продукции (ЦУМПП), и его круглосуточная работа – на… женских плечах. Именно благодаря коллективу цеха комбинату удается следовать за растущим спросом на EKKO. Если осенью прошлого года работницы участка выдавали 86 тысяч упаковок в месяц, то в марте нынешнего – больше 94 тысяч. При этом какой бы умной машина ни была, сама себя в движение она не приведет и бумагу не произведет. В конечном счете всё зависит от человека.

– У нас достаточно молодой коллектив, мы все учимся, и, конечно, девочки за это время набрались опыта, быстрее делают операции, – рассказывает инженер-технолог Кондопожского ЦБК Ирина Бережная. – Мы сменили клей и стали меньше времени тратить на промывку станка. Так что значение имеет все – и человеческий фактор, и материалы. Еще у нас стало меньше аварийных ситуаций, сократилось время на устранение неполадок.

Брать ответственность и учиться новому

Наряду с решением производственных задач женщины не боятся брать на себя ответственность. Так, запуск листорезальной машины цеха в марте-апреле 2022 года был доверен Ольге Вилаевой, занимавшей тогда должность инженера-технолога ЦУМПП. Пуск прошел успешно – цех услышал и мерный ход машины, и тихий шелест бумаги. Результат не замедлил сказаться и на карьерной лестнице Ольги – она была назначена исполняющей обязанности заместителя начальника цеха.

– Ответственность совсем другая, требования выше, – отмечает Ольга Вилаева. – Ранее в подчинении у меня было 30 человек, а сейчас 140 – а это коллективы семи участков. Как заместитель руководителя, я ставлю перед собой цель грамотно руководить людьми. Во многих делах стала лучше ориентироваться и правильнее расставлять приоритеты.

Кстати, пришла на комбинат Ольга после окончания кондопожского техникума. Сначала работала регулировщиком композиции и концентрации массы на бумагоделательной машине №1, но останавливаться на достигнутом – не в характере кондопожанки. Поэтому одновременно она и работала, и продолжала учиться – заочно окончила сначала Петрозаводский лесотехнический техникум, а потом и Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова. В итоге стала сменным мастером, затем – инженером-технологом, а теперь и руководителем. В ее ответственности – и вопросы производства, и условия труда, и, конечно, безопасность.

Выход на новые рынки

Первыми увидели ЕККО на прилавках покупатели магазинов розничной сети Fix Price. Как говорит начальник отдела продаж «Карелии Палп» Александр Ильницкий, пока остальные раздумывали, магазины фиксированных цен рискнули и не прогадали. С осени 2022 года бумага EKKO продается и на маркетплейсе OZON. Покупают EKKO и корпоративные клиенты – к примеру, компания «Аскона».

- Специалисты по сбыту рассматривают разные каналы реализации бумаги в будущем, в том числе и поставки госучреждениям, – отмечает заместитель генерального директора по сбыту «Карелии Палп» Андрей Таранюк. – Пока мы столкнулись с рядом ограничений. Дело в том, что цвет и плотность EKKO отличаются от тех, что предусмотрены государственным стандартом. На мой взгляд, существующие достаточно давно ГОСТы не способны в полной мере отвечать сегодняшним запросам и возможностям рынка, тормозят его развитие, отгораживают потребителей от новых продуктов, способных более эффективно и экономично удовлетворять их потребности.

–  С Правительством Республики Карелии мы ведем работу, чтобы получить доступ нашей бумаги на тендерные рынки,  рассказывает начальник отдела маркетинга «Карелии Палп» Антон Потапов. – Работаем над возможностью изменения ГОСТа и надеемся на положительный результат. Тогда у нас будет экономическое обоснование для того, чтобы представить проект по кратному увеличению мощностей по производству нашей бумаги.

Педагоги и ученики Кондопожского района потребительские свойства EKKO уже оценили. В школы, детские сады и учреждения дополнительного образования она поступает в качестве спонсорской помощи. Бумага хорошо подходит для рисования и черчения – как, впрочем, и для печати.

– Бумагу EKKO хорошо использовать для печати рабочей документации образовательного учреждения, а также на уроках для, например, контрольных работ либо методических материалов, – отмечает директор МКУ «Управление образования и культуры» Кондопожского района Елена Мотрий.

Два года показали, что спрос на кондопожскую бумагу стабильно превышает предложение. С момента начала производства комбинат выпустил больше полутора миллионов пачек бумаги. В 2023 году EKKO получила золотую медаль конкурса «Всероссийская марка. Знак качества XXI века» и стала лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России».

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.