Чтиво. Без политики
14:03, 14 Ноября 2019
фото: Валерий Поташов

За полярным сиянием на батарейках

Журналист "Столицы на Онего" прокатился по фьордам на первом в Норвегии судне, полностью построенном из отходов и работающем на электрических аккумуляторах.

Этот трехпалубный катамаран, пришвартованный возле одного из фешенебельных отелей Тромсе, внешне мало чем отличается от других прогулочных яхт, на которых многочисленные туристы северного норвежского городка отправляются наблюдать за китами или любоваться полярным сиянием. Однако это судно полностью построено из переработанных отходов и выходит во фьорды на электрических аккумуляторах, которые обеспечивают почти бесшумный ход катамарана, позволяющий ему подплывать довольно близко к морским животным.


Вид на фьорд в Тромсе

"Мы хотели построить самое экологичное судно для Арктики и показать, во что можно переработать старые велосипеды, кастрюли, коробки и алюминиевые банки, отсортировав обычный бытовой мусор", – рассказал капитан яхты Улоф Мартинсен.


Самое первое в Норвегии судно, полностью построенное из отходов и работающее на электрических аккумуляторах

По его словам, катамаран разработан по уникальному энергоэффективному проекту: 35-тонное алюминиевое судно оснащено электрическим двигателем мощностью всего 60 киловатт – это меньше, чем требуется, к примеру, для движения такого легкового автомобиля, как "фольксваген-поло". На яхте размещены двенадцать комплектов электрических батарей, которые обеспечивают работу всех ее систем. Полной зарядки аккумуляторов хватает на десять часов хода или 70 морских миль. Правда, как признался Улоф Мартинсен, катамаран является гибридом – у судна имеется также дизельный двигатель, который позволит доплыть яхте до берега, если у нее сядут аккумуляторы.


Катамаран на зарядке

К числу уникальных конструкций судна капитан отнес и длинный, узкий гребной винт, похожий на те, которые используются на подводных лодках. "Подводные лодки двигаются очень тихо, и наше судно также производит очень мало шума во время плавания, поэтому оно не тревожит китов", – отметил Мартинсен. 


Тромсе - один из самых популярных среди туристов городов Норвегии

Однако строительство такой яхты обошлось ее владельцу недешево. Частная компания, которая является собственником катамарана, вложила в него 50 миллионов норвежских крон или около 350 миллионов рублей. Окупить эти затраты компания рассчитывает с помощью морских круизов, которые пользуются огромной популярностью в Северной Норвегии. Цены на них по российским меркам немалые – так, прогулка на электрической яхте по фьорду в Тромсе стоит 990 крон или почти 7 тысяч рублей, а китовое сафари – 1 490 крон или более 10 тысяч рублей, и, судя по тому, что норвежская компания намерена следующей весной построить второй такой катамаран, финансовые вложения в "самое экологичное судно" – пример отнюдь не рискованных инвестиций.


Морские круизы в Норвегии - удовольствие не из дешевых

Одна из ведущих нефтяных держав мира давно взяла курс на строительство "зеленой" экономики. Напомню, к 2025 году Норвегия намерена полностью отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а прогулочная яхта из Тромсе стала, по сути, первой ласточкой в "экологизации" морского транспорта арктической страны. Пойдет ли по этому пути Россия, которая делает ставку в Арктике на атомный флот, думаю, ответ очевиден. Однако без "зеленых" технологий – таких, как электрический транспорт – говорить о развитии в Карелии экологического туризма просто бессмысленно.

Валерий Поташов.

Тромсе-Петрозаводск. Фото автора.              

Комментарии

Сеня
2019-11-15 10:00:07
очередное фуфло впариваете.
Россия космос осваивает, а вы рекламируете лодку из г......
Вот счастье-то. Позорище. Какие же вы ....лизы всего западного
Козьма
2019-11-14 20:36:42
Аж зависть берёт как живут люди и функционирует государство . Все " по-чесноку ".
stranger
2019-11-14 16:26:52
Есть несколько примеров, как страны воспользовались своими нефтяными запасами: Кувейт, создал для своих граждан рай на земле, Венесуэла, для своих граждан ад, Норвегия, проявив нордический характер, продолжала развивать технологии не связанные с нефтедобычей.Ещё близкий мне пример, около 6% населения имеют сверхдоходы от нефтедобычи, а остальные 94%, в зависимости от принадлежности к опредделённой страте, от прожиточного максимума, до прожиточного минимума. 20% населения за чертой бедности. К сожалению вся страна живёт в основном на ренту от прадажи не переработанного сырья. Коэфециент развития при этом ноль.
Гостья
2019-11-14 20:22:02
stranger,

Мы как всегда идем своим путем. Вопрос: куда???
Саныч
2019-11-14 15:00:22
Круто, молодцы.
Гостья
2019-11-14 20:22:20
Саныч,

Согласна!!!
Гость
Выбор читателей

Чтиво

13.12.2019 10:54
Без политики
Пяточную шпору ни с чем не перепутаешь – острую боль в пятке, как будто оттуда торчит гвоздь или острые шипы, от неё не спасают народные рецепты, а таблетки помогают лишь на время. Так можно жить годами, а можно – избавиться от неё раз и навсегда!

Опрос

Вас пугает ситуация с массовыми вспышками инфекционных заболеваний в Карелии?