ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
11:25, 04 Октября 2018

А молоко-то подросло!

В ассортименте продукции АО "Славмо" появилась новинка.

Молочная продукция завода "Славмо" уже более тридцати лет радует жителей нашей республики своим качеством и разнообразием. Однако предприятие не стоит на месте и постоянно предлагает покупателям что-то новое.

С 1 октября на прилавках магазинов торгового дома "Славмо" появилось молоко жирностью 3,5 процента в 1,5-литровой упаковке, а в ближайшее время его можно будет купить и в других магазинах.

Микробам сказали нет

Заместитель директора по производству Елена Марчихина работает на предприятии с 1985 года и может рассказать тридцатилетнюю историю эволюции молока.

- Требования к качеству и составу молока в 1980-е и в 2018 году существенно отличаются, поскольку сильно изменилась культура производства и переработки молока, - говорит Елена Ивановна. – Раньше требования к молоку по безопасности были мягче: в готовом продукте не нормировали общее количество микроорганизмов, хотя на самом деле молоко, как и любой другой пищевой продукт, – благотворная среда для их развития. На один кубический сантиметр в молоке 1984 года мог содержаться миллион микроорганизмов. Сейчас, благодаря технологиям, в молоке высшего сорта на кубический сантиметр их содержится тысяча.

Тридцать лет назад, чтобы накормить население, нужно было много молока, желательно жирного и не скисающего в течение 18 часов. Но то время прошло, требования к безопасности, и, следовательно, к качеству продуктов ужесточились, и хозяйства были вынуждены повышать культуру производства. Все это время развивался и молочный комбинат – нынешнее АО "Славмо".

- Раньше молоко из хозяйств привозил совхозный транспорт. Сейчас практически все молоко мы доставляем собственным транспортом. У нас обновился парк - теперь это современные нержавеющие автоцистерны, - рассказывает Елена Марчихина. – Мы поменяли мойку цистерн: поставили насосы высокого давления, улучшили систему контроля качества мойки по микробиологическим показателям и теперь проверяем чистоту не только визуально.

Кроме того, на предприятии появилась одна из самых современных в мире (и единственная на Северо-Западе) комплексная пастеризационно-охладительная установка фирмы "Тетра Пак". Есть здесь единственный в федеральном округе сепаратор холодной очистки молока – через него сырье пропускают на приемке, извлекая не только механические примеси, но и микроорганизмы, которые при дальнейшем развитии могут ухудшить качество молока. Также на предприятии используют деаэратор – агрегат, удаляющий из молока лишний воздух, который также способствует развитию микроорганизмов; используются сепаратор-очиститель и гомогенизатор, который разбивает жировые шарики и делает молоко однородным. В результате получается чистый, долго не портящийся продукт.

- Многих покупателей смущают большие сроки хранения пастеризованного молока, их трудно убедить, что результат гарантированных 9 суток хранения достигнут не за счет консервантов и антибиотиков, - говорит Елена Марчихина. – Что такое порча продуктов? Это развитие в них микроорганизмов. Наша задача – извлечь из молока максимум посторонней микрофлоры, образовавшейся в нем по пути от коровы до предприятия. В ультрапастеризованном молоке, которое может храниться до полугода, нет ни одного микроорганизма, но при этом молоко сохраняет все свои полезные качества. В пастеризованном молоке микроорганизмы все-таки остаются. Поэтому мы не говорим о полугодовом сроке хранения, но гарантируем, что за 9 дней при температуре хранения +4 градуса оно не испортится и не причинит вреда здоровью.

Встречают по одежке

Впрочем, важен не только сам продукт, но и упаковка, в котором он хранится. И здесь не исключены ошибки.

- К сожалению, многослойная упаковка из бумаги, пленки и фольги довольно дорогая. У нас был опыт по выпуску молока в пленке – это один из самых дешевых для потребителя вариантов упаковки. Однако покупатели, даже из небогатых деревень, возмутились: "Что это такое? Вы нам еще лампочку Ильича предложите!". К сожалению, в этом случае с пленкой мы ошиблись, - рассказывает Елена Марчихина.

При этом на упаковке могут экономить предприятия общепита, закупающие молоко в большом количестве.

- Семей, где пользуются спросом полуторалитровые упаковки молока, оказалось намного больше, чем мы думали. Когда мы начинали разливать в аналогичные упаковки молоко жирностью 2,5 процента, то делали это по два часа через день. Сейчас мы разливаем его ежедневно по 10-12 часов, и нам стало не хватать мощностей, - констатирует Елена Марчихина. – Поскольку молоко оказалось востребованным, мы приобрели еще одну линию по розливу.

И все же оно полезно!

Необходимо отметить, что в последнее время пристрастия потребителя изменились – культ "обезжиренной" пищи идет на спад, и даже диетологи говорят о необходимости потребления определенного количества жира – ведь необходимый организму белок лучше усваивается именно вместе с жирами.

Молоко в целом – это легко усваиваемый продукт, придуманный самой природой. В нем оптимальное для человека сочетание белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов, которые в основном усваиваются полностью. За исключением случаев непереносимости лактозы, это безопасный, сбалансированный, полезный для человека продукт.

Но как при таком разнообразии на прилавках выбрать оптимальный вариант? Покупатель смотрит и на производителя, и на цену, и на упаковку. Сегодня в магазинах представлена самая широкая география производителей – вплоть до Краснодара и даже Новосибирска. При этом с экранов телевизоров льются потоки информации о фальсификате; о его большом количестве свидетельствует и статистика. К счастью, по информации республиканского министерства сельского хозяйства, в Карелии случаев фальсификации у местных производителей не выявлено.

- Мы ставим во главу угла принцип "не навреди". Если на нашей этикетке написано "молоко", значит, это молоко, - уверяет Елена Марчихина. - Сегодня любой потребитель, что-либо заподозрив, может пожаловаться в Роспотребнадзор. Поэтому мы несем полную ответственность перед карельскими покупателями за качество нашей продукции. Мы соблюдаем сроки доставки, условия транспортировки, проверяем каждую привезенную партию молока.

Новую 1,5-литрову упаковку молока от "Славмо" будет легко узнать на полках магазинов – ее дизайн сохранен. Отличие этого молока от 2,5-процентного  – всего один процент жира, но вкусовые качества существенно различаются. Поэтому на предприятии очень надеются, что большая упаковка молока 3,5-процентной жирности найдет своего покупателя.

На правах рекламы

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

07.12.2018 12:37
Капитал
Что скрывают планы республиканских властей приватизировать государственный пакет акций лесопромышленного холдинга?
06.12.2018 10:26

Чтиво

07.12.2018 15:50
Без политики
В преддверие новогодних праздников хочется купить подарки всем, кого любишь, и именно в такие моменты хочется иметь возможность хоть где-то сэкономить.
04.12.2018 16:05

Опрос

Сколько вы готовы потратить на подготовку к Новому году?