"Дистант – это не учеба!"

Аналитика. Обществоведение
14:49, 07 Апреля 2020
фото: © Столица на Онего

Учителя и родители школьников в Карелии рассказали, как перешли на дистанционное обучение после объявления режима всеобщей самоизоляции из-за коронавируса.

В России с 1 по 30 апреля введен режим всеобщей самоизоляции. Гражданам ограничили передвижения по улице. С 7 апреля по всей стране, в том числе и в Карелии, для школьников ввели дистанционное обучение. В первый же день в нашу редакцию обратились возмущенные родители, которые считают, что организация этого процесса не выдерживает никакой критики. Также поделились своим мнением о дистанционном обучении и педагоги, которых, как они сами считают, бросили в свободное плавание.

Родители учащегося лицея Петрозаводска: "Нашим детям никто ничего не объясняет и ничему не учит"

- Сегодня мой сын встал рано утром, чтобы в 8.30 включить компьютер в ожидании того, что начнутся дистанционные уроки. Поскольку дети в нашем классе из-за череды карантинов не учатся уже почти два месяца, мы радовались тому, что, наконец-то, учителя начнут преподавать предметы. Но ничего этого не произошло. Вся суть дистанционного обучения свелась к тому, что учителя выслали детям номера параграфов в учебнике, которые они должны усвоить самостоятельно, и номера упражнений, которые они должны выполнить и прислать по электронной почте. Были и такие, которые написали, что домашнее задание присылать не надо – самостоятельно пройти тему и подготовиться к тестам и самостоятельной работе.

То есть нашим детям никто ничего не объясняет и ничему не учит. А ведь не каждый способен усвоить материал из учебника самостоятельно.

Конечно, мы ожидали, что это будут настоящие уроки, но только в дистанционном режиме. А получилась – фикция. Совершенно очевидно, что при таком подходе дети программу не поймут и не усвоят. Назвать номера параграфов в учебнике – это не обучение.

Родители ученицы школы Петрозаводска: "Учитель физкультуры выслал нормы ГТО – отжимание и пресс"

- Мы с дочкой сегодня с 9.00, согласно расписанию, у компьютера. Первый урок физкультуры. Выслали нормы ГТО! Мы делали упражнения: отжимания, пресс и наклоны без гимнастической скамейки. Учителя географии, алгебры и русского не только номера параграфов и номера заданий скинули, но и ссылку на видеоуроки из интернета. Правда, уроки эти до 10 минут. Объяснение темы и одного примера.

Как ребенок что-то выучит при такой системе подачи материала – не понимаю?

Педагог с 20-летним стажем лицея Петрозаводска: "Не работает дистант"

- У нас было одно совещание. Нас вызвали и сказали: "У нас дистант. Вы, пожалуйста, подключитесь сюда, работайте. Все с открытыми ртами ушли.

Я для себя решила, что буду вести онлайн-уроки, попробовала подключить детей, но в скайпе можно только до 10 человек собрать на видеоконференцию, на другой платформе все виснет и у меня, и у учеников. Это очень неудобно. Я - классный руководитель, так моему классу никто из учителей видеоуроки не проводит, все дают задания или ссылки на видеоуроки по YouTube. Учителей бросили в свободное плавание.

Нам выдали площадки: ЯКласс, Учи.ру. Но у меня самой ребенок подключен к "Учи.ру", так не зайти туда никогда - все висит. Не работает дистант!

Мы, учителя, выкручиваемся как можем: сами придумываем задания, отправляем. Есть такая платформа "РЭШ" – Российская электронная школа. Отправляю туда, там ничего не висит, но нет  онлайна. Там можно давать материалы, видеоуроки, тесты. Но мы, учителя, при такой форме обучения можем только ориентировать учеников в подготовке и направлять. Вот такой дистант.


© скриншот сайта uchi.ru

Я на неделю все задания разработала и отправила детям. Выполненные задания они будут присылать на электронный ящик, я буду брать оттуда и проверять.

Руководство школы нам дало указание, чтобы оценки ставили получше, не придирались, "двойки" вообще ставить запретили. При этом сказали, что по каждой оценке мы должны детям писать комментарии-объяснения, почему мы так оценили работу.


© скриншот сайта yaklass.ru

Но это сделать невозможно: написать каждому комментарий. У меня 150 учеников, я захожу к каждому в электронный ящик, и что, каждому еще писать комментарий?! Это нереально! Дистант – не учеба!

У меня стаж работы в школе 20 лет, на дистанте не преподавала никогда, и считаю, что прочитать лекцию по видео – это не урок. Когда нет контакта с аудиторией, преподавать трудно, не видишь глаз, не видишь ответную реакцию. Нюансов много.

Учитель младших классов школы Петрозаводска: "Родители придут с работы и начнут учебу"

- У меня маленькие детки, 1-й класс. Учимся на площадке "Учи.ру", всех детей там зарегистрировала. Я высылаю видео с YouTube и задания в учебниках. Но сейчас "Учи.ру" виснет, не открывается из-за большой нагрузки. Утром родители телефон оборвали, что зайти не могут на эту площадку.


© youtube.com

Что мне делать? Выхода нет, я просто стала дублировать все в группу класса в "ВКонтакте". Я могла бы сама в скайп выходить, но у моих учеников не у всех есть возможность присоединиться, так как многие находятся за городом, связь плохая, даже задания плохо грузятся.

Руководство нам сказало: работайте! Но дети-то маленькие, по большому счету, за них родители все делать будут. Мы договорились, что они задание мне завтра за два дня скинут, а потом в пятницу. Многие уже предупредили, что вышли на работу, поэтому подключатся и учиться начнут с детьми только вечером.

Напомним, ранее пресс-секретарь главы Карелии заявила, что школьники, скорее всего, останутся дома до сентября.

Редакция "Столицы на Онего" обратилась в Минобразования с просьбой прокомментировать ситуацию с дистанционным обучением в Карелии.

Подготовила Ирина Меркова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.