"Ездят как хотят и когда хотят, а мы должны им платить все больше и больше!"

Аналитика. Тема недели
12:00, 01 Апреля 2021
фото: © "Столица на Онего"

Жителей Петрозаводска поставили перед фактом: стоимость проезда в маршрутках повысится до 37 рублей.

В День смеха, 1 апреля, жителям Петрозаводска, пользующимся общественным транспортом, стало не до смеха. Накануне вечером стало известно, что маршрутки уведомили администрацию города о повышении стоимости проезда сразу на 5 рублей. С 10 апреля одна поездка на автобусах №№ 1, 2, 5, 8, 10, 12, 14, 15, 19, 21, 22 будет обходиться в 37 рублей. При этом никаких обсуждений планов транспортных компаний по повышению тарифа нигде не было. Как и в 2019 году, когда маршрутки разом повысили стоимость проезда с 28 до 32 рублей, горожан, зарплаты которых отнюдь не растут, поставили перед фактом – платите или ходите пешком. И, понятно, что реакция пассажиров была соответствующей.

"У всех разом опять вот так вот? И аж на 8 %! Давно ли было 32 рубля? Антимонопольная служба, ты где? Город небольшой, пробеги короткие, а цены на поездки выше чем в больших городах! И еще к тому же маршрутку не дождешься... Автобусы грязные и убогие, ничего в них не вкладывается. Троллейбусные маршруты сокращены до минимума, конкурентов перевозчикам нет. Пора бы власть употребить!", – пишет читатель "Столицы на Онего".

"В других городах как-то умудряются менять перевозчиков, новые маршруты открывать. В Петрозаводске мэрия любое желание перевозчика исполняет, а ходят автобусы все реже и реже", – возмущаются комментаторы.

"Ну, наконец-то, а почему не до 40 рублей за проезд в грязной развалюхе?" – задается вопросом другой читатель нашего издания.

"Просто жадные слишком оказались и одномоментно повысили цены. При том, что у большинства этих фирмочек единое питерское руководство. Теперь будут повышать в разное время просто", – уверен комментатор "Столицы на Онего".

Как сообщили нашему изданию в администрации города, инициировали повышение цен на 15,6 процентов те же перевозчики, что и в 2019 году: компании "Авто Сити", "Транспортная компания", "АТП", "АТП 2", "АТП 3". При этом о своем намерении они заранее мэрию не предупреждали. Планов по повышению тарифа в администрации никто не обсуждал. Маршрутчики уведомили мэрию о предстоящем повышении цены на проезд письмами.

"Согласно полученным письмам, на 5 рублей вырастет цена за одну поездку в автобусах №№ 1, 2, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 22, обслуживаемых компаниями ООО "Авто Сити", ООО "Транспортная компания", ООО "АТП", ООО "АТП 2", ООО "АТП 3". Произойдет это с 10 апреля 2021 года, несмотря на отсутствие улучшения качества обслуживания пассажиров. Отметим, что в Единую дежурно-диспетчерскую службу, в социальных сетях и иных ресурсах администрации ежедневно поступают обращения горожан на срывы расписания, трудности с оплатой с помощью онлайн-терминалов, плохое состояние транспорта и неподобающее поведение водителей. Нарушения фиксируются также сотрудниками администрации и надзорных органов", – говорится в официальном комментарии администрации города.

Реакцией на решение перевозчиков со стороны властей Петрозаводска стало обращение в УФАС. Глава города Ирина Мирошник попросила Управление федеральной антимонопольной службы по Карелии провести проверку обоснованности повышения тарифа и признаков наличия ценового сговора.

"Прошу в пределах полномочий провести соответствующую проверку на предмет обоснованности и законности поднятия ООО "АТП", ООО "АТП 2", ООО "АТП 3", ООО "АвтоСити", ООО "Транспортная компания" тарифа на перевозку по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории Петрозаводского городского округа, а также соответствия действий перевозчиков антимонопольному законодательству. В случае выявления нарушений по вышеуказанным фактам прошу воспользоваться одним из полномочий антимонопольного органа, предусмотренных ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также рассмотреть возможность привлечения перевозчиков к установленной законом ответственности", – пишет в своем обращении Ирина Мирошник.

Подобное обращение мэрия направляла и в 2019 году. И тогда антимонопольная служба возбудила дело в отношении компаний, которые занимаются пассажирскими автоперевозками в Петрозаводске. Под подозрение попали ООО "АТП", ООО "АТП 2", ООО "АТП 3", ООО "Авто Сити", ООО "Транспортная компания", ООО "ТК Автопассаж", ООО ТК "Вираж", ООО "АТП №4 "Тосноавто", ООО ТК "Паллада". Перевозчики объясняли повышение стоимости проезда до 32 рублей ростом цен на топливо и запасные части, необходимостью несения общепроизводственных издержек, ростом налогообложения фонда оплаты труда на 10 процентов, а также необходимостью оборудования автобусов контрольно-кассовой техникой. УФАС оштрафовало перевозчиков за картельный сговор на 3 с лишним миллионов рублей. Судебные тяжбы, которые длились вплоть до конца прошлого года, маршрутчикам не помогли. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга также признал наличие сговора в действиях перевозчиков при повышении цен на проезд. Но для петрозаводчан ничего не изменилось – ни цена, ни качество обслуживания.

Чем сейчас руководствуются хозяева маршруток? Их логика понятна. Перевозчики пытаются до переназначения главы Петрозаводска и выборов в Петросовет повысить стоимость проезда, чтобы потом не ссориться с новыми администрацией и депутатским корпусом. Новых штрафов от УФАС они, видимо, не боятся. Или нашли возможность избежать этой участи: "закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло." Власти Петрозаводска не могут справиться с транспортными проблемами. Ну а жители Петрозаводска опять остаются в заложниках этой ситуации.

"Слишком терпеливые петрозаводчане. Утром с проблемами добираются на работу, вечером мерзнут на остановках, в ожидании заветной маршрутки. После 21.00 можно рассчитывать только на троллейбус, который, к сожалению, за 25 рублей довезет далеко не в каждый район города. Разве это общественный транспорт? Для какого общества он работает? Маршрутчики трудятся явно не для людей. Они даже не пытаются делать вид, что стараются предоставить качественную услугу. Ездят как хотят, нарушая правила, и когда хотят, не соблюдая графика. Автобусы – свинарники. А мы должны им платить все больше и больше! И никакой управы на этих бизнесменов нет", – негодует читатель "Столицы на Онего".

Наталья Соколова

Фото © Николай Смирнов / "Столица на Онего"

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.