Опасные граффити

Аналитика. Обществоведение
15:32, 09 Марта 2023
фото: МВД Карелии

Как наркомагазины рекламируют себя на фасадах зданий.

Далеко не каждый рисунок или надпись на стенах домов, гаражей и других зданий является стрит-артом. Многие «росписи» на фасадах вообще не несут в себе какого-либо смысла. Однако некоторые граффити написаны с конкретной целью — прорекламировать продавца наркотиков и заработать на этом денег. Именно о последних пойдет речь в нашем материале.

Интернет-ссылки на магазины


Существует множество разных видов рекламных граффити. Они могут быть как рукописными, так и нарисованными благодаря трафаретам. Также содержание надписи может быть весьма неоднозначным: от вполне понятных слов до набора букв или цифр. Однако определить, что та или иная надпись является рекламой наркомагазина, довольно просто. Вот несколько наиболее характерных признаков:

• Наличие домена, как и у любой интернет ссылки. Чаще всего используются домены «.biz» (общий домен для бизнес-структур) и «.onion» (домен, использующийся в анонимном браузере Tor). Однако нередко встречаются и другие домены. Эти ссылки направляют потенциального клиента либо сразу на сайт магазина, либо на его «зеркало» (страница, на которой размещена инструкция для перехода на сайт магазина).

• Символ «@» в самом начале надписи. Такие граффити используются для рекламы магазинов, работающих с помощью каналов в мессенджере Telegram.

• Код из 4 цифр. Чаще всего указывается рядом с названием торговой площадки, на которой функционирует магазин. С помощью этого кода потенциальный клиент может найти конкретного продавца, торгующего в нужном населенном пункте.

• Слово «Работа» или указанный ассортимент магазина. Наименования наркотиков чаще всего указываются с помощью аббревиатур.

Разумеется, такие надписи не только портят внешний вид города, но и вовлекает все больше потенциальных клиентов и сотрудников в наркобизнес. Более того, для вандалов не имеет значения, где именно было нанесено граффити — на стене жилого дома или на детской площадке. Но о надписях, которые вызывают сомнения, можно всегда звонить по телефону: 02.

Кроме того, некоторые продавцы даже не пытаются как-либо маскировать свою ссылку или придать надписи двусмысленность. Они прямым текстом указывают наркотик, продажей которого занимаются, название платформы, на которой работают, и ссылку на сайт или канал в Telegram.

100 рублей за надпись


Безусловно, ни один продавец наркотиков не будет самостоятельно рисковать своей свободой, перемещаясь по городу и оставляя ссылки на свой магазин. Для этого торговцы нанимают людей, желающих быстро заработать, помогая наркобизнесу.

Любой потенциальный работник может связаться с менеджерами наркомагазинов, перейдя по ссылке, указанной в граффити. Если удастся договориться с таким специалистом, ведущим диалог анонимно, человеку необходимо будет оставить залог либо в виде суммы денег (например, 5000 рублей), либо в виде фотографии паспорта. Чаще всего работники выбирают первый вариант, ведь если у администраторов магазина оказываются паспортные данные сотрудника, это заканчивается как минимум шантажом.


farpost.ru

Писать ссылки на фасадах — наиболее востребованная работа в наркобизнесе. Вандалы зачастую не контактируют с запрещенными веществами, поэтому их риск получить большой тюремный срок в случае задержания существенно ниже, чем у закладчиков.

Оплата за распространение ссылок на магазин производится за каждое граффити. Человек пишет ссылку на стене здания, фотографирует ее, отправляет администратору и получает за это деньги. Чаще всего, за каждую надпись платят от 100 до 200 рублей. Деньги небольшие, однако лишь за одну ночь человек может заработать до 10 тысяч рублей, расписывая подъезды многоэтажных домов. Поэтому многие вандалы пишут сразу несколько одинаковых ссылок рядом, чтобы сэкономить время и лишний раз не рисковать.

Не просто вандализм


Полицейские регулярно патрулируют улицы наших городов и пресекают любой вандализм, однако невозможно одновременно наблюдать за каждым двором. Более того, далеко не везде есть камеры видеонаблюдения, по которым удастся найти преступника. Именно поэтому предотвратить написание граффити или привлечь вандалов к ответственности не всегда возможно.

Управляющие компании и сами жильцы вынуждены закрашивать надписи, однако на месте закрашенных граффити моментально появляются новые. Целая стена многоквартирного дома может быть вновь исписана ссылками на магазины буквально спустя несколько дней после закрашивания старых ссылок.

При этом риск для трафаретчиков — дело совсем не благородное. Полиция Карелии предупреждает, что нанесение рисунков и надписей на фасады может повлечь за собой административную (уничтожение или повреждение чужого имущества, мелкое хулиганство) или уголовную ответственность (вандализм). Санкция статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации «Вандализм» предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, либо ареста на срок до трех месяцев.

Кроме того, в административном кодексе Российской Федерации предусмотрена отдельная статья о пропаганде наркотиков. Трафаретчики рекламируют тех, кто «торгует смертью». Нарушителей ждет крупный штраф или исправительные работы.

И как в прошлом году отметил глава Петрозаводска Владимир Любарский, обращаясь ко всем любителям оставлять настенные «следы в истории», рано или поздно полицейские находят таких «художников».


Фото: Росгвардия РФ

«Не важно, какие мотивы вами движут, не имеет значения, что именно вы рисуете — даже если вам вздумается изобразить безобидные ромашки и розовых слоников, делать это на чужом имуществе нельзя. В Петрозаводске полицейские уже не первый раз находят таких „художников“. И как показывает практика, их истории заканчиваются не только „административкой“, но и „уголовкой“», — написал мэр города на своей странице в соцсети.

Константин Хоменко

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей