890x80

Троллейбусы из Петрозаводска не уйдут

Аналитика. Обществоведение
10:21, 17 Января 2020
фото: Столица на Онего
Загрузка...

Депутаты и чиновники обсудили в карельском парламенте проблемы и перспективы развития петрозаводского муниципального предприятия "Городской транспорт".

На последней в 2019 году сессии Петросовета глава Карелии Артур Парфенчиков предложил депутатскому корпусу передать троллейбусное управление в собственность республики на три года для финансового оздоровления. Но как выяснялось, власти Петрозаводска, обращаясь за помощью к правительству региона поддержать муниципальное предприятие, о таком "счастье" не просили. Какие же сегодня планы у чиновников насчет "рогатого" транспорта с самым дешевым проездом в городе, обсудили 16 января в стенах Законодательного собрания республики.


Лучше помогите материально


"Наша позиция – оставить предприятие "Городской транспорт" за муниципалитетом", - сказала, как отрезала, на заседании комиссии по вопросам развития транспорта в Карелии заместитель главы Петрозаводска Юлия Мизинкова.

По словам представителя администрации города, когда муниципалитет просил власти республики поддержать предприятие, он рассчитывал получить помощь в виде субсидии на приобретение 10 новых троллейбусов и передаче на уровень региона полномочий по обеспечению льготного проезда студентов и школьников. Но обсуждение проблем "Городского транспорта" пошло по другому сценарию.


Столица на Онего

"Пассажирский транспорт столицы находится в тяжелом состоянии. Он не отвечает современным требованиям и запросам населения. А если говорить о проблеме троллейбусного управления, ее усугубляет длинный шлейф старых долгов и неэффективных решений. Правительство республики готово принять городской электротранспорт в республиканское ведение. Причем не навсегда, а временно, на срок до 3 лет. Нашей целью является проинвестировать и модернизировать сферу электротранспорта, восстановить ее платежеспособность и эффективность", - заявил в конце декабря глава Карелии Артур Парфенчиков.

Об этих словах руководителя республики Юлия Мизинкова в парламенте не вспоминала, но обратила внимание представителей правительства на то, что ежегодно из городского бюджета предприятию выделяется субвенция на покрытие разницы между стоимостью разового проездного билета и экономически обоснованной стоимостью. Так, петрозаводчане сегодня платят за проезд в троллейбусе 25 рублей, а экономически обоснованный тариф составляет более 33 рублей. За счет субсидии в 60 млн рублей предприятие позволяет населению получать услуги по транспортному обслуживанию на более льготных условиях. Кроме того, "Городской транспорт" несет социальную нагрузку по предоставлению льготного проезда для школьников и студентов. Стоимость проездного сегодня составляет 400 рублей при фактической стоимости в 1600 рублей. На эти цели городской бюджет тратит более 40 млн рублей в год. В результате Петрозаводск субсидирует предприятие на 100 млн рублей.


Мизинкова / Столица на Онего

"Помимо всех составляющих, республика будет вынуждена нести еще эти дополнительные расходы в 100 млн. В рамках обсуждения этот вопрос не поднимался, но мы хотели бы обратить на это внимание", - отметила заместитель главы Петрозаводска.


Кэшбэк за поездку


Юлия Мизинкова отметила, что по итогам 2019 года кредиторская задолженность "Городского транспорта" составляет 66 млн рублей. По сравнению с предыдущим годом она снизилась на 10 млн, что произошло впервые за последние 10 лет. И сегодня предпринимаются различные меры, чтобы сократить расходы МУПа. Так, на первый квартал запланировано введение автоматизированной диспетчерской службы, которая позволит сократить 13 диспетчеров, что скажется на увеличении фонда оплаты труда.


© РИА Новости. Валерий Мельников

По словам чиновницы, городом прилагается немало усилий для увеличения пассажиропотока. С начала 2019 года работает онлайн-система слежения за перемещением транспорта по городу. Программа доступна в любом мобильном устройстве. Человек, сидя дома, может увидеть, через сколько минут на остановке появится троллейбус.

Кроме того, с июля прошлого года в "рогатом" транспорте действует система безналичной оплаты проезда, которой пользуется 31 процент пассажиров. А скоро жители Петрозаводска смогут получить за поездку в троллейбусе кэшбэк.

"С платежной системой MasterCard проведены предварительные переговоры и достигнуты соглашения о том, чтобы во втором квартале 2020 года появилась такая дополнительная привилегия для населения, которое владеет картами MasterCard, по возврату части средств, а именно – 5 рублей от стоимости проезда в 25 рублей", - сказала Юля Мизинкова.

По словам чиновницы, возврат денег будет оплачиваться платежной системой. "Никаких расходов для предприятия это не повлечет. Учитывая, что проезд будет стоит не 25, а 20 рублей, что для многих граждан важно, и мы планируем увеличение пассажиропотока", - пояснила замглавы города.


Подарки в виде хлама

Серьезной проблемой для троллейбусного управления остается высокая степень износа подвижного состава. По словам Мизинковой, из 68 троллейбусов две трети изношены на 70 процентов. А по данным Минтранса республики, износ техники предприятия составляет и того больше - 95 процентов. В отсутствие средств на покупку новых троллейбусов городу приходится довольствоваться старыми, бывшими в употреблении в других регионах.


Слабунова/Столица на Онего

"Мы ведем работу по обновлению подвижного состава. Мэрия направила заявки во все регионы, где закрываются предприятия, где переходят на более современные технику для того, чтобы нам передали троллейбусы безвозмездно", - отметила заммэра.

В прошлом году старые троллейбусы поступили в Петрозаводск из Санкт-Петербурга. О поставке из Москвы в Петрозаводск техники 2009-2010 года выпуска договорились правительства двух регионов. 10 троллейбусов, выведенных из эксплуатации предприятием "Мосгортранс", выйдут на улицы города в первом квартале этого года.

"Москва, чтобы сэкономить на утилизации, нам этот хлам отравляет. Есть ли смысл получать такие "подарки""? – поинтересовалась на заседании парламентской комиссии у заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Виталия Спиридонова депутат Законодательного собрания Эмилия Слабунова.

По словам замминистра, представители "Городского транспорта" выезжали в Москву и отобрали технику, которую считают пригодной для работы.

"Что есть, то есть", - сказал замминистра.

"Значит, за утилизацию будем платить мы", - констатировала депутат.



На заседании парламентской комиссии власти города и республики поделились и перспективами по обновлению автопарка. На смену ржавым троллейбусам в Петрозаводск, как надеются власти, придут и новые машины. Сегодня готовится заявка на покупку 40 троллейбусов с удлиненным автономным ходом по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги". Правда, поставки этих электробусов придется ждать – программа рассчитана до 2024 года, и когда именно прибудут троллейбусы, неизвестно. Поэтому депутат Эмилия Слабунова считает, что сегодня необходимо вернуться к вопросу выделения средств на покупку троллейбусов за счет республики.


Город не обескровят


Замглавы Минтранса республики Виталий Спиридонов на заседании парламентской комиссии обещал поддержку муниципальному предприятию. При этом о передаче троллейбусного управления на баланс республики речи уже не велось. Похоже, встретив сопротивление городских властей, правительство решило отказаться от этой идеи.


Спиридонов/Столица на Онего

"В рамках поручения главы Карелии вопрос передачи предприятия в республиканскую собственность был рассмотрен. Администрация города высказала мнение, что нецелесообразно создавать новое государственное предприятие или передавать троллейбусы в действующее предприятие "Карелавтотранссервис". В связи с этим вопрос дальше не прорабатывался", - заявил Спиридонов.

В Минтрансе не скрывают озабоченности в связи с будущим пассажирских перевозок в Петрозаводске. Как известно, с 1 июля все автобусы, осуществляющие перевозки в городе, должны быть оборудованы тахометрами. Но каким образом на это отреагируют перевозчики, неизвестно, поскольку оборудование дорогостоящее.

"Обескровить город, убрать муниципальное транспортное предприятие неприемлемо", - сказал представитель Минтранса.

Вопрос же о выделении городу 40 млн рублей из республиканского бюджета на субсидирование льготного проезда школьников и студентов, пока остался без ответа.

Наталья Соколова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

тетка
2020-01-19 15:11:18
Троллейбусную сеть надо развивать до всех отдаленных районов.
Клим
2020-01-17 14:26:01
Уже выделили бы деньги на хорошие троллейбусы , город на " столицу " не похож , деревня голимая .
Valentina Vonti
2020-01-17 12:53:05
Уничтожить легко ,но ради справедливости необходимо сохранить троллейбусы и финансировать нужно из бюджета республики-граждане платят налоги и ездит должны на исправном транспорте,а этот балаган прекратить и решить проблему.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

14.08.2020 16:07
Обществоведение
Заведующий гинекологическим отделением Перинатального центра Карелии Олег Погодин о женском здоровье, "передовой" гинекологии, безграничных возможностях и семье врачей.

Чтиво

11.08.2020 16:00
Без политики
По данным Роспотребнадзора, каждый седьмой россиян уже имеет иммунитет к новой коронавирусной инфекции.