Всегда на высоте

Аналитика. Капитал
15:47, 07 Октября 2021
фото: © thyssenkrupp
Загрузка...

Как не оказаться в подвешенном состоянии, знают в компании «Лифтсервис».

Надежность и безопасность лифта особенно важна для жителей высоток. Акценты в градостроительной практике Петрозаводска заметно сместились — город преимущественно стал расти в высоту. Появляется все больше домов в двадцать с лишним этажей, для жильцов которых лифт — жизненно важен. Как только он перестает работать, то в высотке наступает настоящий многоквартирный коллапс. Однако если лифтовое оборудование обслуживает компания «Лифтсервис», то можно смело садиться в кабину и ехать на нужный этаж. Директор компании «Лифтсервис» Дмитрий Новожилов рассказал, почему.

У нас не застрянет

— Дмитрий Александрович, прежде всего хотелось бы оценить масштаб работы вашей компании.

— Компания на рынке обслуживания лифтов работает более 15 лет — как в Петрозаводске, так и по всей Карелии. Сотрудничаем практически со всеми управляющими компаниями, в числе которых «Онегостройсервсис», «Мастер-Ремонт», «Гарантия+» и «Комфорт». Только у «Онегостройсервиса» порядка ста лифтов. Безусловно, работаем с больницами и поликлиниками, а также с торговыми центрами — «Тетрис», «А-38», «Лотос-центр». Государственные и муниципальные учреждения — тоже наши партнеры. Среди них — управление делами правительства, центр социальной работы и администрация города. Обслуживаем более полутора тысяч лифтов и подъемных механизмов в республике. Партнеров — больше двухсот. Работаем со всем подъемнм оборудованием — лифтами, эскалаторами, траволаторами, подъемными платформами для инвалидов.

— Специалисты — квалифицированные?

— Технический персонал квалифицирован практически весь, а аттестованы все сотрудники. Обучению и повышению квалификации мы уделяем особое внимание. Шестой уровень квалификации — самый высокий, и такие специалисты в компании тоже есть. Вообще, уровень квалификации зависит от тех лифтов и того оборудования, которые сотрудник обслуживает. В случае лифтов в тридцатилетних домах достаточно третьего-четвертого уровня, в случае лифтов в жилищных комплексах «Курс», «Каскад» или «Изумрудный» или в торговых центрах требуется пятый-шестой уровень квалификации. Словом, специалисты компании готовы обслуживать любое подъемное оборудование.

— И с голосовым управлением?

— Да, к примеру, в «Изумрудном» на Левашовском бульваре лифты с голосовым управлением. Вообще, к бесконтактному доступу и голосовому управлению дело шло — пандемия просто его подтолкнула. Появляется и управление со смартфона и бесконтактный доступ по домофону. В новом жилом комплексе «Город у воды» лифт автоматически будет спускаться на первый этаж при открытии домофона.

— А что касается аварийной службы?

— Мы единственная компания, у которой есть круглосуточная аварийная служба. Причем позволяющая выполнить требования законодательства в части освобождения людей из кабин лифтов. Мы приезжаем и открываем кабину за 20 минут. Конечно, бывает отключение света в целом районе города, но в таких случаях мы выводим дополнительные бригады. Надо понимать, что кроме как механическим способом при отсутствующем электричестве лифт не поднять и людей не выпустить. За лифтами мы наблюдаем постоянно, и на помощь готовы прийти круглосуточно.

Заключил и забыл

— И как с вами выстроена работа?

— Мы предлагаем комплексную услугу по обслуживанию лифтов — то есть не просто выполняем регламентные работы. Первое — монтаж. От его качества зависит дальнейшая работа лифта. После управляющая компания или застройщик принимает лифт и заключает договор на обслуживание, которое с этого момента мы полностью берем на себя. Заключив с нами договор, наши партнеры о лифте больше не думают. Они знают, что с лифтом все будет в порядке, потому что за лифт отвечаем мы.

— И что вы делаете после заключения договора?

— В течение года проводим обслуживание — по регламенту раз в месяц. Но лифтами пользуются по-разному, особенно в новостройках — в связи с ремонтами. Лифты часто перегружают, задерживают руками двери, хотя есть кнопка погрузочного режима. В результате электроника дает сбой, и обслуживание лифта приходится проводить чаще. То есть наряду с обязательными регламентными работами мы проводим заявочный ремонт. Вдобавок лифт проходит ежегодное техосвидетельствование — по сути тот же техосмотр у автомобиля. Проводим его не мы, а специализированная организация с независимыми экспертами, которые оценивают состояние лифта и выдают предписание. Лифт — опасный объект, он регистрируется в Ростехнадзоре, и мы Ростехнадзору подконтрольны. Плюс работает наша аварийная служба, и испытания лифтового оборудования — тоже в зоне нашей ответственности.

Экономить по-глупому или по-умному?

— На первый взгляд жителей многоэтажек должен мало волновать вопрос о том, кто обслуживает лифт. Тариф же одинаковый.

— Тариф одинаковый, но за некачественное обслуживание заплатить все равно придется. Понимаете, есть организации, у которых нет ничего — ни материальной базы, ни квалифицированного персонала, но они считают, что могут обслуживать лифты. И они выходят на рынок и занимаются демпингом — предлагают свои услуги условно вдвое дешевле. Но если человек пришел на рынок, то свои деньги он в любом случае заберет. Значит, он будет экономить на обслуживании. Либо вообще его выполнять не будет — что более вероятно, либо будет экономить на материале. В результате — сбои в работе, учащенный ремонт и дополнительные затраты. Не регулируешь, не смазываешь, не выполняешь регламентные работы — ресурс лифта вырабатывается быстрее. А если у дома собственный счет по капитальному ремонту, то заменять лифт жильцам придется самостоятельно и на свои деньги.

— А в случае ТСЖ как обстоит дело?

— ТСЖ часто экономят. Один год сэкономили на обслуживании условные 10-20 тысяч рублей, другой год сэкономили, а на третий у лифта сгорает частотный преобразователь стоимостью 150-200 тысяч. Плюс работа по замене. А в тариф запчасти не заложены — только обслуживание. Что делать? Выставлять каждому в счете дополнительную сумму. А лифт тем временем не работает. Но еще же частотный преобразователь нужно заказать, пока он придет, а потом установить. Такова наша психология. Пытаемся сэкономить на мелочах сегодня, не понимая, что завтра такая экономия оборачивается значительными убытками.

— С госучреждениями та же история?

— Да. Аукцион, снижение цены, организация забирает объект, но что она будет делать за условную тысячу рублей? Естественно, ничего. Потом через год приходим мы, половина лифтов стоит, нужен восстановительный ремонт. Опять-таки условно говоря, он обойдется в миллион, в то время как годовое обслуживание по контракту составляло сто тысяч. Такова цена экономии. Ежели бы мы работали, то обошлось бы вместо ста в двести тысяч и ни было бы затрат на миллион. Вот и все.

— А как вы назначаете цены?

— Не как на базаре и не с целью торга. Мы делаем точный расчет стоимости, которая при разложении на составляющие ни у кого не вызывает вопросов. Что до цены, здесь есть еще один момент. Демпингующие организации низкими ценами только привлекают клиентов, но после начинается выкачивание денег. Сломалось то, то и то, а сломалось или нет, никто не знает. В результате заказчик идет к нам.

— В случае многоэтажек заказчики в конечном счете — это собственники. Как они могут повлиять на выбор компании, которая обслуживает лифт?

— В каждом доме теперь есть совет дома, а у многих еще и группы в соцсетях. Можно договориться и обратиться в управляющую компанию, аргументировав свою позицию. Многие начинают понимать, что лифтовое оборудование — в том числе мое. И если оно сломается или его испортят, то платить и мне тоже. В тарифе плата за вандализм же не предусмотрена. Надежность, долговременность и безопасность — в руках собственника. К примеру, у «Онегостройсервиса» всегда можно узнать, кто за что отвечает, позвонив по телефону. Есть и стандарты раскрытия информации — все данные на интернет-ресурсах в открытом доступе.

Беседовал Антон Соловьев

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Аналитика

15.10.2021 09:24
Капитал
Дерматолог детской клиники «Здравляндия» Алексей Валерьевич Попов отвечает на вопросы почему именно в детском возрасте важно уделить особенное внимание лечению кожных заболеваний.

Чтиво

15.10.2021 11:12
Личное мнение
Известный петрозаводский ресторатор Сергей Ли высказался о введении в Карелии QR-кодов для посещения заведений общепита.