|
Срок годности петрозаводского муниципального транспорта иссяк. «Автоколонна 1126 плюс» имеет в своем распоряжении 68 машин. Из них в рабочем состоянии только 20 автобусов, на линию способны выходить лишь 7. Едва ли в лучшем положении находится Троллейбусное управление, несмотря на приобретение 10 новых машин. 75 троллейбусов из 114 выходят на линию больше десяти лет.
Ремонт подвижного состава идет с большим трудом по причине вечной нехватки средств. Нищету муниципальных транспортных предприятий провоцирует отсутствие адекватной компенсации за проезд льготных категорий населения: ветеранов, пенсионеров, силовиков, судей, прокуроров и прочих. Предприятия погружаются в долги по налоговым платежам, Троллейбусное управление постоянно находится под угрозой обесточивания из-за миллионных долгов перед энергетиками.
В течение продолжительного времени власти задаются вопросом: как преодолеть углубляющийся транспортный кризис, но никакого решения до сих пор не принято. Между тем рынок пассажирских перевозок переходит под контроль частных перевозчиков, в чьих автобусах нет места льготникам.