Онлайн обучение позволяет получать новые знания и навыки с любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
В ряде жизненных ситуаций приходится отказываться от дистанционного курса. Это могут быть как личные обстоятельства, так и некачественные услуги. Разберемся, как вернуть деньги обратно и минимизировать потери.
В соответствии с законодательством дистанционное обучение относится к категории услуг. ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1 пользователь может отказаться от купленного онлайн-курса в любой момент до его полного выполнения.
Согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ исполнитель может требовать возврат расходов, понесенных в связи с организацией обучения конкретного ученика. В эти статьи запрещено включать услуги по созданию курса, затраты на рекламу и маркетинг.
Судебная практика показывает, что подлежат возмещению следующие затраты:
Внимание! При приобретении онлайн-курсов и бизнес-тренингов важно досконально изучить договор-оферту. При отнесении их к предпринимательским категориям школа может потребовать денежную компенсацию при отказе от услуги. Здесь не действуют нормы ФЗ «О защите прав потребителей».
Возврат средств за онлайн-обучение до его начала производится без объяснения причин в полном объеме за вычетом расходов организатора. При этом школа должна доказать, что она понесла определенные издержки.
При освоении курса отказ от покупки возможен по 2 причинам:
По первой причине возможно 2 варианта развития событий.
Каждый новый раздел открывается после изучения предыдущего или выполнения домашнего задания. Школа вправе удержать плату за пройденные услуги. При отсутствии в договоре стоимости за каждый раздел она определяется путем деления платы, поступившей от ученика, на количество уроков.
Будьте внимательны. Ряд организаторов устанавливают дифференцированную стоимость уроков. Чаще всего первые стоят дороже, чем последующие. Такое ценообразование должно быть указано в оферте, размещенной на официальном сайте. В противном случае можно апеллировать отсутствием ознакомления с условиями.
Ряд школ отказывают в возврате денег за онлайн-курсы, мотивируя тем, что клиент может отказаться от услуг без брака в течение 14 дней. Это неправомерно и может быть обжаловано через вышестоящие органы.
В этом случае считается, что исполнитель выполнил свои обязательства перед клиентом, поэтому может ничего не возвращать. При этом не важно, в течение какого времени он обратился к исполнителю услуг.
Если купленный курс обучения не устраивает по качеству, то потребитель, в соответствии с ЗоЗПП, может предъявить 3 требования школе:
По онлайн-курсам ненадлежащего качества потребитель может оформить возврат денег в течение 2-х лет. Однако, ему необходимо доказать факт некачественного предоставления образовательных услуг, что без помощи квалифицированного юриста затруднительно.
На правах рекламы