Как прокуроры придумывали доказательства против Василия Попова.
В связи с существенными противоречиями сторона обвинения попросила суд разрешить огласить показания свидетеля, которые были даны им на следствии. Судья ходатайство удовлетворила. После чего выяснилось, что противоречия действительно есть. Например, во время своего первого допроса Сергей Громов говорил о том, что в июне-июле 2011 года Василий Попов или люди из его окружения просили его о помощи в заключении долгосрочного договора аренды здания комбината школьного питания. Однако в самом начале этого повествования свидетель употребил слово "допускаю".
- Сергей Юрьевич, когда вы свободно рассказываете, все понятно. А потом: "Допускаю". А вам какие вопросы-то ставили? "Допускаю", "не исключаю". Вы сами там фантазировали? – поинтересовался у свидетеля после оглашения документа адвокат Ольги Залецкой.
- Ну… мне на вопрос этот… на ваш… не хочется отвечать…
В зале повисла пауза.
- Я должен отвечать, да? – обратился Громов к судье.
- Да. Конечно.
И тогда Сергей Юрьевич рассказал, что это "следователь научил его так говорить":
- Вы, наверное, знаете из материалов уголовного дела, что первый допрос у меня был в изоляторе временного содержания. Меня задержали сначала. Потом на второй день допросили и спросили, знаю ли я Попова. Я говорю: "Чего вы к Попову-то пристали?" Говорят: "Надо отвечать". Я сказал, что знаю. А дальше: "Разговаривал ли с тобой Попов по вопросам аренды?" и т. д. Я уже не помню конкретно. Говорю им: "Это было давно, я не помню. Если напомните, я скажу". "А вот такие вопросы с тобой обсуждал?" Я говорю: "Это было много лет назад. Я не помню". И следователь сказал: "Отличный ответ. Если вы не помните, значит, может быть, говорили, а может быть, не говорили. Так ведь получается?" Я говорю: "Ну да". "То есть вы допускаете, что вы говорили?" Я говорю: "Ну, допускаю". Он и записал: допускаю. Вот вам и допускаю. Я не помню, но допускаю.
- И после этого вас выпустили из изолятора? – уточнил защитник.
- Сразу. В этот же день. Причем там до конца рабочего дня оставалось очень мало времени. Они быстренько написали постановление об освобождении и выпустили.
Заявление свидетеля стало для присутствующих шоком. Стало очевидно, откуда взялись такие странные предположительные показания (напомним, что, предположения и допущения, по закону не могут быть доказательствами по делу).
Подробнее читайте здесь.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание