Петрозаводчанин Эдуард Эгипти 15 лет переписывается с чиновниками, пытаясь добиться того, чтобы на Перевалке отремонтировали несколько небольших участков дороги в районе 20-й школы.
Но, как отмечает активный горожанин, по главной магистрали микрорайона - улице Чапаева, не так давно реконструированной, - "проезжает президентский кортеж". А к 20-й школе и к разбитой улице Пархоменко, хотя и примыкает она к Чапаева, главу государства вряд ли повезут. Чего там показывать? Нет ни асфальта, ни пешеходных переходов, ни нормального освещения, ни тротуаров.
![]() |
Петрозаводчанин Эдуард Эгипти 15 лет пытается добиться от властей ремонта дорог на Перевалке |
Опознавательные знаки в помощь
"Взрослые и дети прямо по проезжей части ходят, - показывает Эдуард Эгипти, который позвал "Столицу на Онего" пройтись с ним по родному микрорайону. - Я статистикой ДТП не занимался, но пересечение Пархоменко с Чапаева – один из аварийных участков, и на перекрестке Пархоменко и Олонецкой тоже не одна авария была. Я уже не говорю о том, что машины людей грязью постоянно обливают. А чиновники, вместо того, чтобы тротуары делать, на это знаете, какой ответ дали? Что мы должны ходить по встречной полосе или по обочине с опознавательными знаками. Ну не смешно?"
За 15 лет в городе сменились четыре администрации, а проблемы остались прежними.
![]() |
улица Софьи Ковалевской |
"Дороги разбиты, и никому дела нет. Я с 2000 года веду переписку с мэрами. Со многими чиновниками я ходил по этим дорогам так же, как с вами сейчас иду. Они меня уверяли, что дороги поддерживаются в нормальном состоянии. Иногда, как правило, перед встречами с населением в школе, грейдером пройдут. Но через неделю дорога снова разбивается. Тут асфальт нужен". Эдуард вытягивает перед собой планшет и начинает снимать усеянную ямами улицу.
"Чтобы в администрации больше не говорили, что они эти дороги поддерживают в нормальном состоянии", - объясняет он.
Сточная канава и тренажеры Маркелова
"А видите вот эту тропинку к школе – всего-то 50 метров заасфальтировать, - продолжает экскурсию Эдуард. - Тут всегда грязь. А когда дожди идут, ее еще больше. Почти вся тропинка водой закрывается, и люди "плавают". А еще тут глина прилипает к подошвам. Дети ее в школу приносят, там все время на это жалуются. А вот здесь - сточная канава"…
![]() |
Тропинка к 20-й школе |
За школьным забором "стадион" - фактически брошенная сегодня площадка, которую раньше обслуживал радиозавод, но он давно закрылся.
Правда, полгода назад на "стадионе" поставили тренажеры Маркелова. Подобные спортивные площадки под открытым небом сейчас открываются в разных частях города, но именно жители близлежащих домов, говорит собеседник "Столицы на Онего", "настояли", чтобы одну из них установили в их микрорайоне, "молодцы они".
Новые тренажеры Эдуарда Эгипти, конечно, радуют. Собак в этом месте, говорит, стали выгуливать реже. Но все равно здесь нет элементарного: футбольной, волейбольной, баскетбольной площадок, беговой дорожки, освещения. Двое детей Эдуарда, по его словам, ни разу за время своей учебы в 20-й школе "полноценно стадионом не пользовались"; сейчас в ту же школу пойдут уже внуки, и их дедушка почти потерял веру в то, что что-то изменится.
"Ученики, малые дети ходят по грязи в школу, в детский сад. Нет ни тротуаров, ни светофоров, ни освещения, стадион разбит. Что дети видят, какое отношение к ним государства? Какими они вырастут? Не захотят ли они от всего этого уехать? – переживает Эдуард. - Мне, как и многим моим землякам обидно. За что погиб мой прадед – председатель колхоза, и лежит в Сандармохе, за что воевал мой дед, а потом кричал по ночам? Ради чего мои мама и тетя, бывшие малолетние узники, оставили за проволокой свое здоровье? А ведь все они жили в Карелии, и им присниться не могло, что их внуки и правнуки будут ходить по разбитым, как в войну, дорогам".
Перевалка подождет
Эдуард Эгипти показывает ответы на свои обращения из мэрии разных лет. Они мало отличаются друг от друга – все "непозитивные", как выражается Эдуард. В лучшем случае чиновники докладывают о "произведенной профилировке дорожного покрытия", от которой на деле толка почти нет. В основном же его обращения "принимают к сведению" или ссылаются в ответах на нехватку средств.
"У города, как выясняется, есть более значимые задачи, а забота о тысячах жителей района Радиозавода, Перевалки пускай подождет. И 15 лет уже ждет!" - горько замечает Эгипти. И добавляет: все от безнаказанности идет.
"Должно быть так: нарушил чиновник злостно наказ избирателей – ему объявляют выговор. Нарушил еще раз – его увольняют, и он, допустим, года три не может работать в бюджетных организациях. А за своевременное исполнение поручений жителей, наоборот, - премировать. Это все необходимо прописать в законе о наказах избирателей, но карельские депутаты закон этот никак не могут принять. Оно и понятно: кому нужна лишняя ответственность?" – говорит он.
Эдуард признается, что представить себе не мог, когда писал в администрацию свое первое обращение, что переписка затянется на долгие годы.
"В 2003 году Петрозаводск отмечал 300-летие. Думал, к такому-то уж юбилею деньги на ремонт найдут. Но ни тогда не нашли, ни сейчас, в год 70-летия Победы. Наверное, и 100-летие Карелии в 2020 году с такими же дорогами встретим", - опасается он.
В заключение Эдуард Эгипти замечает, что было бы справедливо, если бы чиновники компенсировали жителям района Радиозавода, Перевалки "нанесенный им моральный и материальный ущерб".
"Я предлагаю так: за 15 лет – 15 миллионов рублей, - говорит петрозаводчанин. - Но не из народных денег их взять, а с тех, кто годами не решает одну и ту же проблему. И начать, наконец, дороги ремонтировать на эти миллионы. Но для начала пускай признают вину и попросят у жителей Перевалки прощения".
Лида Панасюк
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание