"Я ремонтирую людей"

Чтиво. Частная жизнь
14:26, 30 Апреля 2019
Загрузка...

Эдуард Беседин – врач-офтальмохирург высшей категории, заведующий хирургическим отделением Офтальмологического центра Карелии, который стоял у истоков появления в нашей республике такого метода удаления катаракты, как факоэмульсификация.

Ранее "Столица на Онего" сообщала, что в течение года будет знакомить вас со специалистами Офтальмологического центра Карелии, чтобы показать, что за белым халатом скрываются интересные люди, которые умеют не только высокопрофессионально выполнять свою работу, но еще являются, например, известными блогерами или отличными кулинарами, гонщиками, музыкантами, путешественниками, заядлыми рыбаками…И возможно, познакомившись поближе с докторами, к которым вы приходите на прием, вам будет легче общаться, появится доверие и уйдет боязнь человека в белом халате. Все это будет лишь способствовать скорейшему решению ваших офтальмологических проблем и выздоровлению.

Итак, наш следующий доктор в портретной галерее Офтальмологического центра Карелии – Эдуард Вячеславович Беседин, офтальмохирург высшей категории, заведующий хирургическим отделением. Он первый в Карелии начал осваивать факоэмульсификацию. Удивительно, но из своих 49 лет половину он провел на работе: 25 лет профессиональной деятельности, за плечами более 10 тысяч операций. Но, несмотря на все, в его жизни остается место романтике и приключениям.

На мой взгляд, в случае с Эдуардом Вячеславовичем фамилия Беседин больше, чем фамилия. Он действительно замечательный и интересный собеседник, с хорошим чувством юмора и грамотной речью. После знакомства с доктором Бесединым узнала, что, оказывается, в одном человеке легко могут уживаться мотоциклист и любитель тихой охоты и размеренной деревенской жизни.

Сам он свою биографию уложил в несколько предложений: мол, родился, учился, работал, женился…

"Что тут интересного?", или Кратко о себе

- Я врач высшей категории, работаю в Офтальмологическом центре Карелии со дня его основания, то есть с июня 2017 года, - начал свой рассказ Эдуард Беседин. Окончил в 1994 году Петрозаводский государственный университет по специальности офтальмология, затем 11 лет отработал в глазном отделении Республиканской больницы. Потом была попытка работать в частном бизнесе: в клинике "Радуга" 2,5 года. Потом встретился с Олегом Геннадьевичем Лексуновым, который предложил мне работу в клинике МНТК "Микрохирургия глаза", где я оперировал и лечил пациентов 10 лет. А в 2017-ом уже открылся Офтальмологический центр Карелии, где я теперь и тружусь. Еще я 8 лет назад женился – поздно, правда, зато по любви, есть дочь, недавно купили квартиру, завели собаку – вот и все. Что тут интересного?

"Использовать устаревшие методики надоело"

- Почему ушли из госучреждения?

- Я всегда стремился работать в перспективных, динамично развивающихся клиниках. Понимая, что современный метод лечения катаракты, который уже использовался во всем мире, в государственной больнице будет внедрен еще не скоро, а работать старыми методами с большими разрезами роговицы “от уха до уха” надоело, решил сменить место работы.

Катаракта – жемчужина офтальмохирургии и самая востребованная операция. К моему сожалению, недостаток финансирования отделения государственной больницы не позволил идти, выполняемой нами хирургии глаза, в ногу со временем: мы работали на аппаратуре прошлого века, мне самому приходилось участвовать в ремонте микроскопов, старого диагностического оборудования. Время такое было – "нулевые". Только страна начинала преодолевать кризис 90-х. В итоге я махнул рукой и пошел в частную клинику.

Открывали частную клинику с Михаилом Дроновым. Подумал, в такую серьезную авантюру со сменой профессии для человека, работающего в бюджете, это был отчаянный шаг. Пошел и не пожалел: не все сложилось, но был полезный опыт. Я приобрел навыки оперативного лечения катаракты с использованием современных методик и оборудования. А через 2,5 года уже с опытом пришел в клинику МНТК "Микрохирургия глаза". Тогда в 2007-ом приезжали к нам хирурги из Санкт-Петербурга, делились опытом. Научить быть хирургом нельзя, им можно только научиться быть. И я учился. Так получилось, что я стал первопроходцем в Карелии по факоэмульсификации.

За 10 лет я многого достиг. И сейчас, когда в Карелии открылся Офтальмологический центр, появилась возможность все знания использовать в полной мере. В новом центре есть все: и современное оборудование, и расходные материалы, в том числе высокотехнологичные искусственные хрусталики, которые в нашей республике стали имплантироваться впервые.

"Я любитель что-то ремонтировать"

- Вы с увлечением рассказываете о своей работе, вы мечтали стать врачом?

- Я в медицине случайный человек (смеется). В конце 10 класса поняли, что я не могу определиться с профессией. Сели с мамой с папой побеседовали. Что самое интересное, профессионально, никакой романтики, чисто с практической точки зрения, что мне может показаться интересным – это медицина. Хотя надо сказать, что особых стремлений быть врачом у меня не было. Интерес к технике у меня был больше: я любитель что-то ремонтировать, делать. Но это потом все проявилось в медицине - я теперь ремонтирую, только людей. А тогда поставил себе цель и за 2-3 месяца подтянул все необходимые предметы и поступил в университет.

"Судьба потихоньку подставляла ступеньки"

- А дальше судьба все сделала за меня: в нужный момент оказался на собеседовании, которое добавило баллов, в нужный момент попал к правильному преподавателю и даже в армию попал в нужное время. Когда студентов не забирали в армию, прямо в конце 1-го курса Ельцин издает приказ: всем в армию. Я ухожу в армию, служу 2 года. Меня увольняют, а через 2 месяца приказ президента: вернуть студентов из армии. А оказалось в будущем, когда я принял решение быть офтальмологом и пришел в глазное отделение, эти два года сыграли на руку: коллега уходила в декрет, я временно вместо нее стал работать. Если бы не было армии, я бы пришел бы, и в глазном отделении для меня места не было. Судьба потихоньку подставляла ступеньки.

"Глаза - это зеркало души"

- Почему по специализации выбрали офтальмологию?

- Мне нравились три направления: урология, офтальмология и травматология. Они достаточно далеки друг от друга, но интересны. На микроскопическоком уровне был интересен глаз, он привлекал как нечто особенное в организме человека. Это не мышцы, не кости, может, неправильное сопоставление, но это обособленно стоящий орган, который изумительно сочетает физическую оптику и биологию - и все это начинает работать. Интересно. Глаза – это зеркало души, как ни банально это звучит.

Урология и травматология нравились, так как предметы мне тоже хорошо давались. После 4 курса искал подработку. Пришел в травмункт, подошел к главной сестре, сказал, что мне нужна работа. Она сказала, что сейчас один увольняется. К концу лета, если будет место, я тебя возьму. Я подумал: будет место – стану травматологом, нет – офтальмологом. Результат понятен.

"Два учителя"

- Через некоторое время встретился со Владимиром Григорьевичем Звиром и стал работать в отделении Республиканской больницы медбратом, а дальше все по накатанной пошло. Курс по жизни был определен. Два человека были моими Учителями - Звир Владимир Григорьевич и Франц Александрович Мисюн, заведующий курсом глазных болезней в ПетрГУ. Благодаря моим кураторам я не жалею, что стал офтальмологом.

Первый пациент – волосы дыбом

-  Вы помните своего первого пациента?

- Помню, это был 5-6 курс, я тогда, как все студенты, подрабатывал медбратом. На Новый год доктор, которая дежурила, заболела, и мы остались с другом – молодые студенты и одни на дежурстве. Я, слава Богу, уже готовился к офтальмологии: научное общество посещал, занимались со мной на кафедре. Понятие имел, что и как, в операционную с докторами ходил. И вот около 12 часов привозят пациента, который, открывая шампанское, направил себе в глаз. Это была тяжелая контузия, внутриглазное кровоизлияние. У меня волосы дыбом: что делать. Созвонился с Францем Александровичем, он меня по телефону проконсультировал. Мы пострадавшего госпитализировали, назначили лечение. Глаз спасли, частичное снижение зрения все равно произошло. Вот такой первый пациент.

Семья

- У вас в семье есть врачи?

- Нет, отец был военным – летчик истребитель, мама - жена военного. Родился я в Кеми. Мне еще не было и года, отца перевели в Бесовец. И всю жизнь как помню себя: это Бесовец и Чална – 9-10 класс. Потом уже студентом перебрался в Петрозаводск. В любви долго выбирал, решал – в результате женился поздно, в 41 год. Жена у меня тоже врач-офтальмолог, работает в диабет-центре. Дома стараемся не поднимать рабочие темы, надо отдыхать насколько это возможно.

В декабре прошлого года купили квартиру в доме на берегу Онежского озера и рядом с работой. Я доволен: утром встаешь, перед тобой озеро плещется. Собака стоит, смотрит в окно, ждет прогулки по набережной.

Так как дочка уже взрослая, учится в университете, живет отдельно, то вся моя семья сегодня: это я, жена, собака.

Домик в деревне

- Есть место или увлечение, где душа отдыхает?

- Деревня – там душа отдыхает. Три года назад был праздник в Киндасово, и мы поехали туда. У нас давно уже зрел проект "домик в деревне". Жена – горожанка, не любитель таких вещей. Но я убедил, что ничего выращивать не будем, никаких огородов, максимум, может быть, лучок – не более того. Походили-походили по деревне. На столбе висит объявление, еще ни один лепесток не оторван. Жена говорит: бери, звони. В итоге приняли решение купить участок. Я туда катаюсь постоянно. Там душа отдыхает. Приезжаешь, отключаешь голову.

Люблю еще за грибами ходить. Конечно, жить в Карелии и не ходить за грибами-ягодами – это странно. Жена у меня грибоед. Каждый год морозилка с грибами. А еще мы сделали огород на 50 кустиков, чтобы летом с грибами своя картошка была. Больше не расширяемся.

"Скоро будет мотоцикл…"

- До домика в деревне на машине добираетесь?

- Да, машину купил 7 лет назад. Правда, сейчас жена на ней ездит, потому что работа у нее далеко, а пересел на велосипед – вон под окном стоит. Я же в 38 лет продал мотоцикл, хотя вооот с такого возраста ездил, как ноги начали до земли доставать. В Бесовце у многих офицеров мотоциклы были. Отец ключи даст, у нас тогда "Восход" был. Мы с другом до стадиона его докатим, там к скамеечке поставим. До педалей-то ноги достают - и вот круги наматываем по стадиону.

"Мне скучно лежать"

- Кроме домика в Киндасово еще куда-нибудь выезжаете отдыхать?

- Пару последних лет не выезжал. У меня жена любит пляжный отдых, а я активный – тут у нас расхождение.

Я предпочитаю смотреть достопримечательности, посещать новые места. Когда в Крым ездили, им в удовольствие на море валяться, а мне удовольствие поездить, посмотреть что-то необычное: винодельни, тропу Голицина. Мне скучно лежать без дела.

Наплевательское отношение

- Вы полжизни работает врачом, за эти 25 лет изменилось ли отношение людей к своему здоровью?

- За все это время отношение к здоровью не поменялось у пациентов. Внимание пациентов к своему здоровью все также желает быть лучшим. К моему сожалению, обращение к врачу происходит на запущенных стадиях заболеваний. Современная молодежь - средний возраст 30-40 лет, если есть финансы, то стараются раз в год приходить на обследование – но таких единицы. Все остальные - пока не прижмет. Пожилые пациенты, по финансовым обстоятельствам, вынуждены длительно ожидать бесплатной операции.

У людей отношение к зрению особенное. Они не воспринимают глаз как часть тела. Не воспринимают его как орган, потому что они его не видят, не чувствуют… На руку можно посмотреть, потрогать, прооперирована - ее надо беречь, она болит. А вот глаз для людей как нечто отвлеченное.

"Я просто хочу качественно делать свою работу"

- Вы ушли из государственной больницы, потому что не видели перспектив развития, хотелось осваивать новое, а сейчас что хотите достичь?

- Я специализируюсь на хирургии катаракты и сейчас с удовольствием буду осваивать что-то новое, что касается моей деятельности.

У нас в Офтальмологическом центре есть специалисты по каждому профилю. Помощь выполняется исключительно с использованием современных методик. Практика показывает, что если заниматься всем на свете, то это идет в ущерб, а вот специализация внутри отделения идет на пользу. И я просто хочу качественно делать свою работу.

Надо развиваться по своему пути. Все равно появляется новое оборудование, новые технологии и совершенствуется качество операций, сокращается их продолжительность, что особенно положительно отмечают пациенты. Недавно мы провели 200 операций по удалению катаракты за неделю. Считаю, что это очень хороший показатель, который характеризует уровень работы нашего коллектива, который я смело могу назвать командой профессионалов.

Напомним, в Петрозаводске с 2017 года успешно работает Офтальмологический центр Карелии на набережной Варкауса, 1-б. Ранее здание этого центра было приобретено нашим соотечественником, предпринимателем из Литвы Олегом Ковригиным. Он реконструировал старое здание, оснастил его современным оборудованием, пригласил лучших специалистов-офтальмологов.

Более 115 человек получили рабочие места в клинике, а также смогли повысить свою квалификацию в российских и зарубежных центрах подготовки.

Рина Васильева
Фото автора

Лицензия №ЛО-01-01-001121 от 20.06.2017 Минздрав Карелии

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

07.05.2024 15:43
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карельским предпринимателям, готовым предложить свою продукцию на экспорт, есть куда обратиться за безвозмездной помощью — в региональный Центр поддержки экспорта.