ПОСМОТРЕТЬ
Чтиво. Без политики
11:19, 22 Ноября 2018
фото: Музыкальный театр Республики Карелия

"Карельский пленник", браво!"

В минувшие выходные в Музыкальном театре Карелии прошла мировая премьера оперы "Карельский пленник", написанной по мотивам повести Паустовского "Судьба Шарля Лонсевиля".

Карельскую оперу написал петербургский композитор Илья Кузнецов специально по заказу театра. Автором либретто выступила Ольга Погодина-Кузмина. Интересно, что Ольга впервые создала текст для оперы. Ранее она работала в других направлениях. Режиссер-постановщик – Александр Петров. Дирижер-постановщик – Анатолий Рыбалко. Художник-постановщик – Вячеслав Окунев.

Известно, что переработать литературное произведение в музыкальное – невероятно сложно. Именно поэтому "Карельский пленник" на сцене театра претерпел значительные изменения. Изменился сюжет. Были введены новые герои.

Эта опера – о любви. Хотя большую роль играет исторический подтекст: история Петрозаводска, развитие Александровского завода, поражение французов, жизнь пленных вдали от родины и многое другое.

Главные партии в спектакле исполнили Павел Назаров, Чингиз Кадыров (Лонсевиль), Наталья Ландовская, Дарья Батова (Наталья), Вячеслав Хавренок, Игорь Макаров (Каменский), Эльвина Муллина, Анна Луканова (Мари).

Их актерская игра, музыкальный талант достойны похвалы. Они смогли убедить зрителя в искренности, передать эмоции. Среди действующих лиц появляются исторические персонажи. В опере их больше, чем в книге.

Наполеон. Его образ прописан очень ярко. Перед зрителями предстает человек, в чьих глазах и мыслях видны горе и отчаяние. Император видит во сне своих погибших солдат и понимает бессмысленность происходящего.

Образ Александра I тоже очень интересен. Во время посещения завода в Петрозаводске он предстает человеком глубоко сочувствующим. Он дарует пленному офицеру Лонсевилю свободу.

В постановке присутствуют народные сцены.  Зритель может увидеть традиционные  костюмы того времени, обряды.  В опере появляется колдунья, лесные жители – мистическая атмосфера: гадание, святки, шаманство.

Сцена не пестрила декорациями. Возможно, кого-то это и смутило. Но за счет огромного количества действующих лиц, сложного, многогранного действа, наличия  экрана со сменяющимися кадрами, поглощающей музыки - обилие декораций было бы неуместным.

Актерская игра, музыкальные партии, игра оркестра вызвали бурю эмоций. Об этом можно судить по реакции зала, который по окончании спектакля встал, долго аплодировал и кричал "Браво!".

Интересная вставка после сменяющихся сцен – танцы озерных птиц. Девушки в образе мифических существ очень пластично двигались, и в то же время их движения моментами были резки и необычны, что придало некую загадочность.

Действие развернулось не только на сцене театра, но и в зрительном зале – с верхнего балкона доносилось хоровое пение.

Несмотря на лаконичность, опера поразила своим глубоким содержанием и музыкальным сопровождением.

Маргарита Ларионова

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

13.12.2018 11:41
Капитал
Размышления по итогам визита карельской делегации в Беларусь. 

Чтиво

12.12.2018 13:43
Личное мнение
Помнит ли "многонациональный российский народ" о том, что является "единственным источником власти в стране"?
04.12.2018 16:05