"Новейшие технологии диагностики и лечения глаз теперь доступны в Карелии" – под таким названием на сайте правительства республики вышла новость об открытии в Петрозаводске современного Офтальмологического центра Карелии.
Центр распахнул свои двери перед пациентами 26 июня, торжественная церемония открытия состоялась в 12.00 по адресу: набережная Варкауса, 1-б.
Красную ленточку перерезали генеральный директор ООО "Офтальмологический центр Карелии" Олег Лексунов и члены Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Карелии - Баранова Людмила Васильевна и Масликов Геннадий Александрович.
Торжественная часть открытия офтальмологического центра завершилась быстро, наступили трудовые будни. В глазную клинику пришли первые пациенты, многие заранее записывались на прием к специалисту.
Журналист "Столицы на Онего" тоже побывал в клинике и узнал, что же ждет посетителей: какие услуги будут оказываться, сколько стоит консультация врача, будут ли проводиться бесплатные операции.
Экскурсию провел директор центра Олег Лексунов, рассказал все без утайки и показал даже святая святых - операционную, оснащенную по последнему слову техники, также журналист пообщался с врачами и задал несколько вопросов первым пациентам.
- 20 июня мы получили лицензию на медицинскую деятельность, - сообщил Олег Лексунов, - с 26 июня начали работу по приему пациентов: консультативные, диагностические обследования, подготовка пациентов к хирургическому лечению катаракты, глаукомы.
Коллектив у нас сформирован, основной костяк остался из предыдущей клиники, но все прошли дополнительное обучение в клиниках Белоруссии, Киева. Обучение необходимо было для того, чтобы максимально использовать новые возможности, которые есть у нас: новое диагностическое оборудование, новое операционное оборудование.
Все новые возможности, которые у нас появляются, мы будем внедрять в нашу практику здесь в Петрозаводске, и работать мы будем максимально много для того, чтобы у пациентов была возможность не ждать годами приема, а решать свои проблемы быстро, качественно и дома, без отъезда в столичные клиники.
- Обновления коснулись всех вещей: это не только косметические ремонты, перепланировки, которые мы выполнили, чтобы оптимизировать технологические процессы, которые связаны со стерилизацией, с обеспечением стерильным материалом наших операционных, для того чтобы лучше организовать рабочее место специалиста. Все компьютеризировано, информатизационные процессы тоже настроены по-другому. Мы готовимся к тому, что будем оказывать услугу по выдаче больничных листов в электронном виде, лицензия нам это позволяет, с Фондом социального страхования по этой теме мы работаем. Эта услуга предоставляется пациенту по его желанию. Это новый, продвинутый вид услуги, и мы готовы к нему благодаря разработкам информатизации.
Ожидаем принятия закона о телемедицине. Когда будет легализован этот вид деятельности, тогда мы сможем оказывать дополнительные услуги для жителей удаленных районов, чтобы они могли получить помощь, не приезжая в Петрозаводск, чтобы мы могли подсказать, есть ли необходимость приезжать к нам и в какие сроки это лучше сделать. Расскажем, что мы можем предложить сразу по приезду, чтобы человека не гонять по очередям, по кабинетам чиновников за поиском возможности получить эту медицинскую помощь здесь на месте. Наша основная задача сделать максимально доступной офтальмологическую помощь высоких технологий здесь в Петрозаводске.
- Офтальмологический центр Карелии работает 7 дней в неделю с 9 утра до 19 часов. Так больше никто не работает, в выходные предпочитают отдыхать. Но мы считаем, что должны предоставить возможность людям и в выходной день получить эту медицинскую помощь. Не все могут отвлечься в рабочий день и прийти. Сейчас у нас 1600 человек ожидают консультативного приема и более 400 человек стоят в очереди на оперативное лечение катаракты.
Первая операция планируется во второй половине июля.
Такие сроки определены, потому что, во-первых, на сегодняшний день мы можем оперировать только на платной основе, но мы прекрасно понимаем, что не все пациенты могут себе это позволить, во-вторых, мы хотим, чтобы люди, не имеющие возможности оплатить из собственного кармана операцию, могли получить ее в рамках программы госгарантии.
Мы, естественно, уже направили свое предложение в адрес министерства здравоохранения и Фонда обязательного медицинского страхования о работе по программе госгарантий, по программе обязательного медицинского страхования. Это тоже требует времени, поэтому мы говорим о второй половине июля.
У нас операции плановые, я думаю, нас люди поймут правильно и еще немножечко подождут.
Я благодарен тем пациентам, которые нас ждали. Мы видим, как люди приходят к нам, и стараемся предоставить им помощь хорошего медицинского качества, предлагаем им комфортные бытовые условия и услуги профессионалов в области офтальмологии.
В перспективе мы организуем офтальмологическую помощь детям. Будем работать с детьми от 6 лет. Уже в этом возрасте будем предлагать корректирующее лечение, для того чтобы восстановить полностью остроту зрения либо предотвратить ухудшение.
У любой медали всегда есть две стороны, так и здесь при открытии клиники не обошлось без трудностей.
- Трудности, как у любого нового предприятия, естественно, существуют, - признался Олег Геннадьевич Лексунов, - есть определенные проблемы по прохождению надзорных органов, я называю это административными регламентами. Простой народ говорит "бюрократия", но без этого никуда.
И мы должны понимать, если мы прошли надзорные органы, - люди знают, что все соблюдено и для них это безопасно. Мы не ищем обходных путей, идем строго по регламенту.
При всех сменах конкретных людей, которые работают в правительстве республики, администрации города, все понимают социальную значимость объекта. У нас заключено соглашение с корпорацией развития, в рамках которого нам помогают преодолевать излишние административные барьеры.
На открытии центра присутствовали представители Общественного совета при Министерстве здравоохранения, они прекрасно знакомы с нашей деятельностью, с нашими возможностями.
И сегодня мы предлагаем использовать наши возможности для программы госгарантии, для обеспечения бесплатной медицинской помощи.
Мы не предлагаем индивидуальных тарифов в системе обязательного медицинского страхования, а готовы работать по тем тарифам, которые установлены для медицинских учреждений на территории Карелии.
До появления офтальмологического центра Карелии в этом здании размещалось петрозаводское отделение клиники Святослава Федорова и здесь оперировали катаракту, ликвидировали близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Наш центр будет выполнять гораздо более широкий спектр операций, максимальный спектр, чтобы у людей исчезла необходимость ездит в столичные клиники Москвы и Санкт-Петербурга.
Наши коллеги из Белоруссии уже приезжали консультировать, как правильно организовать процесс.
Мы можем предоставить возможность нашим жителям получить медицинскую помощь лучших специалистов европейского уровня. В наших операционных залах по их желанию могут оперировать лучшие врачи клиник Евросоюза.
Мы настроены на то, чтобы эта помощь была здесь доступна. Совместно с иностранными специалистами будут работать и наши врачи. Первые операции, конечно, будут совместными, так как оборудование новое, требуется консультативная помощь.
Пациенты могут быть уверены, что врачи, которые их оперируют, той квалификации, которая необходима.
Они умеют работать с оборудованием, расходными материалами, которые к нам поступают, для этого все врачи выезжали учиться, для этого проходили повышение квалификации.
- К нам пациентов никто не направляет, человек всегда имеет право выбора как медучреждения, так и врача. Реализовать это право достаточно сложно, если говорить о наших поликлиниках. Мы открыты для общения. У нас профессиональные отношения со всеми офтальмологами из всех медицинских учреждений Карелии.
Наши офтальмологи-партнеры были на конференции 19 мая, слышали доклады и знают наши возможности. Если у них есть свое мнение, то они могут доводить его до пациентов.
Войдя в программу госгарантии, мы, конечно, будем брать пациентов и по направлению от наших территориальных офтальмологов.
- Когда люди приходят в офтальмологический центр Карелии, они заключают договор. В документах всегда прописывается сумма услуги.
Консультативный прием у нас стоит 1600 рублей, операция по удалению катаракты - 40 тысяч рублей. Прейскурант цен доступен как на сайте центра, так и в учреждении. Мы никого не вводим в заблуждение и не навязываем платную услугу.
Для нас важен не кошелек, а пациент.
Наш персонал всегда встретит посетителей, все объяснит, проводит по кабинетам.
При приеме на работу сотрудников выбирали тех, кто умеет работать не так, как принято было раньше в госучреждениях.
Люди должны быть не только профессионалами, но и обладать коммуникативными навыками, чтобы общаться с пациентами, с персоналом, с коллегами, чтобы приятно было работать всем.
В этом признался нам врач-офтальмолог, хирург Эдуард Беседин.
- Я работал в прежней клинике в течение 10 лет, меня пригласили в новый центр, предложили хорошие условия.
В новом центре оснастили диагностическую линию на высоком технологическом уровне и по количеству аппаратуры, для того чтобы обеспечить полноценное обследование всех отрезков глаза, появились более широкие возможности, перспективы в отношении хирургии, более интересные современные методики.
На прежнем месте аппаратуры такого уровня не было. Мы ездили в Минск и в течение месяца стажировались. От стажировки остались самые положительные впечатления. Много внимания уделяли технической стороне, новые аппараты осваивали, каких у нас не было, организационные моменты для себя перенимали.
Настрой у всех докторов позитивный - будем расширять возможности, виды оказываемых услуг, операций. Витреоретинальная хирургия (хирургия стекловидного тела и глазного дна) в Карелии даже близко не стояла.
В обновленном здании клиники стало комфортнее работать: установлены светильники, кондиционеры, комната для персонала, рабочее место – это все удобно.
Комфортнее стало, что нет дефицита ставок: набрали ровно столько персонала, сколько необходимо.
Когда медсестры работают в достаточном количестве, то и доктор занимается непосредственно своей врачебной работой, а не отвлекается, чтобы подготовить инструменты.
Здесь сделано все так, чтобы сопутствующие службы занимались обеспечением работы, чтобы врач не отвлекался.
Все сделано для людей. У меня сегодня рабочий день с 9.00 до 16.00, остается время и для себя. И что немаловажно: по зарплате ничего не потеряли, пожалуй, даже приобрели.
Когда центр начал работать, ко мне пришли мои постоянные клиенты, приятно, что люди ждали и теперь я могу им помогать еще на более высоком уровне.
Первые пациентки – 86-летняя Анна Михайловна из Петрозаводска и 67-летняя Галина Владимировна из Муезерского района пришли за помощью по удалению катаракты. Обе пациентки попали в центр без проблем, записавшись на прием потелефону. Заплатили за консультацию по 1600 рублей и ожидали приема специалиста.
Напомним, что на прием можно записаться по телефону, а также на сайте офтальмологического центра Карелии.
"Проект "Офтальмологический центр Карелии" реализуется на территории нашей республики в рамках инвестиционного соглашения с целью обеспечения доступности новейших технологий диагностики и лечения заболеваний глаз у взрослых и детей, используемых в европейских странах, но ранее недоступных для жителей Карелии. Инвестиционный проект находится на сопровождении Корпорации развития Карелии с октября 2016 года. Реализует проект инвестор Олег Ковригин, собственник 15 зарубежных клиник" - отметили в правительстве республики.
Ира Меркова
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание